Скажите честно..
Сколько раз вы прерывали просмотр этого фильма?
Я почти на финале, 29-30 минут до конца. За вчера-сегодня - раз 10+ прерывал просмотр. Пусть мне сейчас скажут, что «это боди-хоррор и ты ничего не понимаешь, надо смотреть не прерываясь», но я весь фильм в жутком ощущении САТИРЫ на непримиримость с собственным «я» и мотивом перемен в жизни, которые принимаются в штыки. И это неприятно смотреть нон-стопом.
Субъективный взгляд на решение проблемы
Чтобы такого не произошло в реальности, надо просто окружить себя близкими людьми, и тогда к возрасту героини из начала фильма - у вас уже будет большая семья и поддержка.
Понятно, что и в семье могут быть склоки и несостыковки. Особенно когда разные поколения скрывают друг от друга сложности жизни и в какой-то момент выходят из себя, когда ничего не знающий родственник беззаботно рассуждает о чем-то. Но для этого и нужно большую семью. Чтобы было уравновешивание: всегда найдутся родственники, кто может сгладить острые углы, и делает это легко и добровольно, а не потому что «между двух огней».
Почему фильм тяжелый
Конфликт поколений в фильме присутствует сразу на двух планах: как снаружи (аллегория на детей и родителей), так и внутри (борьба со своим «ребенком», со страхом смены поколений, со своим неприятием перемен и связанного с этим выхода из зоны комфорта). Поэтому частенько ставишь на паузу и просто переключаешься на что-то, потому что нужна пауза обдумать. В голове возникают мысли «это финал», «да как же так», «пиши-пропало», «ситуация ватная». Ну и так далее.
Фильм не сказать чтобы высокое искусство, но в своей нише идеально сидит. Годная изобразительная вещь, как бы «полотно конфликтов». Решение одно - и оно весь фильм повторяется «голосом в трубке» (как бы метафора «разума») - share. Делись, не копи в себе, найди примирение и компромисс. Вы - одно целое со своими страхами.
Не представляю как это было смотреть в кинотеатре. Фильм в своем изображении (ОБНАЖЕНИИ) проблем человека в обществе - очень прямодушный, это может быть тяжелым для непрерывного просмотра. Сатира бьет не бровь, а в глаз.
Об актёрах
Однозначно Дэми Мур забожила. Маргарет Куэлли тоже удачная - весь фильм воспринимается как «other self», то есть режиссуру удалось показать, что обе половинки - одно целое. Один человек. Это победа постановщика, сценариста и прочих, кто работал над кадром, над звуком, над монтажом. Дэннис Куэйд воспринимается как «глас потребителя». Олицетворяет то, как общество потребления относится к человеку. Русская озвучка у него классическая - тот же голос, что еще в «Легионе» его озвучивал. И в оригинале голос классный. Смотрю в оригинальной озвучке. И весь фильм это было комфортно делать, постановка не мешает смотреть за визуалом и читать субтитры. Ну тут еще есть более простая причина - диалогов в игре мало. Это реально живопись в мире кино. Особую часть фильма занимают разные «слоганы-лозунги»/баннеры/телевизионные шоу, которые воспринимаются как мантры или установки в сознании человека. Что-то вроде внутренних противоречий. Когда конфликт идет на уровне «потакать обществу» или «оставаться собой».
Финальная субстанция
Вопрос из начала топика остается открытым. КАК вы смотрели фильм:
- Прерывались?
- Смотрели не отрываясь? Надо быть очень сильным нервами, чтобы так смотреть, - это не хоррор, а высмеивание, поэтому задевает за живое.
- Или бросили просмотр и посчитали дичью? Это признак человека, который не хочет мириться с сатирой из фильма, ему не нравится такое выставление наружу грязного белья.