Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.
Харгрейв рассказал о создании фильма «Тайлер Рейк 2», о том, как они снимали 21-минутную однокадровую боевую сцену, о трюках Капитана Америки, которые помогли повысить его репутацию как режиссера, и о многом другом.
[Я постарался очень сократить интервью, оставив самое интересное, полное интервью вы можете найти по ссылке]
В течение одной 21-минутной непрерывной сцены в «Тайлер Рейк 2» главный персонаж Криса Хемсворта "Тайлер Рейк" переносит зрителей Netflix со дна переполненной тюрьмы, через бунт, наполненный огнем, взрывами и десятками свирепых каскадеров, в головокружительную автомобильную погоню в лесу и на вершину мчащегося поезда, где его вскоре встречают еще больше плохих парней и вертолет. Сцена разворачивается в одном непрерывном дубле (также известном как oner) и удерживается скрытыми монтажными переходами, чтобы создать напряжение, которое не отпускает.
До того, как Харгрейв дебютировал в качестве режиссера в полнометражном фильме 2020 года «Тайлер Рейк», он был дублером Криса Эванса в фильмах Marvel, таких как «Мстители» и «Первый мститель: Противостояние», а также работал во второй группе (что часто означает трюки) в «Взрывной блондинке», «Дэдпуле 2», «Мстителях: Финал» и других.
Харгрейв рассказал RogerEbert.com о создании фильма «Тайлер Рейк 2», о том, как они снимали 21-минутную однокадровую боевую сцену, о трюках Капитана Америки, которые помогли повысить его репутацию как режиссера, и о многом другом.
ROBERT: О каком удачном моменте или трюке в вашей карьере вы вспоминаете больше всего, когда занимаетесь режиссурой?
ХАРГРЕЙВ: Если мы говорим о физических трюках, то есть два таких. Во вселенной Marvel я сделал много трюков для Криса Эванса в роли Капитана Америки. Был один в «Мстителях», где был этот взрыв, который отправляет Капитана Америку из окна второго этажа в машину на улице. Это очень помогло мне как исполнителю трюков, потому что я выиграл за это пару премий Taurus и World Stunt Awards. Это был также один из тех моментов, когда я ощутил большой рост для меня как для исполнителя, и наступает момент, когда ты говоришь: «О, я могу переходить на следующий уровень». Когда кто-то дает тебе возможность быть в игре, есть ставки, потому что это большой денежный большой фильм, и ты хорошо выступаешь, люди это ценят. Я думаю, это придает тебе уверенности, чтобы делать другие вещи.А затем в «Первом мстителе: Противостояние» еще один взрыв. Но я разделил трюк с Джексоном Спиделлом, еще одним потрясающим исполнителем, где Кэп ударяется о балкон, падает назад и ударяется о тент, а затем о крышу грузовика, а затем о землю. А затем я сделал гравитационную часть этого; Джексон сделал часть с навыками с тросами, а я сделал вторую половину. Но я получил за это большое признание, и это был еще один случай, когда я, как экшн-дизайнер, делал этот трюк, начиная с зала заседаний, где мы сидели с братьями Руссо, придумывая идеи того, что может произойти, и заканчивая подготовкой и выполнением этого трюка. Одним из самых важных элементов моей карьеры, который помог мне стать режиссером был Малкольм Гладуэлл. Он говорит об этой работе, как о том, что у вас есть 10 000 часов, которые вы должны отработать, чтобы стать экспертом в чем-либо, и поэтому я, вероятно, записал по крайней мере 10 000 часов съемок и монтажа боевых сцен для некоторых из лучших режиссеров, снимавших фильмы: Фрэнсис Лоуренс, Гэвин О'Коннор, братья Руссо, Чад [Стахелски], Дэвид [Литч]. Мне посчастливилось снимать и монтировать для них боевые сцены, и именно там я получил опыт работы на съемочной площадке. Потому что я ходил в киношколу и изучал эти вещи, но чтобы действительно сделать так много коротких боевых сцен, я думаю, вы становитесь лучше в чем-то, только делая это. И поскольку я так много сделал и получил так много замечательных отзывов от великих умов, то это стало огромным фактором в повышении моего уровня как режиссера боевиков.
ROBERT: Я бы хотел подробно поговорить о вашем прекрасном эпизоде в этом фильме, о вашем шедевре. Мне нравится в нем то, что он не претендует на то, что все в кадре должно быть с одного дубля. Вопрос больше о том, где вы хотели провести черту с зеленым экраном?
ХАРГРЕЙВ: Для меня главное - это опыт и ощущение, с которым я хочу, чтобы зрители ушли. Я хочу завлечь вас и сказать: «Эй, отправляйтесь в это путешествие вместе с нами, не сидите сложа руки, не смотрите и не ешьте попкорн. Пойдемте с нами в кровь, пот и слезы». И вот, кажется, что один из самых захватывающих способов сделать это - сделать это за один кадр (непрерывный дубль). Но на самом деле это не один кадр, по многим причинам мы должны разделить его на разные части, в основном по логистическим соображениям. Я придерживаюсь этого правила, стараясь не смешивать действительно большой трюк с диалогом, потому что вы можете сделать сумасшедший экшен, и все пройдет идеально, а потом вы посмотрите на актера, и он скажет: «Эм, реплика?». А вы такой: «Нет! Мы должны сделать это заново!». Я не перекладываю ответственность на актера, просто стараюсь, чтобы все сосредоточились на самой важной части этой последовательности. И если это большой экшн-трюк, я хочу, чтобы все сосредоточились на нем, не заглядывая слишком далеко вперед и не думая о том, что было раньше.
А технологии сегодня настолько развиты, что при правильном подходе вы можете соединить все эти вещи довольно гладко. Опять же, все дело в опыте - он не обязательно должен быть достигнут в одном кадре, вы не должны говорить: «О, я должен сделать это в одном кадре за 21 минуту, все в одном кадре за 21 минуту». Это может быть слишком дорого или слишком опасно, чтобы делать это таким образом. Я за безопасность и за то, чтобы наиболее эффективно донести до зрителя суть. Поэтому для нас было важно разбить фильм на части, но, сделав это и поставив высокую планку с трюками, вы подставляете себя под множество сложных технических задач.
В первом фильме мы сняли 11 минут 40 секунд, и мы подумали: «А как бы это расширить?». В первом фильме были боевые сцены и автомобильные погони, и мы подумали: «Как бы это улучшить? Ну, давайте введем поезд и вертолеты. Но как сделать так, чтобы Крис Хемсворт оказался на вершине движущегося поезда на скорости 40 миль в час? Да, есть соблазн сказать: «Почему бы нам не поставить голубой экран впереди, а потом вертолет?». Но это просто не согласуется с ДНК этой франшизы, которая заключается в том, чтобы делать как можно больше камерных съемок.
Поговорив с Крисом и с Netflix, я сказал: «Эй, я хочу, чтобы ты был на вершине поезда, а Фред Норт летел на вертолете в 20 футах прямо перед тобой, это будет достаточно близко, потому что у меня будет широкий объектив, и я буду прямо за тобой с камерой». Это то чувство, которое я хочу получить, и, к счастью, с отличными партнерами по съемкам и сотрудничеству, Netflix все получилось. Они доверяют нам и нашей команде в том, что мы сможем сделать все это и провернуть так, чтобы никто не пострадал, и, к счастью, мы сделали это с обоими фильмами. Я думаю, это имело большое значение, и доверие, которое продюсеры оказали нам, как команде режиссеров, в том, что мы сможем снять все это на камеру, было огромным, потому что они могли бы определенно сказать: «Нет, вы не посадите Криса Хемсворта на скоростной поезд с вертолетом перед ним» или «Нет, вы не будете поджигать его по-настоящему». Но они доверились нам. Мы сделали обе эти вещи по-настоящему.
ROBERT: Пожар во время драки в тюрьме, верно?
ХАРГРЕЙВ: Да, мы подожгли Криса Хемсворта. Его рука, это был настоящий огонь.
ROBERT: Что Крис Хемсворт сказал о поезде? Был ли он взволнован, напуган?
ХАРГРЕЙВ: Нет, боже, он самый замечательный партнер по совместной работе, на которого только можно надеяться. Я бы работал с ним каждый день недели и дважды по воскресеньям до конца своей карьеры, если бы мог. Он на 100% отдается процессу, и если это нужно для того, чтобы получить нужный нам кадр для персонажа, он согласен. Он не эгоист, он реально очень профессионален в том, что мы обсуждаем в процессе съемок. Мы смотрим на кадр, и он говорит: «Я думаю, что каскадерский дублер может сделать это лучше меня или более безопасно, пока люди не видят его лица и не думают, что это я, отлично, используйте дублера».
ROBERT: Я видел, как вы работали с камерой в последнем фильме, и это было безумие. В Netflix вам сказали, чтобы вы не делали этого снова, или вы сделали это больше для фильма?
ХАРГРЕЙВ: В первом фильме я делал практически все - кажется, был один кадр, где я передал его кому-то другому. Но в этом фильме, наверное, 60 на 40. Я сделал большую часть, но некоторые вещи, которые мы хотели сделать, требовали других людей, например, в поезде. И было много операторов, которые подменяли друг друга. Наш оператор «А» делал отличные вещи, и я делал большую их часть, но Натаниэль Перри вступал в игру. Например, когда вертолет приземляется и улетает, я подбегаю и опускаю камеру вниз. Я не мог спуститься с поезда так быстро, как это мог сделать каскадер, поэтому мне пришлось передать камеру оператору, а затем Нейт схватил ее и побежал с ними вдоль передней части поезда, чтобы снять остальную часть этого кадра. В этом фильме было гораздо больше командной работы, потому что у нас были более длинные сегменты, которые охватывали больше территории и были более технически сложными. Поэтому мы старались расширить границы и поднять планку технических возможностей.
Я подтолкнул нашего оператора Грега Балди к тому, чтобы он разработал нечто подобное, потому что мы уже видели нечто подобное... камеру на стабилизированной голове на конце палки, по сути. Мы разработали свою собственную версию и назвали ее «Волшебный скипетр». У нас был Red Komodo со стабилизированной карданной головкой на конце углепластикового шеста разной длины: пять, семь и девять футов, которые мы могли перемещать и приближать. Мы стали похожи на машину с руками, но с гораздо более точными движениями. Я пристегивался к передней части машины, и мы ехали рядом с ней. Я мог залезть в окно, взять актера крупным планом, вернуться наружу и пробраться туда, куда на бронемашине не пробраться. Все это было частью цели: «Как мы можем установить камеру в таком ракурсе, в котором вы ее обычно не видите?». Потому что мы не собираемся снимать погони лучше, чем в «Форсаже», эти ребята - лучшие.
ROBERT: Давали ли Джо или Энтони Руссо (сценаристы фильма) какие-либо советы по поводу того, как снимать этот фильм?
ХАРГРЕЙВ: Они полны замечательных советов. Одна из самых важных вещей, которую я усвоил от этих братьев в свое время, была: «Лучшая идея побеждает». Неважно, откуда она исходит. И что замечательно, они придерживаются этого, и я стараюсь придерживаться этого, так что любой совет, который исходит от них или от других отделов. Моя работа в этих эпизодах — быть куратором этих идей.
Первое, что я услышал о втором фильме, было то, что Джо Руссо предложил эвакуацию из тюрьмы в качестве эпизода. Он сказал: «Знаешь, я думаю, было бы супер здорово, если бы мы сделали эту сумасшедшую тюрьму и Тайлера, который бы кого-то оттуда вытащил в одном кадре». И я сказал: «Мне это нравится. Давайте возьмем это и поработаем с этим». Так что это действительно появилось в сценарии как эпизод, который отличается от первого фильма.