Джеймс Мэнголд о «Логане» и искусстве адаптации историй
«Если вы пытаетесь удовлетворить всех, вы рискуете не угодить никому. В конце концов, мне приходится сосредоточиться на том, чтобы угодить себе, и надеяться, что другие разделяют мои вкусы», - отмечает режиссер.
Мэнголд, известный как создатель двух культовых картин по комиксам 20th Century Fox — «Росомаха: Бессмертный» и «Логан», отметил, что «Логан» стал для него первой работой, которая принесла номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Несмотря на успех других проектов, таких как «Переступить черту» и «Форд против Феррари», именно путешествие с Росомахой стало для него значимым опытом в адаптации историй.
О различиях между адаптацией комиксов и реальных историй
Мэнголд отметил, что подход к адаптации реальных и вымышленных персонажей во многом схож: и там, и там необходимо сохранять верность духу оригинала, а не просто следовать фактам или канону. Он подчеркнул, что работать с супергероями, такими как Росомаха, сложно из-за ожиданий фанатов. Тем не менее, он считает важным находить новый взгляд на персонажа и не бояться отступать от устоявшихся представлений. Для Мэнголда важнее всего создать самостоятельный фильм, который будет работать как независимая история, а не как часть большой франшизы.
Он также упомянул, что «Логан» был для него шансом снять более зрелое и эмоциональное кино. В отличие от других фильмов о Людях Икс, где персонажи делили экранное время, здесь он мог глубже исследовать характер Росомахи. По его словам, ключевая тема «Логана» — это ярость и сожаление. Режиссёр сравнил путь Росомахи с историей Джонни Кэша, для которого борьба с внутренними демонами была центральной темой жизни. Обе истории — о стремлении найти свет внутри тьмы.
Если бы я снимал «Гамлета», я бы не стал делать Гамлета, похожего на предыдущего Гамлета. Вся причина усилий в том, что нам есть что сказать нового. Я собираюсь отправиться в путь и попытаться найти своего собственного Гамлета. Когда я снимал «Росомаху», я пытался найти свой собственный язык, который будет свежим. Для меня это важнее, чем подхватывать реплики и добавлятьпасхальные яйца, которые оставили другие режиссеры. Для меня это не очень важно и больше похоже на маркетинговое упражнение. Часто приоритет превращения повествования в непрерывную «вселенную» может противоречить рассказу лучшей истории.
Влияние «Старика Логана» и подход к комиксам
Хотя Мэнголду нравилась атмосфера комикса «Старик Логан», сам сюжет он счёл непригодным для фильма: слишком много персонажей и мало эмоциональной глубины. Вместо этого он сосредоточился на создании более интимной драмы. Он также отметил, что многое придумал сам, включая идею болезни Чарльза Ксавьера — как символ утраты контроля, что перекликается с реальными проблемами старения и деменции.
О будущем и работе с актёрами
На вопрос о работе с известными актёрами, Мэнголд отметил, что это зависит от личности исполнителя. С Хью Джекманом у него сложились тёплые отношения и полное понимание того, что они хотят сделать с персонажем. Их целью было создать не «корпоративный» фильм, а что-то личное и искреннее.
В конце беседы Мэнголд рассказал, что когда-то хотел адаптировать «Песочного человека» Нила Геймана для HBO, но проект не состоялся из-за внутренних разногласий. Теперь он рад видеть, что история наконец получила экранизацию.
Таким образом, для Мэнголда главное — это создание новой, свежей истории, независимо от того, адаптирует ли он комикс или реальную историю.
Полное интервью и его оригинал можно найти на DiscussingFilm