Джо Карнахан рассказывает о творческом процессе «Дня Курка»

Сценарист и режиссер «Дня Курка» Джо Карнахан делится своим опытом и подходами к разработке сюжета, особенностями работы с актёрами и монтажёрами, а также философией относительно киноиндустрии и сценарного мастерства.

Джо Карнахан рассказывает о творческом процессе «Дня Курка»

Создание «Дня Курка»

Карнахан считает, что за абсурдностью и экшеном скрывается глубинная идея — это история о взрослении и ответственности. Главный герой, бывший спецназовец Рой Пулвер, попадает в петлю времени, где ему приходится умирать снова и снова. По мнению режиссёра, этот процесс символизирует путь героя от «бездельника» до зрелого человека, который учится быть лучшим мужем и отцом. Интересно, что сына Роя играет настоящий сын Фрэнка Грилло, что добавляет сценам подлинных эмоций.

Ключевые идеи для сценаристов

Карнахан советует сценаристам сосредотачиваться на эмоциях и мотивациях персонажей, а не только на экшн-сценах. Для него главное — создать правдоподобный и эмоционально вовлекающий сюжет. Он сравнивает процесс с погружением в видеоигру: сначала определяются уровни (ключевые моменты), но фундаментом остаётся личная история героя.

Джо Карнахан рассказывает о творческом процессе «Дня Курка»

Влияние жанра и вдохновение

Сочетание научной фантастики, временных петель и боевика было вдохновлено такими фильмами, как «Грань будущего», «Исходный код» и даже «Назад в будущее». Для Карнахана важно, чтобы даже в высоко концептуальных сценариях была простая логика, понятная зрителю. Он сознаётся, что не считает себя фанатом сложной научной фантастики, предпочитая «фэнтезийный реализм» и ясную структуру.

Процесс работы над сценарием

Джо подчёркивает, что каждый сценарист должен начинать с эмоциональной составляющей истории, а уже потом добавлять масштабные боевые сцены. В «Дне Курка» действие построено как уровни видеоигры: квартира, машина, закусочная, штаб злодея. Этот подход сделал фильм похожим на «платформер» 80-х годов, с отсылками к старым играм, таким как «Frogger».

Также Карнахан отмечает, что сценарий — это результат постоянного процесса мышления. Он пишет не только за компьютером, но и в повседневной жизни: обдумывает сцены во время прогулок, делая заметки на ходу. Такой подход помогает ему поддерживать креативность и избегать выгорания.

Джо Карнахан рассказывает о творческом процессе «Дня Курка»

Работа с актёрами и монтажёрами

Отношения с актёрами, по мнению Карнахана, строятся на доверии и взаимопонимании. Он ценит комиков за их способность к драматическим ролям, утверждая, что умение смешить людей — это также умение вызывать сильные эмоции. Особое внимание он уделяет монтажу, описывая тесное сотрудничество с редактором Кевином Хейлом, с которым работает уже много лет.

Я высоко ценю сотрудничество с монтажёром Кевином Хейлом, с которым мы работаем уже более 26 лет. Наше взаимопонимание позволяет достигать идеального ритма и эмоциональной глубины сцен. Например, сцена на скамейке с сыном Роя была настолько точной в первом монтаже, что я не изменил ни одного кадра.

Джо Карнахан
Джо Карнахан рассказывает о творческом процессе «Дня Курка»

Философия и взгляд на карьеру

Джо рассказал, что всегда был писателем в душе и начинал с коротких рассказов. Его мотивация стать режиссёром была простой: он не видел себя ни биржевым брокером, ни кинозвездой. Режиссер видит свою работу как творческое ремесло, требующее времени и усердия. Он не стремится к признанию или славе, а просто хочет создавать качественное кино, получая удовольствие от процесса. Эта страсть к своему делу и желание рассказывать интересные истории движут им на протяжении всей карьеры.

Полное интервью и его оригинал можно найти на Script Mag

1010
11
10 комментариев

Хочу продолжение этого фильма

5

Люто плюсую 😎

1

"День Курка" - это моё почтение. Братской братвой можно было ещё назвать

3

Ну так, локализация вещь интересная

2

Карнахан на удивление ровны режиссер, все фильмы примерно одного качества. Хорошее такое жанровое кино, да.
Проебов вообще нет.

3

Фильм то прикольный, не считая момента с герл-боссом вконце, такой бред еще придумать надо. Ну и лоХализаторы тоже молодцы, чем им Босс Уровня не угодил, хз.

1

Кстати да, простое название, даже сильно напрягаться не надо, чтобы адаптировать, но мб решили маркетинговым ходом блеснуть типа забубенить отсылку к названию "День Сурка"

2