Как «The King's Man» нашел свой фирменный стиль
“Костюм — это доспех современного джентльмена. А агенты Kingsman — новые рыцари.”
Когда фильм Kingsman: Секретная служба вышел на экраны в 2014 году, никто не мог предсказать, какой успех ждет эту работу Мэттью Вона. Камерная и в то же время яркая шпионская картина привлекла внимание зрителей своим дерзким стилем и захватывающими боевыми сценами, которые оставили след в истории современного кинематографа. Несмотря на то что идея джентльменов-шпионов в идеально скроенных костюмах, противостоящих карикатурным злодеям, была далеко не нова, Kingsman предложил свежий, ироничный взгляд на жанр. Кастинг Сэмюэля Л. Джексона в роли эксцентричного злодея с дефектом речи был настоящим попаданием в яблочко, а сцена с «выжиганием» шин под трек Dizzee Rascal — просто божественной. В итоге фильм не пытался выглядеть слишком серьезно, что и сделало его таким запоминающимся. А вот мода в нем была делом действительно серьезным.
В центре сюжета оказывается молодой Эггси, уличный парень, которого берет под крыло опытный агент Гарри Харт. Постепенно Эггси узнает, что идеально сшитый костюм — это не просто стильная деталь, а символ статуса и характера. Первые две части Kingsman восхваляли британскую портновскую традицию, отсылая к золотой эре Сэвил-Роу и классическому образу агента 007 конца 60-х. Однако новый фильм серии, King’s Man: Начало, предлагает совершенно иной подход. На этот раз зрители окунаются в историю основания шпионского агентства в преддверии Первой мировой войны. В центре сюжета — английский аристократ Орландо Оксфорд (в исполнении Рэйфа Файнса) и его сын Конрад. Они создают агентство, чтобы защитить Британию от надвигающейся угрозы. Среди противников — знаменитые исторические персонажи, включая Григория Распутина, которые замышляют перевернуть мир.
Одежда как рассказчик истории
Создание гардероба для фильма доверили легендарному британскому костюмеру Мишель Клэптон, известной своей работой над Игрой престолов и другими историческими картинами. В отличие от предыдущих частей, действие которых происходило в современности, King’s Man: Начало требовал более сложного подхода к костюмам. По словам Клэптон, было важно не только воссоздать аутентичную одежду той эпохи, но и передать дух времени через детали. Ткани того периода были гораздо тяжелее, что создавало особую структуру костюма. Команда даже сотрудничала с шотландскими ткачами, чтобы воссоздать оригинальные узоры и материалы.
«Мы должны были начать с нуля и рассказать историю через костюмы. Важно, чтобы одежда выглядела не только эффектно, но и естественно на каждом персонаже», — отмечает Мишель. Особенно интересным стало создание образов для эксцентричного Распутина и сцены русского бала, где каждая деталь костюма была создана вручную, включая металлические головные уборы.
Вызов эпохи и атмосфера войны
Одной из самых сложных задач было воссоздание военной формы времен Первой мировой. Аутентичность была ключевым требованием, и для этого использовались как оригинальные образцы, так и реконструкции. Однако даже здесь были свои сложности: военные консультанты часто расходились во мнениях о деталях формы. Тяжелая шерсть, из которой шили костюмы, добавляла реализма, особенно в сценах с дождем и грязью. По словам Клэптон, это позволило лучше понять, через что проходили солдаты той эпохи.
Советы для современных джентльменов
Мишель делится и советами для тех, кто хочет добавить немного стиля Kingsman в свой гардероб: главное — это правильная посадка одежды. «Не пытайтесь втиснуться в размер 32, если ваш размер — 36. Детали, такие как запонки или правильно подобранные туфли, играют важную роль. Главное — знать себя и быть смелым в выборе стиля».
Фильм King’s Man: Начало не только рассказывает захватывающую историю о начале легендарного агентства, но и становится настоящим праздником для ценителей моды. В нем каждая деталь — от текстуры ткани до пуговиц на мундире — помогает рассказать историю и погрузить зрителя в атмосферу начала XX века.
Оригинал статьи можно найти на Man of Many