Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Алексей Пажитнов и Хенк Роджерс обсуждают фильм «Тетрис» и делятся собственными воспоминаниями.

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Когда Хенк Роджерс, соучредитель компании Tetris, впервые прочитал сценарий фильма «Тетрис», его сразу зацепил один момент. Он с улыбкой отметил: «Когда я увидел сценарий, я сказал: „Давайте, дайте мне сесть за руль. Я вожу машину лучше, чем Алексей“», имея в виду автомобильную погоню, показанную в фильме. Алексей Пажитнов, создатель самой игры, в ответ пошутил: «Это же „Жигули“. За рулем должен быть русский водитель, это точно».

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Пажитнов и Роджерс знакомы уже много лет — их дружба началась ещё в те времена, когда происходили события, легшие в основу фильма. В интервью IGN они поделились воспоминаниями о том, как всё было на самом деле. Пажитнов вспоминает их первую встречу, когда Роджерс приехал в Советский Союз за правами на Tetris. Вначале Алексей был не слишком впечатлён: «Но как только он начал говорить, я был очарован. Его английский был простым, честным и ясным, без попыток подлизаться. В тот момент я осознал, что он — первый настоящий коллега-геймдизайнер, с которым я встретился, ведь в Советском Союзе тогда не существовало такой профессии». Их общая цель — продвижение видеоигр — сблизила их, и они быстро подружились.

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Хенк вспоминает ключевой момент переговоров с Nintendo: «Я пошёл к Аракаве (глава Nintendo) и сказал: „Если вы хотите, чтобы дети покупали ваш Game Boy, выбирайте Mario. Но если хотите, чтобы его купили все — выбирайте Tetris“. Эти слова я придумал на месте, и они сработали». Многие сцены фильма действительно основаны на реальных событиях и репликах Роджерса. Например, его решимость не отступать: «Я проделал весь этот путь, не чтобы стоять перед дверью и не зайти», — говорит он в фильме. Всё это было на самом деле.

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Пажитнов подтверждает, что Роджерс сыграл ключевую роль в том, чтобы Nintendo отправила своих руководителей в Москву. «Он буквально сказал им: „Тащите свои задницы в самолёт“ — и они прилетели», — вспоминает Алексей.

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Позже, когда Пажитнов отправился в Японию, Роджерс устроил ему настоящий медиа-марафон. «Он меня измотал», — смеётся Пажитнов. «Десять дней интервью для всех японских игровых журналов. Я был уверен, что обошёл их все!»

Создатели фильма привлекли обоих для консультаций, и Алексей особенно настаивал на правдоподобном изображении жизни в СССР. «Мы долго спорили, обсуждая сценарий. Я хотел исправить стереотипы и ошибки, чтобы показать более реалистичную картину». В итоге был найден компромисс между художественным вымыслом и реальностью.

Роджерс добавляет, что многие «голливудские» моменты не обсуждались, поскольку акцент был на исторической достоверности. Он сравнивает свои действия в СССР с попыткой сделать что-то запрещённое в Северной Корее: «Я знал, что нарушаю правила, и проверял границы, рискуя угодить в ГУЛАГ».

Создатели «Тетриса» о компромиссах ради фильма

Однако самой трогательной частью для них стала реакция зрителей на Game Boy. На премьере в Остине публика аплодировала, когда на экране появился культовый девайс. «Game Boy был настоящим героем фильма, как и Tetris», — говорит Пажитнов. «Тёплый приём зрителей стал для нас большим удовольствием».

Эта история о Tetris — не просто рассказ о бизнесе, а захватывающее путешествие, где дружба, страсть и смелость стали ключевыми элементами успеха.

Оригинал статьи можно найти на IGN

1616
33
22
4 комментария

Только вчера посмотрел, эффект мандата

1
Ответить

И как тебе фильм?)

Ответить