"Супергеройское кино": пример того, как не надо делать пародии
Качественных пародий на фильмы о супергероях на самом деле не так много. Однако в любом списке (реже топе) можно увидеть картину из далёкого (н��, прекрасного) 2008 года. Озираясь на пример "Очень страшного кино", свет увидело "Супергеройское кино". Однако там, где первый действительно веселил, второй лишь использовал заезженные гэги и тонул в абсурде.
"Супергеройское кино" вышло в 2008 году, богатом на культовые кинокомиксы. Через несколько недель после него вышел "Железный человек", летом – "Темный рыцарь". Также зрителям представили такие проекты, как "Хэнкок", "Музыкальный блог Доктора Ужасного", "Хеллбой II: Золотая армия" и, ладно уж, "Невероятный Халк". Выход в один год с такими мастодонтами жанра будто бы уже сулил успех. Но не тут-то было.
Режиссёром и сценаристом картины выступил Крэйг Мэйзин, снявший в 2000 году другую комедийную супергероику – "Необыкновенные". Они, кстати, были написаны неким Джеймсом Ганном. Продюсерами фильма стали Роберт К. Уайсс и Дэвид Цукер. Люди для пародийного жанра не новые. За их плечами, например, работа над "Голым пистолетом". Вроде бы пока всё неплохо. Но, как говорилось выше, не тут-то было.
Объектами пародий для фильма стали кинокомиксы нулевых. За основу был взят первый "Человек-паук" Сэма Рэйми. Параллельно также были высмеяны картины о Людях Икс, "Фантастическая четверка" Тима Стори и, внезапно, ложка DC в бочке Marvel – "Бэтмен: Начало" Кристофера Нолана. Казалось бы, материала для работы хватает. Но авторы, видимо, совсем не понимали, что с ним делать.
Один из главных недостатков ленты в том, что она совершенно не ощущается как цельное кино. Да, фильм пытается выстроить абсурдную версию "Человека-паука", но он тонет под натиском не связанных между собой гэгов. "Супергеройское кино" – это скетч-шоу с протухшими шутками, просмотр которого вызывает скорее отвращение, чем смех.
Собственно, то, что фильм лучше всего себя ощущает именно как скетч-шоу, доказывает и ряд эпизодов между титрами, которые не вошли в финальный монтаж ленты. И будь шутки смешными, это могло бы спасти ситуацию. Но авторы выбирают либо самые тупые темы, либо жутко оскорбительные. В результате от первых зритель просто кринжует, а во вторых не понимает, где смеяться.
Но даже в этом потоке несуразного юмора иногда (очень редко) проскакивают действительно удачные шутки. Но так как всё остальное время зритель находится в недоумении, то эти проблески света вызывают лишь неловкую улыбку. И вот когда в пародии на супергероев не работает комедия, надежда остаётся лишь на отсылки и интересное обыгрывание сцен из кинокомиксов.
Спойлер: авторы налажали и здесь. Местами фильм буквально копирует сцены из "Человека-паука" Сэма Рэйми, но совершенно не способен показать в них что-то смешное и оригинальное. В ход идут самые примитивные приёмы вроде демонстрации пердежа. Тема абсурда также недокручена. С другими супергероями ситуация аналогичная.
Так и получается, что "Супергеройское кино" совершенно неконкурентоспособно на поле пародий. У Disney и Pixar уже в 2004 году вышла "Суперсемейка". Затем были "Пипец" (2010), "Дэдпул" (2016) и "Харли Квинн" (2019 - н.в.), которые куда интереснее обыграли клише супергероики и до сих пор смотрятся отлично.
"Супергеройское кино" – первый фильм в рубрике "Был Такой Супергерой", который я не могу рекомендовать к просмотру. Это просто несмешная нарезка скетчей. Её авторы одинаково плохо справились как с пародийной составляющей, так и с пониманием супергероики как жанра. Имея на руках возможность высмеять культовые кинокомиксы, они просто похоронили весь потенциал в тупых шутках.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм. Там найдутся и другие интересные заметки. Например, сейчас я рассказываю там о заделах на будущее в супергеройском кино, которые не выстрелили.
Читайте также другие статьи цикла "Был Такой Супергерой":
А также другие материалы: