Запомнившиеся хорроры 2024 года
Ок, да, я знаю, что уже конец января. Но раньше не смог написать.
Приз зрительских симпатий — Arcadian («Судная ночь в Аркадии»).
Мне этот фильм понравился в первую очередь потому, что это просто обычный фильм ужасов. Это не А24, не философская притча, не драма с элементами ужасов и не комедия.
Зато в нём есть Николас Кейдж. Правда здесь его герой не совсем на первом плане и своего фирменного безумия он не выдаёт.
Сюжет повествует нам о том как после некоего апокалипсиса, причины и характер которого не раскрываются, человечество пережило угрозу вымирания. А теперь люди вынуждены скрываться от злобных таинственных тварей, которые охотятся по ночам.
На одной из удалённых ферм живёт семья из отца (Николас, наш, Кейдж) и двух (приёмных?) сыновей-подростков. Некоторые пишут, что этот фильм является семейной драмой. Ну… Может быть. Но я бы не сказал, что на этом сделан какой-то прям главный акцент, на семейных отношениях. Мне кажется, что это просто нормально и грамотно показанные человеческие отношения на фоне кошмара.
Главный, главный козырь фильма — это монстры. Авторитетно вам заявляю, что это самые лучшие и самые всратые монстры за всю историю кинематографа. Ок, может быть не самые-самые-самые лучшие. Но одни из лучших, наравне с Нечто и ксеноморфами. А может быть и правда лучше. И страшных моментов с этими тварями хватает.
Крайне рекомендую к просмотру. И не понимаю почему такой низкий рейтинг у фильма.
Кинопоиск — 5.9, IMDB — 5.5
Ах да, приведу интересные факты с Кинопоиска: «По словам режиссёра Бенжамина Брюэра, внешний вид чудовищ вдохновлён диснеевским персонажем Гуфи» и «Готовясь к роли, Николас Кейдж на три месяца уединился с семьёй» (зато ни один таракан не пострадал).
Самый странный хоррор — I Saw the TV Glow («Я видел свечение телевизора»).
Этот фильм как раз притча о взрослении и месте человека в мире от А24.
Фильм в котором реальность и воображаемое, жизнь и медиа смешиваются в красивый арт-хаусный клубок, расплетать который и не хочется.
Фильм по сути является духовным продолжением предыдущего фильма Джейн Шенбрун «Мы все идем на всемирную выставку» про девочку-подростка, втянувшуюся в странную онлайн-игру, который я также советую посмотреть.
«Свечение..» рассказывает нам о том как странный (аутичный?) подросток Оуэн встречает старшеклассницу Мэдди. Он страдает от родительского гиперконтроля, она от родительского же неглекта и абьюза, а также травли из-за её ориентации. Вместе они находят отдушину в фантастическом молодёжном сериале «The Pink Opaque».
Сложно рассказать о сюжете дальше без спойлеров, которые я очень не люблю. Так что остановлюсь просто на этом.
Это интересная сказка о попытке бегства от мира насилия, от мира взросления и мира серой реальности. Которые как будто есть одно.
Хоть это и хоррор в нём, емнип, нет ни одного убийства.
Некоторые говорят о близости фильма к манере Линча, но мне кажется, что это можно сказать только с большой натяжкой.
«Как, собственно, и сам фильм, показанные в нём отрывки сериала The Pink Opaque снимали на 35мм плёнку, а затем в процессе постпроизводства переводили в форматы VHS и Betamax, чтобы качество изображения соответствовало качеству изображения, типичному для второй половины 1990-х гг». — КП
Кинопоиск — 5.9, имдб — 5.8
Дальше кратко.
Лучший фильм года про серийного убийцу - Strange Darling («Сталкер» (не из Зоны))
Это не только лучший фильм года про убийцу, но возможно лучший таковой фильм десятилетия.
Strange Darling - не слэшер, а напряжённый триллер, который переворачивает представление не только о том, как должен выглядеть фильм про маньяка, но и о том как может выглядеть сам маньяк.
Обычно я не люблю фильмы, в которых временное повестование, как это называется… нелинейное? Фильм разбит на эпизоды, которые переносят нас то в будущее, то в прошлое истории. Но это редкий случай, в котором такой приём смотрится органично.
Рекомендую.
КП — 6.7, имдб — 7.1
Самый таинственный фильм ужасов — Cuckoo (внезапно просто «Кукушка»)
Краткий пересказ сюжета фильма вам ничего не даст. Он звучит довольно банально и заезжено. Семейство по работе отца приезжает в альпийской отель, где начинают происходить странные вещи.
Но кукушки не то, чем кажутся. В этом фильме детектив переходит в мистику, а мистика в настоящий хоррор.
А ещё это редкий фильм, где главную героиню играет трансгендерная актриса (сами вы бы не догадались).
КП — 5.5, имдб 5.7
Лучший фильм про girlboss — MaXXXine («Максин XXX»)
Продолжение эпопеи про порно-актрису Максин. На самом деле, самый слабый фильм из трилогии, но всё равно годный.
Мия Гот показывает себя во всей своей красе. К сожалению, в основном в переносном смысле, в отличие от других фильмов.
Также в этом фильме есть одна сцена… Ради которой, я думаю «Максин» стоит посмотреть всем радикальным феминисткам.
Вообще можно сказать, что Мия Гот с этим фильмом прочно заняла место главной гёрлбосс и готической слэй квин Голливуда. Я бы даже сказал, что немного слишком. Так как её обвинили в абьюзе во время съёмок MaXXXine. Не она. Её.
КП - 6, имдб - 6.3
Лучший фильм о перемещении во времени - Caddo Lake («Озеро Каддо»).
Лучший фильм о перемещении во времени, а ещё хорошая семейная драма. И тема семьи тут раскрыта лучше, чем в Аркадиане.
КП - 6.9, имдб - 6.9
Лучший сиквел — тут место делят Smile 2 (КП - 6.9), который, хоть и затянут, но хорошо показывает погружение в безумие, и Alien: Romulus (КП - 7), который хоть и неплох, но до ранних фильмов далеко не дотягивает.
Лучший фильм с использованием кукольной анимации — Stopmotion («Вуду. Шёпот тьмы» (чиво?))
Кукольная анимация — это всегда жутко. Все мы помним Яна Шванкмайера.
Дочь пытается продолжить дело своей матери после её смерти. Её мать, известная постановщица, а заодно абьюзивная родительница, работала над кукольным мультфильмом.
Как вы догадываетесь, что-то пошло не так.
КП — 5.4, имдб — 5.6
Лучший фильм ужасов, который вообще не фильм ужасов - The Devil's Bath/Des Teufels Bad («Одержимая» (ну а как же ещё?))
Это редкий фильм, основанный на исторических исследованиях. Он основан на работе Suicide by Proxy in Early Modern Germany: Crime, Sin and Salvation за авторством Kathy Stuart, а также на материалах судов 18-го века.
Действие разворачивается в 1750 году, в Австрии, и повествует о тяжёлой судьбе женщины в патриархальном и религиозном обществе.
Мне, как любителю истории повседневности, очень понравилось как передан быт и нравы того времени.
Я не очень понимаю почему это назвали хоррором. Это очень тяжёлая драма.
КП — 6.3, имдб — 6.6
Самый overrated хоррор — Longlegs («Собиратель душ»)
Фильм, который я очень ждал, и про который говорили, что это чуть ли не продолжение «Молчания ягнят», оказался весьма слабым.
Это аж вторая роль Николаса Кейджа в хоррорах в прошлом году. И ничего хорошего в этом фильме кроме сумасшествия Кейджа нет.
Плохая актёрская игра, да даже не то, что плохая, там просто актёрам и развернутся то особо негде. Банальный сюжет, собранный практически из штампов. Мог бы получиться неплохой мистический детектив, но именно детективную часть запороли полностью. Остался какой-то невразумительный проходной хоррор. Создатели пытались в оригинальную операторскую работу, но и это выглядит в контексте всего фильма скорее комично.
Не рекомендую к просмотру, ну разве что ради Кейджа.
КП - 5.9, имдб - 6.6
Лучший overall хоррор - The Substance («Субстанция»)
А вы тут чего ждали?
Феминистский боди-хоррор с прекрасными актрисами и хорошим визуалом. Не лучший фильм столетия, но лучший, если смотреть в целом, ужастик прошлого года.
КП - 6.4, имдб - 7.4