До того, как я пересмотрел этот сюжет, я и не помнил, насколько он на самом деле плотный, комплексный и хорошо выстроенный. В большинстве лучших серий нашего мультсериала сюжеты не отличаются масштабностью, и количество персонажей в них ограничено – это упрощает нам работу, а зрителям становится проще следить за происходящим. В некоторых неудачных сериях фигурирует слишком много персонажей, из-за чего в итоге получается неразбериха. В этом двухсерийном сюжете немало персонажей, но каждый из них на своём месте, и хронометраж не забит ненужным экшеном. Каждый персонаж, хороший, плохой и инопланетный, делает в сюжете то, что должен, не выбиваясь из своего характера, а Зверь и его друг Отступник, приятный герой, идущий наперекор своей природе, служат во всём этом фундаментом – совсем как в «бадди-муви». Понятно, почему Fox показали обе серии сразу – они обеспечили хороший старт для телесезона 1996 года.
Всегда было противоречивое ощущение от последних серий)
Не знаю, но сценаристов в этом сезоне почему-то шатало от очень даже хороших сюжетов ("Старые Солдаты", "Падение" или тот что про Фалангу) до выглядящих как весьма и весьма проходные ("Грозовой Фронт", и "Тайные планы", чье название я бы ни в жисть не вспомнил без указания Ливолда))
наверное к 70+ сериям люди подустали уже пилить истории как пирожки (а темп написания там конечно жесть какой быстрый был)
Пятый Всадник - хотя в целом и не самая плохая серия, в которой особенно доставило что вспомнили про Кортеса и то что он исчез не "в пустоту" в сериях про Астероид М, но по мне как она была слишком уж нарочитым клиффхэнгером для финального сезона - фактически последствия этой серии мы только увидим во втором сезоне Х'97 почти 30 лет спустя, что забавно...)
Серия про Мистера Синистера - хотя она и довольно нестандартная, но по мне как получилась весьма добротной - атмосфера мрачноватых 1850-1890х годов в Англии прям хорошо была передана) Тут надо отдать должное сценаристам - они верно уловили что Злыдень так-то столь колоритный персонаж, что вполне может в соло тащить целую серию практически полностью на себе одном...
ну и финальная серия) пожалуй это тот редкий случай когда в мультсериале концовка оказалась не слитой а очень даже логично завершенной - если подумать сценаристы вовсе закольцевали сюжет связав финал с противостоянием Людей Икс, Гайрича и Магнето, что в какой-то степени даже красиво) ну, и хорошо написанные финальные реплики Профессора Х, конечно оказались очень удачным решением)
конечно, даже хорошие серии подпортил общий редизайн сериала, но тут остается только слать запоздалые проклятья экономящему на всем и вся Сабану - если бы оригинальную рисовку оставили как есть, думаю наиболее сильные серии сезона смотрелись бы еще лучше)
Честно говоря, когда я читал книгу впервые, то был уверен, что Ливолд выльет на последний сезон гораздо больше желчи и помоев, благо поводов было для этого предостаточно. Но нет, он разнёс в пух и прах только "Тайные планы".
В серии с Фалангами я заметил очень забавную вещь - в сцене с бушующим на улице Саблезубым авторы использовали кадры из самой первой серии, когда он швыряет машину в камеру.
Сразу становится понятно, что бюджеты уже не те, что раньше.
Или это тонкий намёк на его неисправимость?)
Кстати, когда я впервые его смотрел, я вообще забыл, кто такой Кэмерон Ходж, с которым Фаланги, собственно, объединились. Только потом, при пересмотре, понял, что он был ещё в 1 сезоне.
"Грозовой фронт" мне понравился.
Я был удивлён, когда узнал, что Аркон в комиксах сначала бодался с Мстителями, а уже потом с Людьми Икс.
Судя по его виду, ему бы в каком-нибудь фэнтези типа "Конана" были рады.
И озвучил его Пол Хаддад - Леон из Resident Evil 2. Как много актёров из "Людей Икс" в Ракун-Сити потом перекочевало, а?
Возвращение Апокалипсиса в новом теле меня не впечатлило. Не было в серии нужного эпика. Да и приём с небесными телами, которые должны выстроиться в линию для совершения чего-то совсем адового, мне показался дико клишированным. Где я его только не видел - в "Черепашках-Ниндзя" (и в мультсериале 80-х, и в неплохом полнометре 2007 года), в "Геркулесе", в других проектах...
Серия о Джубили с детьми - твёрдое, решительное НЕТ. Что она есть, что нет - разницы никакой. И она скуууучная до одури.
Если бы я выбирал, какие серии убрать из мультсериала, эту я бы вымарал без колебаний.
"Старые солдаты" зашли. Этакий "Первый Мститель" для детей. И там немцам хотя бы огнестрел дали, а не бластеры, чтобы не превращать происходящее в фарс.
Насчёт "Тайных планов" я с Ливолдом не согласен - серия не настолько плоха, как он её описывает.
Серия о Синистере понравилась.
По-моему, он был лучшим злодеем в мультсериале - и по дизайну, и по озвучке, и по злодейскости. Такому колоритному засранцу и сольную серию уделить было не стыдно. Даже в новом стиле он смотрелся очень даже прикольно.
И кадр с лежащим без сна Чарльзом, как по мне, вышел одним из лучших в мультсериале.
Не могу, кстати, называть Эссекса Злыднем - сразу возникает чувство, будто я говорю о злодее "С приветом по планетам", а не о долбанутом на всю голову генетике)
Ну и да, последняя серия правда удалась.
Но меня улыбнула анимация Гайрика, когда его полицейские выволакивали из зала - выглядело это так, будто друзья тащат домой перебравшего на вечеринке товарища.
И узнать его было бы нереально, если бы его не назвали.
Думаю, в контексте пятого сезона, печально известного сменой визуального стиля, будет уместно включить в коммент забавные ремарки авторов из книги по поводу анимации.
Вот пример от Ларри Хьюстона:
ЭЛ: Помнишь какие-нибудь забавные моменты, неизвестные широкой публике? Как, например, с анимированной грудью Леди Смертельный удар от PASI?
ЛХ: Была одна сценка, кажется, из серии со Счастливчиком и Моджо, где взрыв дырявит корпус космического корабля, и кто-то вылетает в космос через эту дыру. Художник нарисовал отметки – персонаж был здесь, затем он перемещается туда. Когда я получил плёнки, то увидел, что анимирован был не только персонаж, но и стрелочки, которые им нарисовали для указания направления его движений!
Пример от Скотта Томаса:
Видал когда-нибудь материал от корейцев, который мы отбраковывали? Свечки в виде пенисов, надписи «Идите на х*й» на афишах кинотеатров на заднем плане? Жаль, я плёнки не сохранил. Камера идёт слева направо, а тут на тебе – свечка в виде пениса.