Почти как в восьмидесятые: что говорят критики о «Бамблби»
Захватывающая история про дружбу подростка и робота.
13 декабря в прокат выходит «Бамблби» — первый спин-офф в киновселенной «Трансформеров». Фильм рассказывает о том, как в конце восьмидесятых жёлтый автобот попал на Землю, где его нашла Чарли (Хейли Стайнфелд) — девушка семнадцати лет. Ленту срежиссировал Трэвис Найт («Кубо. Легенда о самурае»), а в качестве продюсеров выступили Майкл Бэй, Стивен Спилберг и другие.
Критики уже посмотрели фильм и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их мнений главное.
Автор портала The Guardian Фил Хоуд отметил, что «Бамблби» на порядок выше предыдущих «Трансформеров» по качеству. Вместо «бессмысленных сюжетов на два с половиной часа» Трэвис Найт представил хорошую историю про дружбу подростка и инопланетного робота.
Это чувственная, олдскульная история, почти как в «Инопланетянине».
«Бамблби», по словам Хоуда, сильно полагается на эпоху восьмидесятых — от кассет до корн-догов, от суперкомпьютеров Kray до подросткового фильма «Клуб „Завтрак“». Сам Бамблби трансформируется в старый Volkswagen «Жук», а остальные роботы напоминают их же облики из мультфильмов той эпохи.
В целом критик хвалит спин-офф. По его словам, «Трансформеры» никогда не делали сильный акцент на раскрытии персонажей за исключением Бамблби — поэтому сделать отдельный фильм именно про него оказалось удачным решением.
В лучшей вселенной Трэвис Найт бы был ответственным за все фильмы про Трансформеров.
Критик Empire Джеймс Даер отметил то, как хорошо «Бамблби» играет на ностальгии зрителей. Фильм начинается со сражения на Кибертроне, где мельком показали почти всех любимых фанатами автоботов из старых мультфильмов.
Очевидно, что у Найта глубокая привязанность к [старым] «Трансформерам» — он затрагивает каждую нотку ностальгии зрителей с особой виртуозностью.
Как и автор Guardian, Даер заметил, что «Бамблби» очень сильно вдохновляется ранними работами Стивена Спилберга. Культовый режиссёр был продюсером и прошлых фильмов, однако его участие в производстве действительно ощущается лишь здесь.
Спилберг так и чувствуется в «Бамблби». [...] Это остроумная, тёплая история с большим сердцем. Франшизе потребовалось шесть фильмов, чтобы «Трансформеры» наконец стали чем-то большим, чем кажется на первый взгляд.
Автор IndieWire Лиз Миллер, как и её коллеги, в очередной раз подчеркнула то, что «Майкл Бэй никогда бы не смог снять такой фильм». Вместо того, чтобы зацикливаться на бесконечных разрушениях, «Бамблби» делает акцент на сюжете — хоть и экшен в нём всё же остаётся.
Автоботы и Десептиконы дерутся плавно, с движениями в духе дзюдо — а постановка захватывает достаточно, чтобы зритель мог наслаждаться каждым моментом.
Миллер считает, что, в отличие от прошлых «Трансформеров», спин-офф без всякого смущения помнит, что это фильм для молодого зрителя. В ней нет никакой «напыщенности» и сверхпатриотизма — лишь приятная и тёплая история про приключения подростка и робота.
Критик также отметила, что фильм понравится как фанатам классических приключений «Трансформеров», так и тем, кто начал знакомство с героями лишь после фильмов Майкла Бэя.
Создать такое ощущение, чтобы зритель на самом деле волновался за то, что произойдёт с девочкой и огромным роботом, было важнейшей целью в этом фильме. Найт и сценаристка Кристина Хадсон её достигли сполна.
Рейтинг фильма среди критиков на Rotten Tomatoes на момент написания статьи составляет 100 процентов.