Кино-2024. Властелины воздуха

«Властелины воздуха»

Кино-2024. Властелины воздуха

Опять же, нежданное, но явное продолжение традиции, заданной сериалами-предшественниками. Речь о «Братьях по оружию» и «Тихом океане», снимавшихся, что интересно, раз в десятилетие (включая и новую часть) и повествовавших о судьбах десантников и морпехов в годы Второй мировой. Как можно догадаться, «Властелины воздуха» посвящены летчикам, что дает нам еще один взгляд на войну. Разные ракурсы, разные уголки мира, но одинаково жуткий и незабываемый кошмар.

Каждый следующий сериал, понятное дело, слабее, вторичнее предыдущего, и все же общие романтика и пафос оставались и остаются неизменными. Когда я говорю «романтика» и «пафос», я имею в виду одновременно позитивные и негативные значения этих слов. «Властелины воздуха» – это героическая сказка, и сказка, конечно же, американская. В ней явственно желание почтить память героев своей страны и как следствие – показать их именно такими, какими и представляют себе настоящих героев. Не то чтобы идеальными, – и сомнения, и ошибки здесь обязательно будут, – но поступающими, в конечном итоге, так, как ожидается.

Гладкое, уютное для сознания зрителя повествование, без странностей и двусмысленностей, без лишних вопросов и философствований. Все четко и правильно, как в плане военной компании или на карте штабных офицеров, где размечены флажками и стрелками все участники и все передвижения, где все заранее известно и все предусмотрено. Ровно до тех пор, пока в игру не вступит реальность.

Но здесь этого опасаться не стоит. Это именно что классическая американская сказка, созданная под чутким руководством продюсерского дуэта Хэнкс-Спилберг, памятного нам по «Рядовому Райану». В общем, история наивная и предсказуемая, но действительно бравая и воодушевляющая. Удивительно, но создателям «Властелинов воздуха» вновь удалось поймать или сохранить тот неповторимый дух братства, что потрясал еще в «Братьях по оружию».

Кино-2024. Властелины воздуха

Поначалу все эти люди, перешучивающиеся и обращающиеся друг к другу по прозвищам, кажутся тебе неразличимыми. С трудом верится, что ты сумеешь запомнить столько фамилий и столько лиц, следить за столькими индивидуальными историями. Но с каждой серией уникальность и вместе с тем – единство этих парней становятся все более явственными. И все более щемящим выглядит каждый эпизод, где те могут просто пообщаться и весело отдохнуть, потому что дальше – лишь новые и новые потери.

Как и в двух предыдущих сериалах, истинный масштаб и смысл происходящего разворачиваются по мере того, как мы приближаемся к финальным эпизодам. Все более ощутимыми становятся трагедия и жестокая бессмысленность, цена, которую пришлось заплатить миллионам выживших и павших в те годы людей.

Да, в сериале стало еще больше компьютерной графики, и поначалу многие сцены и моменты даже не получается воспринимать всерьез. Слишком уж выглаженная, глянцево-привлекательная там картинка. К счастью, здесь это – больше вопрос привычки, тем более что реалистичность сцен полетов (коммуникация, технические аспекты бомбардировок, оборона и возвращение летчиков) захватывает дух почти на каждой миссии, которые и разительно схожи, и печально индивидуальны. В общем и целом, это героизм и патриотизм того рода, что не отталкивают, но мучительно-радостно согревают, сближают с персонажами на экране, заставляя, чем дальше, тем все более сочувственно переживать все связанные с ними события.

Кино-2024. Властелины воздуха

А уж последняя серия – квинтэссенция спилберговского кино, напоминающая не только об эстетике и духе «Рядового Райана», но и вообще – об Америке того периода. Когда голливудский пафос, голливудский стиль и взгляд на рассказывание историй были еще приятно-наивными и подчеркнутыми, ярко-драматичными или семейно-сентиментальными, но главное – более располагающими и человечными, ближе к подлинной сказочности. Хотя здесь, во «Властелинах воздуха», звучат уже, скорее, отголоски, ощущается лишь налет близкой сердцу (лично моему) традиции, что еще жива и руководит теми, кто был ответственен за создание сериала. И удобная, привлекательная изъезженность такого подхода пошла ему все-таки на пользу.

Как и обилие молодых современных лиц, вроде Барри Кеогана или Каллума Тернера, но особенно – Остина Батлера, вновь воплотившего новое и иное амплуа, если сравнивать с «Элвисом» или недавней «Дюной». В сериале четыре главных героя, и каждый воплощает свой харизматичный и узнаваемый типаж, свое отношение к происходящему. Благородно-отважный Розенталь («Рози»), комично-мягкосердечный Кросби («Крос»), а также неразлучная парочка в лице Бака и Баки – немногословно-сдержанного лидера и романтичного повесы-сорвиголовы. Каждое из этих имен еще надолго остается в памяти, и от звучания каждого из них, как и от лиц самих парней, тянет грустью суровой и верной дружбы, развеянной ушедшим временем, но ожившей на наших экранах. (Все они – реальные лица).

И, что особенно запоминается, так это та неопределенная, но знакомая светлая тоска, когда все уже кончено, напряжение спало и в ясном свете нового мирного солнца самолеты стоят и ожидают своих старых пилотов, что совсем скоро вернутся домой. Но что будет дальше – уже не забота и не удел кинематографа, способного лишь подарить, разбередить, согреть таким переживанием. Простодушно и предсказуемо, поверхностно-уютно, но так порой необходимо в определенные жизненные моменты.

Оценка: 6,5 из 10

Еще из просмотренного:

«Конклав» – 6

5
5 комментариев

Столько красивых возгласов в сторону сериалаОценка: 6 из 10

2

Ок, накинем еще немножко.

Шикарный сериал, визуал, сюжет. Смотреть, как одна сторона выживает, в то время как другая чуть ли не бомбит их, захватывает — смотрится шикарно.. "Основано на реальной истории"

1