Русский свежак: ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ
Давайте о детском кино. Разбор "взрослого" слоя.
– Сегодня был посмотрен фильм «Финист. Первый богатырь».
Качество годного фильма-сказки с меткой 6+ – это интерес для людей сильно старше шестнадцати лет.
Это интерес педагогический (КАК авторы ведут к морали и ЧТО за мораль) или исследовательский (например, КАКИЕ социальные тренды и проблемы затрагиваются). Так мы 1 января смотрели «Волшебника».
Короче.
– Если вам 30-40-50-т.д лет и вам интересно смотреть детский фильм, значит он складно сделан.
Финист складно сделан.
Т��перь слои.
1. Баба Яга – секс. Заряженное либидо. Блеск в глазах. При этом – разборчивая: влюбилась в верблюда – с верблюдом и осталась. Да, она жадная. Но и верная.
2. Тренд на пересмотр роли злых персонажей русских сказок продолжается. Но в фильме он оправдан: да, бабка Яга – засранка, но это наша засранка. Ключевое слово – "наша".
3. Дихотомия "свой - чужой" в фильме показана чётко. При этом, с уважением к традициям Другого народа. Например, персонажи принимают традиции совместной трапезы, принятые у арабов. Это про всеотзывчивость русской души, по Достоевскому. База.
4. Роль прогресса – ГЛАВНАЯ ТЕМА фильма.
– Злодей из «Семи кадров» и «Сватов», напоминающий Гудвина, топит против капитализм, буквально критикуя рыночные механизмы – спрос и предложение.
– Злодей топит за марксисткий подход, который упрочился в советской системе образования. Наука – двигатель прогресса. Никакой магии. Никакой эзотерики. Ничего сверх-того.
– А затем злодей убивает котёнка.
Directed by Robert B. Weide (звучит мелодия известных титров из мема).
Двойная мораль: советское образование убивает котят (ну такое), а прогресс внушает человеку, что он является сверхчеловеком, дарует иллюзию абсолютной власти над чужими жизнями (это уже мысль более здравая).
Такая вот фильмА.
– Как в итоге ребёнок должен относиться к науке? – вопрос, который переходит в другой: – Как такой посыл пропустили на экраны?
Оба вопроса поддерживаю.