Как ее зовут Джинкс или Паудер?
Привет мой самый психически уравновешенный читатель! Сегодня я попытаюсь объяснить как маленькая девочка стала символом Зауна, самой разыскиваемой преступницей и безумным гением. Я попытался максимально не спойлерить, что бы не ознакомленные с сериалом, не словили слишком много спойлеров. Я призываю вас, посмотрите Аркейн, он того стоит.
Формирование личности
Начнем с того, что Джинкс — второй ребенок в семье. Почему это важно? Все просто. Хотя большинство из нас не помнит события первых 3-4 лет своей жизни, наше подсознание активно сохраняет данные этого периода.
Естественно, к младшему ребенку, по сравнению с более взрослой (на момент детства Паудер) Вай, внимание родителей уделялось больше. Это формирует в детском сознании предпосылки для развития эгоцентризма. Важно не путать его с эгоизмом. Эгоцентризм — это термин в психологии, обозначающий неспособность воспринимать чужую точку зрения как равноценную своей.
Также подобное внимание (или его нехватка) закладывает основу для формирования так называемого "синдрома главного героя". Человек с этим синдромом видит себя в центре любой ситуации и ожидает, что остальные будут подстраиваться под его нужды, переживания и ожидания.
Паудер берет все на себя, принимает происходящее на свой счет и видит себя центром внимания. Однако, когда этого не происходит, она начинает теряться. Это касается и чувства вины: Паудер склонна полностью взваливать ответственность на себя.
Так, в момент с потерей хекстека она растерялась, выбросила его, а позже обвинила в случившемся только себя, в то время как остальные друзья такой реакции не выказывают. (Ну как , сначала на эмоциях конечно да, но после того как ее сестра вмешалась, все успокаиваются и понимают что в этом виновата не она.) Это прямое следствие "синдрома главного героя".
По этой же причине Паудер не понимает, почему Вай отказывается взять её с собой на спасение Вандера. Её естественная потребность — проявить себя, показать, что и она может быть "Героем". Именно это стремление, порожденное вышеупомянутым психологическим синдромом, движет ее поступками.
Еще одна серьезная проблема Джинкс — это её ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Смерть родителей на глазах у ребенка — крайне тяжелая травма, и справиться с ней очень сложно. Без должной психологической поддержки это может вызывать серьезные осложнения.Детская психика нестабильна, а чтобы пережить такие сложные события, она нередко начинает "обманывать" мозг, выстраивая определенные убеждения, которые помогают справляться со стрессом. В случае Паудер, вероятно, появилась установка: "Они меня бросили".Эта установка также объясняет её настойчивое желание помочь Вай: "Она меня бросила, мне нужно доказать, что я чего-то стою". Но впоследствии это приводит к развитию паранойи: Джинкс начинает верить, что её никто не любит, а все вокруг — враги.
Момент невозврата.
Когда Паудер всё-таки решает отправиться на помощь Вай, это оборачивается несчастным случаем, в результате которого выживают только Вай и Паудер. Однако Вай не сдерживается, выговаривает сестре все накопившиеся эмоции, обвиняет её в смерти всех близких и уходит, оставляя её одну. Да, её чувства тоже можно понять, но именно это становится одной из причин превращения Паудер в Джинкс.
У Паудер формируется "синдром выжившего" — психическое состояние, при котором человек пытается понять, почему он выжил, тогда как все остальные погибли. Это может привести к усиленному чувству вины, ощущению, что выживание — это наказание за какой-то грех, из-за которого человек теряет всех близких.
Или же, напротив, такие события могут быть восприняты как своего рода благословение благодаря "синдрому главного героя",у Паудер, скорее, развивается второй вариант. Это убеждение, в сочетании с её травмами, толкает её в сторону принятия новой личности — Джинкс. Именно Вай назвала ее Джинкс. В ру дубляже это упущено , но в английском Джинкс это сленг обозначающий человека который несет в себе проклятье. Внизу два фрагмена с дабом и оригинал с сабами.
Искупление
Во втором сезоне Джинкс встречает маленькую девочку по имени Иша. Между ними формируются сестринские отношения, которые неожиданно оказывают на Джинкс исцеляющее влияние. Любовь — хитрая штука, даже с точки зрения психологии, поддержка и принятие способны творить чудеса.
Иша буквально становится для Джинкс новой Вай, заполняя ту пустоту, которая образовалась по��ле потери сестры. Более того, девочка действует по тому же принципу, который был характерен для самой Паудер: несмотря на запреты, она всё равно поступает так, как считает правильным, думая, что это поможет.
На этот раз всё заканчивается хорошо. Джинкс оказывается способной спасти Ишу, и этот опыт становится переломным. Через взаимодействие с девочкой синеволосая постепенно начинает снова находить в себе ту часть, которая была Паудер.
Но этой истории не суждено было закончиться хорошо. Иша в какой-то момент второго сезона жертвует собой, чтобы спасти других. Эта утрата вновь ломает Джинкс. Она оказывается потерянной, растерянной и совсем не знает, что ей делать. Благодаря Ише она уже почти разобралась со своими травмами и внутренними демонами, но после её смерти всё снова рушится. Однако на этот раз всё совсем иначе: Джинкс видит всё в новом свете, без прежних когнитивных искажений. Она осознаёт, что смерть их родителей не была её виной. Но и понимает, что за все эти годы она сама запорола много жизней, внесла хаос и причинила огромную боль своей сестре, Вай.Сбегая из тюрьмы, сломленная и доведённая до отчаяния, Джинкс пытается устроить "Роскомнадзор момент". Однако Экко оказывается рядом. Он убеждает её, что прошлое должно остаться в прошлом, а сейчас она нужна живой. Его слова доходят до неё.И в финальной серии Джинкс появляется СУПЕР ЭПИЧНО, момент буквально захватывает дух. Не буду все пересказывать зацените сами. В конце концов Джинкс отдает свою собственную жизнь за свою сестру.
Но чем можно обосновать поступок? Во время своего заключения и глубокой внутренней борьбы Джинкс мерещится её приёмный отец — Силко. Его облик, словно призрак прошлого, говорит ей, что вечная борьба внутри неё между Паудер и Джинкс никогда не закончится. Эти слова становятся катализатором, окончательно пробивая хрупкую завесу её психики.
Под влиянием этих видений синеволосая пытается совершить самоубийство. Ей становится невыносимо тяжело: плотина, возведённая её разумом для защиты от боли, рушится, и она обнажено сталкивается со всем, что с ней произошло. Она осознаёт тяжесть потерь: смерть Иши, друзей, родителей, разрушенные отношения с Вай, и то, что за всеми своими травмами она нанесла сестре горы боли.
Но вместе с этим она вспоминает, как сильно Вай старалась никогда её не бросать, оправдывая даже самые безумные поступки. Вай боролась за неё в то время, как она теряла себя. Эта мысль, вкупе с трагическими воспоминаниями, становится её финальным якорем.
В своём поступке Джинкс показывает, что Паудер всё-таки смогла победить. И хотя синеволосая девочка умирает, она умирает не как Джинкс, а как Паудер. Это не просто жертва, это искупление, это финальная победа той самой доброй и чистой девочки, которая, наконец, стала собой.
Заключение.
Все вышеперечисленное является лично моей интерпретацией личности героини, я могу быть не прав, но на мой взгляд именно так выглядят ее изменения. Джинкс и Паудер это две стороны одной монеты. Парочка травм может сделать из любвеобильной безобидной девочки, сумасшедшую террористку. Так же как и капелька любви может вернуть все обратно. Спасибо за прочтение!