ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.
Журнал Art of VFX встретился с командами MPC Paris и BUF, чтобы узнать больше об их работе над фильмом «Проклятие монахини 2» Майкла Чавеса.
Фильм ужасов «Проклятие Монахини 2» режиссера Майкла Чавеса удерживал первое место в прокате в течение нескольких дней. Продолжение американской саги «Заклятие» выбрало юг Франции, чтобы рассказать ужасающую историю монахини Валака. Визуальные эффекты были созданы в основном французскими командами MPC и BUF.
Команды MPC Paris работали над более чем 70 кадрами VFX в течение 7 месяцев. Вот какими впечатлениями поделились Лоран Крезо — руководитель MPC VFX, Эстель Матранга — продюсер MPC VFX, Бастьен Брено — руководитель CG, Кристоф «Чук» Куржо — руководитель окружения, Зои Каради — координатор VFX, Майкл Муркант и Агата Сайег — художники по анимационной графике.
Сцена у газетного киоска.
Работа команды MPC над сценой с газетным киоском началась еще на этапе препродакшена с обмена художественными референсами, а затем сосредоточилась на их визуальном воплощении. Лоран Крезо добавляет: «Для этого фильма мы, естественно, обратились к образам 1950-х годов, с наивностью рекламы того времени и очень интенсивными религиозными образами».
«С самого начала у Майкла Чавеса была четкая идея визуальной хореографии, создающей напряжение и саспенс», - вспоминает Бастьен Брено, руководитель CG. «Монахиня» должна была обрести форму движущихся фотографий и журнальных изображений. По мере того как страницы переворачивались, они объединялись, образуя новые лица, и Валак сталкивался с Ирен в финальной схватке».
«Эта последовательность потребовала тесного сотрудничества между отделами MPC, причем технические сложности были на каждом уровне, - объясняет Лоран. Дизайн сборки лиц на страницах журнала, ритм движения и эволюция этих конструкций были под контролем отдела дизайна движения. В результате получился плоский вид всего киоска, причем каждый журнал анимировался на протяжении всей последовательности. «Нам пришлось воссоздать 83 журнала в 3D, чтобы иметь достаточный контроль для принятия художественных решений на уровне отдельной страницы, иногда даже одной стороны страницы», - подчеркивает Бастьен.
«Самой большой проблемой было создание конвейера между различными отделами программного обеспечения и визуальных эффектов», - признается Майкл Моеркант, художник по моушн-дизайну. «Отдел моушн-дизайна был первым звеном в производственной цепочке, и каждая внесенная нами корректировка оказывала значительное влияние на последующие этапы. В процессе производства нам пришлось искать решение, как ограничить количество просчитанных кадров, не нарушая при этом существующего конвейера, и особенно не ограничивая художественные модификации».
«Эта сцена была важна с самого начала проекта, так как изначально требовала большого количества визуальных исследований, чтобы получить что-то максимально близкое к тому, что представлял себе режиссер», - говорит Агат Сайег - художник по моушн-дизайну. «Самая большая сложность заключалась, прежде всего, в логистике производства». Это и коллажи из лиц, и движение через киоск, и появление формы монахини, и ритм, и количество страниц, и их движение, и т.д., а также сотрудничество между отделом моушн-дизайна и отделом 3D, которые работали практически одновременно с довольно длительными сроками производства и рендеринга. «Каждая команда имела технические ограничения, свое видение результата и должна была ждать, пока другая команда создаст последовательность, чтобы иметь возможность работать, и наоборот. Это была одновременная работа «рука об руку» и ретрансляция», - заключает Агат. Лоран уточняет: «После отдела моушн-дизайна эта последовательность попала в отдел FX, который отвечал за преобразование статичных изображений в страницы, вращающиеся естественным образом и испытывающие эффект ветра. Это был огромный технический вызов».
«Мы быстро сделали выбор в пользу процедурного процесса и создали нашу первую систему с помощью Houdini», - вспоминает Бастьен. «Нам посчастливилось работать с особенно креативным художником Houdini, Бенджамином Саурином. Ему пришла в голову идея бесконечной серии страниц, входящих и выходящих из симуляции журнала. Немного похоже на шарманку в 4D-пространстве Забавный анекдот: с первых дней тестирования мы получили очень хорошие результаты, которые даже вошли в финальную версию».
«Затем отдел FX экспортировал данные, которые позволили отделу освещения поработать над текстурами каждой страницы с помощью 3D-программы Maya, а затем интегрировать соответствующее освещение для реалистичного рендеринга, - продолжает Лоран, - и все это при тщательном соблюдении анимации, созданной с самого начала отделом дизайна движения».
Кристоф 'Tchook' Курго одновременно занимался цифровым расширением декораций этой последовательности и уточняет: «Изначально последовательность была снята на улице в Тарасконе, Франция, а затем воспроизведена в студии на фоне голубого экрана. Нам пришлось получить данные фотограмметрии с места съемок и очистить их, чтобы воссоздать в цифровом виде некоторые поверхности, которым не хватало деталей, например, оконные решетки». Он признает, что «проживание в стране, где происходит действие фильма, стало преимуществом для его команды по созданию цифрового окружения и декораций. Нам было проще предлагать режиссеру декорации и атмосферу, потому что для нас это знакомые места, и, практически, мы могли делать фотографии, когда это было необходимо».
Бастьен Брено заключает: «Работа команд по работе с активами, освещением и композитингом позволила нам достичь того уровня предельной реалистичности, который был необходим для этой сцены. Воссоздание улицы, киоска и журналов было настолько точным, что наши полностью созданные в 3D кадры органично вписались в монтаж вместе с реальными кадрами».
Сцены страха, необходимые для фильмов ужасов.
В начальной сцене фильма «Проклятие Монахини 2» показан горящий священник: «неожиданно, но в то же время весело», - говорит Бастьен Брено. Он добавляет: «сцена представляет собой сочетание практических и CG-элементов, и ее успех во многом зависел от нашей команды композиторов, возглавляемой талантливыми Себастьеном Подсиадло и Арно Доданом». В основе работы MPC лежали кадры горящего аниматронного священника. Затем они воссоздали всю сцену, поджигая цифровой 3D-двойник. «Идея заключалась в том, чтобы добавить управление анимацией и детализацию пламени, которая похожа на реальные изображения с помощью 3D-симуляторов огня; наш художник по спецэффектам должен был добиться реальной формы и скорости огня, и ему пришлось перебрать множество итераций, чтобы сгенерировать пламя с различными визуальными характеристиками для включения в композицию».
Декорации 1950-х годов.
Кристоф 'Tchook' Курго - супервайзер по окружающей среде: «Мой любимый эпизод, несомненно, вид с воздуха на город Экс-ан-Прованс. Именно на кадре с воздуха мы обнаруживаем аббатство, с которого начинается история. У нас было существенное ограничение: церковь, пристроенная к монастырю, не соответствовала видению режиссера, а освещение во время съемки не совпадало с остальной частью последовательности. Таким образом, это был очень сложный кадр, который нужно было придумать и поставить.
Реконструкция декораций началась с отслеживания движения, которое должно было быть идеальным по всей глубине города. Параллельно мы провели несколько концептуальных тестов, чтобы увидеть, насколько возможно преобразовать общее освещение съемок в направленное освещение, которое должно было вызывать утренний свет.
Как только все согласились с видом кадра... мы вырезали в 3D КАЖДЫЙ ДОМ В КАДРЕ! И это... РАЙОН ЗА РАЙОНОМ! Это была титаническая работа, и как только она была сделана, мы смогли рассчитать проходы света и тени, которые были добавлены при компоновке.
Чтобы придать объем кварталам, сделать композицию воздушной или заменить недостающие элементы, мы также создали 3D-дома, которые также были добавлены в композитинге. Параллельно мы реконструировали башню, часть крыши и вход в церковь. И, наконец, мы воссоздали в цифровом виде мощеную площадь с фонтаном справа от церкви, с перемещающимися людьми, а также старыми магазинами и автомобилями 1940-50-х годов».
Анекдоты и приятные воспоминания.
Лоран Крезо (Laurent Creusot) - супервайзер MPC VFX: «Режиссер Майкл Чавес прекрасно разбирается в визуальных эффектах, поэтому нам удалось быстро наладить интересный и интерактивный диалог, поскольку он понимал все сложности и императивы, присущие нашей профессии. С ним было очень приятно работать, потому что у него было очень точное видение того, что он хотел увидеть на экране и что он хотел, чтобы почувствовали зрители, и, что самое главное, ему не нужно было видеть готовый эффект, чтобы определить, подходит ли ему направление. Все изменения и улучшения в процессе производства преследовали одну цель: довести последовательность до ее наилучшей возможной версии».
Эстель Матранга - продюсер MPC VFX: «Однажды утром я сидела за своим столом и смотрела новую версию, которую мы получили. Я надела наушники, чтобы не мешать окружающим. Меня очень захватила эта сцена. В тот момент, когда монахиня медленно кладет руку на плечо ребенка, издающего демонический крик, коллега подошла, положила руку мне на плечо и заставила меня вскочить со стула. Нет ничего лучше, чем небольшой утренний испуг, чтобы проникнуться атмосферой Монахини».
Зоэ Каради - координатор VFX: «Каждый просмотр эпизода с газетой заставлял нас подпрыгивать. Как бы мы ни пытались подсчитать количество кадров до внезапного появления монахини, всегда находился по крайней мере один человек, который подпрыгивал – а при просмотре со звуком их было еще больше!»
Агат Сайег: «Больше всего мне понравилось работать над такой оригинальной и креативной последовательностью, как газетный киоск, потому что она включала в себя множество вызовов. Мне нравилось сотрудничать с разными членами команды, и каждый из них давал мне советы, мнения, поддерживал и помогал. Работать всем вместе было очень приятно для меня, так же как и помогать друг другу в сложные моменты, поддерживать в моменты сомнений и радоваться каждому удовлетворительному результату. Последовательность создания киоска была очень долгой и часто сложной, но мы все выкладывались на 100%. Это то, что я помню!»
Tchook: «Создание «Проклятия монахини 2» было приятным воспоминанием; нужно было создать очень захватывающие и техничные кадры. Обмен мнениями с режиссером был очень креативным. Для нас очень важно общаться с людьми на съемочной площадке, чтобы помочь им рассказать свою историю наилучшим образом и предложить им решения для создания цифровых расширений декораций, которые соответствуют повествованию. Реконструкции других городских декораций 1950-х годов потребовали создания десятков рекламных плакатов. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы вписать в них имена людей, работавших над съемками, а также киноафишу, которая уже 10 лет является ходовым приколом. Еще раз поздравляем всю команду отдела окружающей среды: Бастьена, Тристана, Джима, Томаса, Клемана, Джордана, Жюстин, Эми, Селин и Дэмиена, которые участвовали в создании всех этих декораций».
Как проект попал в MPC Paris & BUF?
К нам обратилась продюсер визуальных эффектов проекта Софи Леклерк (большой привет ей!). Съемочная группа снимала в студиях Экс-ан-Прованс и Мартиг, искала французскую студию, которая бы занималась как съемками на площадке, так и пост-продакшн визуальными эффектами. Их идея состояла в том, чтобы разделить рабочую нагрузку между минимальным количеством поставщиков, желательно на французской земле.
Каковы были подходы и ожидания режиссера относительно визуальных эффектов?
Изначально режиссер Майкл (большой привет ему!) задумал простые и классические эффекты, соответствующие визуальной грамматике ужасов. Сначала он склонялся к максимально возможному количеству практических эффектов, но позже количество кадров VFX значительно возросло. В итоге мы занялись весьма амбициозными эффектами, включающими основные эффекты, симуляции и 3D-элементы. Повествование развивалось во время пост-продакшна, и кадры VFX не были обделены, к нашему большому удовольствию! Нам приходилось постоянно адаптироваться, часто проходя обширные фазы разработки внешнего вида. У Майкла было очень конкретное видение, но он также предоставил нам свободу в наших творческих предложениях.
Какие источники вдохновения и влияния вы получили?
У нас было несколько ссылок из «Проклятия монахини», но не так много. Больше ссылок было из франшизы «Заклятие». Иногда Майкл делился ссылками, которые он создал за ночь, и они всегда были очень эффективными. Мы также использовали видео из интернета, в том числе видео мини-торнадо по прозвищу «Пыльный дьявол» (отсылка к фильму) для сцены между Софи и Морисом в конце фильма.
Можете ли вы поделиться другими визуальными эффектами, над которыми вы работали?
Длинная сцена на платформе, где Софи и Морис находятся в пустоте, окружающая среда и платформа выполнены в 3D. Освещение реликвии потребовало обширной разработки внешнего вида. Мы создали 3D тараканов, торнадо из мусора вокруг Мориса и Ирен, Ирен, загоревшуюся. Распадающееся лицо Валака, загоревшийся Валак, ночной город Экс-ан-Прованс и многое другое.
Лукас, насколько важным было твое присутствие как супервайзера визуальных эффектов на более поздних этапах производства визуальных эффектов?
Мое присутствие на съемочной площадке было необходимо, поскольку оно позволило нам построить отношения и доверие с режиссером и съемочной группой. День за днем это помогало нам лучше интерпретировать видение режиссера и понимать его ожидания, что позволило нам спланировать определенные сцены VFX и оптимизировать съемочный процесс с другими отделами. Мое постоянное присутствие на съемочной площадке также позволило нам сделать тысячи референсных фотографий, провести 3D-сканирование зданий, реквизита, грима, персонажей и т. д. (фотограмметрия, LIDAR), что очень помогло нам в реконструкции различных элементов, необходимых для дизайна VFX.
Можете ли вы рассказать нам о какой-либо детали или визуальном элементе, добавленном вами в «Проклятие монахини 2», который мог остаться незамеченным большинством зрителей, но который особенно понравился вам как профессионалу в области визуальных эффектов?
Пыль и частицы, «la dust», как мы их называем, присутствуют почти на всех наших снимках!
Какое ваше самое приятное воспоминание о создании фильма?
Лукас: Лично для меня самыми приятными воспоминаниями стали встречи во время съемок: с каскадерами, Atelier 69 (протезирование и грим), командой по строительству декораций, командой по спецэффектам, командой по костюмам... со всеми невероятно интересными и увлеченными людьми, внесшими свой вклад в создание фильма.
Матье: Эта постановка в целом оставила у нас прекрасные воспоминания.
Несмотря на обычные временные ограничения, наши обширные команды проделали невероятную работу. Команды BUF в Париже и Монреале очень гордятся своей работой и надеются, что им удалось заставить вас похолодеть!
Полную версию статьи и ее оригинал можно найти на сайте MPC