"Супергеройское кино": пример того, как не надо делать пародии

Качественных пародий на фильмы о супергероях на самом деле не так много. Однако в любом списке (реже топе) можно увидеть картину из далёкого (но, прекрасного) 2008 года. Озираясь на пример "Очень страшного кино", свет увидело "Супергеройское кино". Однако там, где первый действительно веселил, второй лишь использовал заезженные гэги и тонул в абсурде.

"Супергеройское кино": пример того, как не надо делать пародии

"Супергеройское кино" вышло в 2008 году, богатом на культовые кинокомиксы. Через несколько недель после него вышел "Железный человек", летом – "Темный рыцарь". Также зрителям представили такие проекты, как "Хэнкок", "Музыкальный блог Доктора Ужасного", "Хеллбой II: Золотая армия" и, ладно уж, "Невероятный Халк". Выход в один год с такими мастодонтами жанра будто бы уже сулил успех. Но не тут-то было.

Режиссёром и сценаристом картины выступил Крэйг Мэйзин, снявший в 2000 году другую комедийную супергероику – "Необыкновенные". Они, кстати, были написаны неким Джеймсом Ганном. Продюсерами фильма стали Роберт К. Уайсс и Дэвид Цукер. Люди для пародийного жанра не новые. За их плечами, например, работа над "Голым пистолетом". Вроде бы пока всё неплохо. Но, как говорилось выше, не тут-то было.

Фильм "высмеял" многие сцены из "Человека-паука" Сэма Рэйми
Фильм "высмеял" многие сцены из "Человека-паука" Сэма Рэйми

Объектами пародий для фильма стали кинокомиксы нулевых. За основу был взят первый "Человек-паук" Сэма Рэйми. Параллельно также были высмеяны картины о Людях Икс, "Фантастическая четверка" Тима Стори и, внезапно, ложка DC в бочке Marvel – "Бэтмен: Начало" Кристофера Нолана. Казалось бы, материала для работы хватает. Но авторы, видимо, совсем не понимали, что с ним делать.

Один из главных недостатков ленты в том, что она совершенно не ощущается как цельное кино. Да, фильм пытается выстроить абсурдную версию "Человека-паука", но он тонет под натиском не связанных между собой гэгов. "Супергеройское кино" – это скетч-шоу с протухшими шутками, просмотр которого вызывает скорее отвращение, чем смех.

Пожалуй, самая идиотская "шутка" за весь фильм, которая к тому же ещё и длится слишком долго
Пожалуй, самая идиотская "шутка" за весь фильм, которая к тому же ещё и длится слишком долго

Собственно, то, что фильм лучше всего себя ощущает именно как скетч-шоу, доказывает и ряд эпизодов между титрами, которые не вошли в финальный монтаж ленты. И будь шутки смешными, это могло бы спасти ситуацию. Но авторы выбирают либо самые тупые темы, либо жутко оскорбительные. В результате от первых зритель просто кринжует, а во вторых не понимает, где смеяться.

Но даже в этом потоке несуразного юмора иногда (очень редко) проскакивают действительно удачные шутки. Но так как всё остальное время зритель находится в недоумении, то эти проблески света вызывают лишь неловкую улыбку. И вот когда в пародии на супергероев не работает комедия, надежда остаётся лишь на отсылки и интересное обыгрывание сцен из кинокомиксов.

Лесли Нильсена видеть приятно. Но спасти кино он не способен
Лесли Нильсена видеть приятно. Но спасти кино он не способен

Спойлер: авторы налажали и здесь. Местами фильм буквально копирует сцены из "Человека-паука" Сэма Рэйми, но совершенно не способен показать в них что-то смешное и оригинальное. В ход идут самые примитивные приёмы вроде демонстрации пердежа. Тема абсурда также недокручена. С другими супергероями ситуация аналогичная.

Так и получается, что "Супергеройское кино" совершенно неконкурентоспособно на поле пародий. У Disney и Pixar уже в 2004 году вышла "Суперсемейка". Затем были "Пипец" (2010), "Дэдпул" (2016) и "Харли Квинн" (2019 - н.в.), которые куда интереснее обыграли клише супергероики и до сих пор смотрятся отлично.

Часовщик (Зелёный Гоблин) и Стрекозец (Человек-паук) – единственные герои, которые отличаются от оригиналов визуально
Часовщик (Зелёный Гоблин) и Стрекозец (Человек-паук) – единственные герои, которые отличаются от оригиналов визуально

"Супергеройское кино" – первый фильм в рубрике "Был Такой Супергерой", который я не могу рекомендовать к просмотру. Это просто несмешная нарезка скетчей. Её авторы одинаково плохо справились как с пародийной составляющей, так и с пониманием супергероики как жанра. Имея на руках возможность высмеять культовые кинокомиксы, они просто похоронили весь потенциал в тупых шутках.

Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм. Там найдутся и другие интересные заметки. Например, сейчас я рассказываю там о заделах на будущее в супергеройском кино, которые не выстрелили.

Читайте также другие статьи цикла "Был Такой Супергерой":

А также другие материалы:

2424
1313
22
22
44 комментария

Прикольный фильмец. Недавно пересматривал. Это последний нормальный пародийный фильм. Вот дальше пошла полная шляпа, которая и похоронила жанр

49
1

Похоронили жанр не фильмы, а толерастия, смеяться не над кем нельзя, сексуализировать нельзя, показывать в плохом свете нельзя и тд и тп, а то кто то обидится, только пердёж и подобный юмор остался
Толерастия так же похоронила жанр молодёжных комедий

17
2

Тоже запомнил его как последнюю нормальную кинопародию.

13

Пост не читал, но Супергеройское кино это как раз одна из лучших пародий такого рода, сразу после Очень Странных Кин.

43

Если вкратце, автор обосрал фильм, потому что не умеет в абсурд, а в конце тысяча абзацев, чтобы подписались на его телегу

32

Там офигенный скетч был с томом Крузом, где он смеётся над стрекозцом что тот не умеет летать. Нормальное кинцо автор открой форточку ты задушнил

34