История о «Wednesday», которая вывела Тима Бертона на телевидение

В процессе подготовки к съемкам дуэт шоураннеров Wednesday Альфред Гоф и Майлз Миллар сомневались, что Бертон вообще встретится с ними. Но через четыре дня после отправки сценариев агенту Бертона им позвонили. Режиссер захотел встретиться.

«Это был самый напряженный день», — говорит художник-постановщик Марк Скрутон о съемках одним дублем кроваво-красного дождя, льющегося на студентов на танцевальном вечере Rave'N Dance.
«Это был самый напряженный день», — говорит художник-постановщик Марк Скрутон о съемках одним дублем кроваво-красного дождя, льющегося на студентов на танцевальном вечере Rave'N Dance.

Бертон известен тем, что создает аутсайдеров, от Лидии Дитц из «Битлджуса » до Эдварда Руки-ножницы. Поэтому Уэнсдей показалась ему естественным выбором. «Это действительно перекликалось с его школьным опытом», — отмечает Гоф, который вместе с Милларом обеспечил Бертона его первым эпизодическим проектом — восьмисерийным первым сезоном от MGM Television, дебютировавшим 23 ноября на Netflix, — причем режиссер выступил в качестве режиссера первых четырех эпизодов и исполнительного продюсера сериала.

Уэнсдей Аддамс, конечно же, одержимая смертью дочь в Семейке Аддамс, созданной карикатуристом Чарльзом Аддамсом и впервые опубликованной The New Yorker в 1930-х годах. Адаптации истории этой жуткой семьи включают классический ситком, который шел в течение двух сезонов в 60-х годах, а также игровые и анимационные фильмы.

Луис Гусман в роли Гомеса и Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортиши, родителей Уэнсдей, которые отправляют ее в свою альма-матер в школу-интернат. 
Луис Гусман в роли Гомеса и Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортиши, родителей Уэнсдей, которые отправляют ее в свою альма-матер в школу-интернат. 

Гоф и Миллар, пожалуй, наиболее известны по сериалу «Тайны Смолвиля» , который шел 10 сезонов с 2001 по 2011 год и рассказывал историю молодого Кларка Кента до того, как он стал известен как Супермен. Новый же сериал стал чем-то вроде пробного эксперемента, поскольку они задумали «Уэнсдей», которую дуэт сделал после завершения своих шоу «Хроники Шаннары» и «В пустыне смерти», сосредоточившись на исследовании новой стороны известного персонажа. Как поклонники оригинального шоу «Семейка Аддамс» и фильмов 90-х годов, они были заинтригованы «Уэнсдей». «Мы хотели сделать период ее жизни, который не был сделан раньше, также как мы сделали с «Смолвилем» , то есть взять главу, которую никто никогда не видел», — говорит Гоуф.

После широкого кастинга, Дженна Ортега была зачислена на роль Уэнсдей, которая оказывается втянутой в тайну, когда ее переводят в школу-интернат в Новой Англии под названием Академия Невермор, своего рода Хогвартс для изгоев, таких как оборотни, вампиры и сирены. Невермор также является альма-матер ее родителей, и она не хочет туда идти и пытается сбежать в первом эпизоде.

История о «Wednesday», которая вывела Тима Бертона на телевидение

Сериал возвращает памятных членов семейки Аддамс, включая Мортишу (Кэтрин Зета-Джонс), Гомеса (Луис Гусман) и отрубленную руку, Существо. Новые персонажи включают директора Уимса (Гвендолин Кристи), соседку Уэнсдей по комнате Энид Синклер (Эмма Майерс) и «нормальную» учительницу Мэрилин Торнхилл, которую играет Кристина Риччи (которая играла Уэнсдей Аддамс в паре фильмов « Семейка Аддамс» , снятых Барри Зонненфельдом в начале 90-х).

При создании визуального стиля — в духе « Семейки Аддамс» с явным отпечатком творчества Бертона — команда обратилась за вдохновением к рисункам Чарльза Аддамса, а не к кино- или телеадаптациям его произведений.

«Мультфильмы очень скупы в своем иллюстративном стиле, что вполне соответствует эстетике Тима. Ему нравятся вещи минималистичные и конкретные, а не широкие и загроможденные», — говорит художник-постановщик Марк Скратон, который работал с Бертоном над «Домом странных детей Мисс Перегрин» в 2016 году .

Румынский замок Кантакузино, дополненный визуальными эффектами, стал экстерьером Nevermore Academy. 
Румынский замок Кантакузино, дополненный визуальными эффектами, стал экстерьером Nevermore Academy. 

Съемки проходили в Румынии, где Скратон нашел богато украшенную архитектуру для работы на местности, включая замок Кантакузино в Карпатах, который использовался для экстерьера Nevermore, а также просторные павильоны для построенных декораций, включая комнату в общежитии на чердаке, которую Уэнсдей делит с игривой, любящей цвета Энид. Эта комната разделена пополам, что придает всему, включая круглое витражное окно, вид Technicolor на половине комнаты Энид, в то время как половина Уэнсдей выполнена в строгом черно-белом цвете.

«Обычно комнаты в общежитии довольно маленькие, но нам нужно было место, которое продержится восемь эпизодов и [поддержит] всевозможные мероприятия. Поэтому нам пришлось придумать большее пространство с меньшими элементами», — говорит Скратон, который также предоставил комнате балкон, куда Уэнсдей выходит играть на виолончели после наступления темноты.

Концепт-арт комнаты общежития Уэнсдей и Энид. Половина из них выполнена в строгом черном и белом цвете, другая половина — в цвете Technicolor. В конечном итоге в комнате общежития появился балкон, куда Уэнсдей выходит играть на виолончели.
Концепт-арт комнаты общежития Уэнсдей и Энид. Половина из них выполнена в строгом черном и белом цвете, другая половина — в цвете Technicolor. В конечном итоге в комнате общежития появился балкон, куда Уэнсдей выходит играть на виолончели.

Для тех, кто ищет отсылки к Бёртону, в кафе Weathervane Cafe в соседнем городе Джерико из Невермора на стенах висят флюгера с элементами в стиле Бёртона из его фильмов или иллюстраций.

Для срежиссированных им эпизодов Бертон привлек некоторых из своих давних коллег, среди которых была обладательница премии «Оскар» художник по костюмам Коллин Этвуд (кстати, ее дедушка был знаком с Чарльзом Аддамсом), в чьи обязанности входило, в частности, создание для Ортеги черно-серой индивидуальной версии униформы Nevermore.

Он также воссоединился с композитором Дэнни Эльфманом, который написал главную заглавную музыку и музыку к четырем эпизодам, снятым Бертоном. Для проекта Эльфман обратился к Иоганну Себастьяну Баху за вдохновением. «Я хотел, чтобы это звучало несколько классически, но также немного мрачнее и агрессивнее по тону», — говорит он, добавляя, что использовал виолончель — инструмент, на котором играет Уэнсдей в течение сезона, — а также барабаны, гитару и орган. «Для собственного удовольствия я хотел использовать клавесин, просто как дань уважения оригиналу», — добавляет Эльфман.

В партитуре Дэнни Эльфмана есть виолончель, на которой играет Уэнсдей в сериале. В партитуре Эльфман в основном решил отойти от классического шоу 1960-х годов.
В партитуре Дэнни Эльфмана есть виолончель, на которой играет Уэнсдей в сериале. В партитуре Эльфман в основном решил отойти от классического шоу 1960-х годов.

О узнаваемой песне из сериала «Семейка Аддамс» 1960-х годов от композитора Вика Миззи он отмечает, что «как и во всем, что касается Тима, когда мы делаем что-то, что исходит из чего-то другого, он не хочет на это опираться». Но Эльфман говорит, что знакомое "да-да-да-да" в конце такта дало ему возможность вставить в партитуру простую дань уважения Миззи. «Тонально мне понравилась идея использовать клавесин, и это было не столько мелодической данью уважения теме, сколько просто инструментом звука, который связывал нас с прошлым».

Все это оказалось неотразимо свежим подходом к классическому произведению Чарльза Аддамса. Сериал мгновенно стал хитом на Netflix, продвинув карьеру Ортеги, в то время как движения Уэнсдей под альтернативную рок-песню 80-х «Goo Goo Muck» группы The Cramps во время Rave'N Dance четвертого эпизода стали вирусной сенсацией. Говорят, что сама Ортега создала свой командный танец, смесь стилей, включающую элементы хореографии Боба Фосса и намеки на движения Лизы Лоринг, которая играла Уэнсдей в сериале 60-х.

На танцах Ортега была в запоминающемся черном платье с винтажным видом, который безошибочно был в среду. Этвуд нашла платье в лондонском бутике Azzedine Alaïa. «Однажды Коллин позвонила мне из Лондона и сказала: «Я нашла это платье; это самое идеальное платье!» — вспоминает соавтор костюмов Марк Сазерленд. «В нем было современное, но также и очень винтажное ощущение». Ткань была легкой, что давало Ортеге возможность исполнять эти теперь уже фирменные танцевальные движения. Но в наличии было только одно такое платье, поэтому после его покупки команда разыскала ткань, из которой оно было сделано, и сшила еще три платья для съемок. «На нем было так много слоев; оно было сделано из этой удивительной ткани. Оно было легким, как перышко», — говорит Сазерленд.

Говорят, что Дженна Ортега сама поставила хореографию ключевой танцевальной сцены из первого сезона.
Говорят, что Дженна Ортега сама поставила хореографию ключевой танцевальной сцены из первого сезона.

«Когда я увидела вырез, мне кажется, стало совершенно очевидно, что нам определенно нужно было собрать ее волосы, чтобы мы могли видеть это невероятное платье», — говорит парикмахер и визажист Тара Макдональд. Чтобы завершить образ, она уложила культовые косы Уэнсдей на макушку и использовала больше макияжа, чтобы придать своим глазам более smokier. Она также добавила ресницы и блеск для губ.

Одетая в черное, Уэнсдей выделяется на фоне преимущественно белой и бледно-голубой палитры танца, который был оформлен как своего рода замороженная страна чудес, дополненная ледяной скульптурой Йети.

Погода стала испытанием для этого эпизода, который снимали в морозный февральский день. Изначально эпизод, где Среда спускается по лестнице и впервые смотрит на танец, собирались снимать снаружи, на площадке. Но команда согласилась, что снимать сцену с большим количеством диалогов невозможно, если их главный герой дрожит. «Накануне мы перенесли весь эпизод в интерьер, и я оформил его так, чтобы он выглядел как еще один выход на танец», — говорит Скратон.

Для художника-постановщика самой большой сложностью стало то, что танец завершается моментом в стиле «Кэрри» — кроваво-красная краска попала в систему полива и обрушилась на учеников.

«Предполагалось, что [средой для танцев] будет локация, потому что было бы слишком дорого построить пространство такого размера, которое соответствовало бы эстетике Nevermore», — говорит Скратон. Единственная проблема? Ни одна локация не позволила бы постановщикам распылить красную краску по всему пространству. Поэтому команда придумала, как создать собственное пространство на одной из сцен.

«Все стало гораздо больше основываться на огнях, занавесках и сосульках, создавая мир, который был немного более воздушным», — говорит Скратон. «Это дало нам этот большой холст для распыления красного цвета. Сосульки, все украшения стола, все матовые элементы — все — было сделано на заказ, чтобы разрушиться всего один раз. По сути, это было эквивалентно взрыву».

Образ директора Nevermore Academy Уимс (Гвендолин Кристи) был вдохновлен Типпи Хедрен из фильма Альфреда Хичкока « Птицы»
Образ директора Nevermore Academy Уимс (Гвендолин Кристи) был вдохновлен Типпи Хедрен из фильма Альфреда Хичкока « Птицы»

Затем возникла еще одна задача: подобрать правильный цвет крови, чтобы брызги на костюмах персонажей смотрелись эффектно.

«Мы попробовали несколько вариантов, когда у нас были люди в костюмах, мы выливали на них кровь, и они становились ярко-розовыми. Все эти варианты не сработали», — говорит Скратон. «В конце концов мы нашли волшебную формулу».

Когда настал роковой день съемок сцены, команда по спецэффектам установила потолок так, чтобы кровь лилась вниз. Декорации были построены наверху резервуара, чтобы жидкость могла стекать и не затапливать сцену.

В день съемок напряжение было высоким, поскольку у команды был всего один дубль, чтобы запечатлеть эффект.

«Если бы первый дубль не сработал, то пришлось бы возвращаться через три недели, пока мы все переделываем», — говорит Скратон. «Думаю, это был самый напряженный день за всю работу. Не думаю, что я сидел весь день; я просто ходил взад-вперед».

В конце концов, все получилось. Кроме того, сам танец собрал колоссальные 55 миллионов просмотров на странице Netflix на YouTube и стал феноменом на TikTok.

История о «Wednesday», которая вывела Тима Бертона на телевидение

Спустя три года после первой встречи с Бертоном, Гоф и Миллар все еще ведут бизнес с режиссером, который поручил им написать сценарий для своего нового фильма «Битлджус 2».

Ортега с Тимом Бертоном.
Ортега с Тимом Бертоном.

Оригинал статьи можно найти на The Holywood Reporter

1111
44
11
11
12 комментариев

Я ОРТЕГАН 👐

3
1
1
Ответить
3
1
Ответить

Норм пацан всегда ортеган. Это база.

1
Ответить

богоугодная хуйня)

2
1
Ответить

Поддерживаю

2
Ответить

Скорее пишем хорошие посты , пока ненавистники не проснулись.

3
Ответить

Стараюсь делать такие вещи как раз таки ночью 😄

2
Ответить