Шоураннер сериала «Пингвин» Лорен ЛеФранк надеется, что София Фальконе «продолжит жить в каноне»
«София была тем персонажем, которого я всегда хотела видеть в детстве: сложная, неидеальная, странная, остроумная женщина в центре».
AV Club: Это не должно было стать сюрпризом, но было удручающе видеть, что Оз делает с Виктором в финале «Пингвина » . Каково было выстраивать отношения наставника и подопечного, а затем видеть, как они были разрушены действиями Оза?
Лорен ЛеФранк: Я считаю Виктора сердцем шоу. Он выражает уровень человечности, который вы нечасто видите. Он настолько представительный тип персонажей, которые не часто оказываются в центре этих историй о супергероях. Он ребенок из Краун-Пойнта, который, как мы показали в шоу, является одним из бедных районов и низменной областью, разрушенной потопом [из «Бэтмена» ]. Но мы также показали, что Виктор происходит из очень милой семьи, где заботятся друг о друге. Они были трудолюбивыми людьми, которые следовали правилам. А вот Оз, который каждый раз пропускает вперед очереди.
Я думаю, что Оз заботится о Викторе и сопереживает ему. Важно привить сопереживание всем своим персонажам и написать их более человечными. Они не должны быть идеальными, и это не значит, что они отличные люди, но никто не бывает все время злодеем. У каждого человека есть разные стороны. Я просто хотела, чтобы Оз чувствовал себя настоящим и органичным в этом смысле. Их дружба и отношения наставника и подопечного казались мне очень важными. Я всегда знала, по какой-то причине, что я хочу, чтобы первый эпизод закончился тем, что эти два парня на углу пьют Slush Puppies, а не что-то еще. Я хотела, чтобы было ощущение, что мы следим за этими двумя аутсайдерами, у которых была самая искаженная встреча, какую вы только можете себе представить. Они собираются вместе отправиться в странное путешествие, и цель состоит в том, чтобы люди увидели, почему Виктора тянет к такому парню, как Оз, и что Оз видит в Викторе. Это делает то, что Оз решает сделать в финале, без необходимости делать это, таким ужасным и душераздирающим.
Виктор также важен для меня на личном уровне. Я хотела представить больше латиноамериканских персонажей. Я дала Виктору свою фамилию, Агилар. Он мексикано-доминиканец, потому что я наполовину мексиканка, а актер, который его играет, Рензи Фелис, он доминиканец.
AVC: Финал еще больше углубляется в запутанные отношения Оза с матерью, особенно с Евой в заключительной сцене. Почему было важно исследовать его эдипов комплекс и их предысторию?
ЛЛ: Когда я начинаю писать, я глубоко думаю о том, кто они, чтобы исследовать их и их предысторию, даже если все это не попадает в шоу. Это полезно для меня. Поэтому я понимала, что хочу, чтобы у Оза была мать-одиночка, и я знала, что хочу странных отношений между ними. Я начала выстраивать тот факт, что у него было два брата и что с ними случилось, что за женщина Фрэнсис, какой у нее голос и как это повлияло на Оза. У них темная, странная связь, и, да, в этом есть немного эдипального качества. Это имеет смысл, потому что у нее было три сына, двое из которых умерли, поэтому она направила всю свою энергию и внимание на того, кто жив. Это создало изначально искаженные отношения. По мере того, как шоу продолжается, я надеюсь, что люди поймут в финале, почему она такая, какая она есть, и какова ее точка зрения. Легко сочувствовать Оз, может быть, потому что она жесткая мать, но в конце концов я хочу, чтобы люди увидели, что она потеряла из-за его действий. Раньше она была теплой матерью, и что-то сломалось внутри нее, когда она решила вырастить Оз.
AVC: Вы всегда знали, как хотите закончить шоу, ведь вам нужно было отчасти освободить место для сиквела?
ЛЛ: Я знала в своем первоначальном предложении, что случится с Фрэнсис в конце, и специфика этого отражена в Озе и Еве, поэтому мы продолжали внедрять это на протяжении всего сериала для развязки в финале. Что касается Софии, я хотела, чтобы ее судьба была хуже смерти. Это означало отправить ее обратно в Аркхэм. Я действительно рассматриваю наше шоу как трагедию, даже если в нем есть несколько беззаботных элементов. Мы стремились к этому оперному качеству до самого конца, и чтобы вы чувствовали, что глубоко знаете Оза и что, возможно, он достиг определенного уровня власти, но это имеет свою цену. Если он злодей, что мы все еще пытаемся определить, потому что мы не хотим, чтобы кто-то был окончательным героем или злодеем, мы хотим, чтобы наши персонажи были людьми с недостатками. Но Оз должен быть хуже Софии. Отчасти поэтому мы хотели, чтобы четвертый эпизод был историей Софии, чтобы вы лучше ее понимали. Дело не в том, что она героиня, потому что она делает много плохих выборов, но мы хотели, чтобы все увидели Оза ее глазами. Трагедия в том, что она позволила Озу взять на себя ее судьбу, потому что она активно не могла отказаться от мести ему. Если бы она это сделала, она могла бы уйти.
AVC: Финал заканчивается тем, что София получает письмо от Женщины-кошки Зои Кравиц. Были ли когда-нибудь разговоры о том, чтобы дать ей или другим крупным персонажам Бетмена камео?
ЛЛ: Нам показалось лучше, чтобы это была история Оза и Софии, и мы не позволяли ничему встать на пути наших персонажей, о которых вы, как мы надеемся, так сильно заботитесь к концу, что не обязательно надеетесь на камео в фильме. По крайней мере, такова была наша задумка. Это также помогло создать собственную обстановку.
AVC: Мы не привыкли видеть Кристин Милиоти в злодейских ролях. Когда вы поняли, что хотите ее для этого персонажа?
ЛЛ: Я создала Софию Фальконе и написала несколько сценариев, прежде чем мы вышли на Кристин. Для меня София была тем персонажем, которого я всегда хотела видеть в детстве. Я хотела, чтобы в центре была сложная, несовершенная, странная, остроумная женщина. Криминальные драмы и комиксы не всегда позволяют женским персонажам иметь такую глубокую предысторию по сравнению с некоторыми из их мужских персонажей. Поэтому, когда я написала ее с некоторой резкостью и черным юмором, я знала, что хочу иметь актрису, которая могла бы это сделать. Имя Кристин всплыло, и я большая поклонница ее творчества. Она такая талантливая и нечасто получает роли, которые позволяют ей идти в эти более темные, более эмоциональные места. Поэтому мы добивались ее, когда у нас была возможность, чтобы она сыграла Софию.
AVC: Каково было работать с ней и развивать определенные черты характера, включая стиль Софии, который развивается по мере роста ее силы?
ЛЛ: Кристин очень умна и внимательна к деталям в плане работы над персонажами. Я тоже в плане того, как я создаю персонажей и думаю о мелких деталях, независимо от того, видите ли вы их на экране или нет. Одна маленькая вещь, которую мы сделали и о которой говорили, которую никто, возможно, даже не заметил, заключается в том, что в первом эпизоде София много ёрзает и у неё нет лака для ногтей. Когда она надевает свой наряд для похорон брата, она красит ногти, хотя она чешется и скрывает разные аспекты себя. Мы с Кристин много говорили о таких вещах, и я пыталась вписать эти мелкие детали в сценарии, чтобы помочь актёрам и сообщить им, что они могут сделать.
Мы также тесно сотрудничали с нашим директором по костюмам Хелен Ванг, которая сделала «Станцию Одиннадцать» и выиграла «Эмми» за «Beef» . Она также заботится об этих деталях. Мы много говорили с командой по прическам и макияжу, чтобы визуально отразить различные главы, через которые проходит София, приближаясь к четвертому эпизоду. В первом эпизоде она носит чопорный и правильный белый наряд, поэтому кажется, что ее душат. Но она выглядит хрупкой. А затем, в конце четвертого эпизода, она начинает выходить из себя с желтым платьем.
Мы хотели что-то, что ощущалось бы как знаковое для того, что происходит в течение этого часа. До этого ее волосы обычно мокрые, и на ней не так много макияжа. Мы хотели, чтобы она выглядела как ребенок. Начиная с «Cent'Anni» она спокойно относится к демонстрации своих шрамов вместо того, чтобы скрывать свое тело. Все это было конкретным и скрупулезным, и над этим работало так много людей.
AVC: В четвертом эпизоде раскрывается, что стало причиной разногласий между Озом и Софией. Как вы хотели отслеживать их путешествия? И как вы думаете, в другом мире они могли бы стать хорошими партнерами?
ЛЛ: Я пыталась построить это с нашими сценаристами, чтобы они чувствовали себя как две стороны одной медали. У них много общего. С ними плохо обращаются люди в их жизни. Их недооценивают и не уважают, поэтому может возникнуть связь. Они действительно доходят до этого места в третьем эпизоде . Мы сделали это, чтобы вы поняли, почему Оз и София могут тянуться друг к другу, и все же вселенная не позволит им быть партнерами из-за их эго, нарциссизма Оза и гнева и потребности Софии в мести. Они продолжают мешать друг другу. Я также думаю, что иногда два очень похожих человека похожи на магниты, которые отталкиваются. Так что это не работает. Но мы хотели попытаться показать, почему это могло бы быть в другом мире.
AVC: Мы еще не видели столь глубокого изображения Софии Фальконе. Вы нервничали по поводу того, как будет воспринят этот персонаж комиксов?
ЛЛ: Вы можете увязнуть, пытаясь угодить другим людям. Становится трудно найти свой собственный голос и историю. Я росла как большая поклонница комиксов. Я люблю Бэтмена. Как поклонница, я думал о вещах, которые мне нравятся, и о вещах, которые я хотела бы изменить. Я хотела заняться персонажами и тонами, которые мне интересны, и, надеюсь, мы выпустили что-то, что понравится многим людям.
Но вы знаете, как и София, Оз тоже аутсайдер. Виктор тоже такой, и именно поэтому он разделяет связь с Озом. Этот аспект имел для меня большой смысл. В комиксах Освальд Кобблпот богат и происходит из обеспеченной семьи. Я просто не думаю, что смогу писать так хорошо. Что хорошо в комиксах, так это то, что иногда они выделяют людей, которых считают «другими». Это те комиксы, которые я любила в детстве, потому что они могли отражать наш мир и говорить об изгоях по-другому. Я просто чувствовала, что было больше возможностей сделать это по всем направлениям, чем то, что мы видели раньше с этими тремя персонажами.
AVC: Как вы думаете, увидим ли мы Софию Милиоти снова в будущих проектах DC?
ЛЛ: Не знаю. Мне бы это понравилось, но моей целью в шоу было создать персонажа, который, я надеюсь, теперь будет жить в каноне и станет одним из самых сложных женских персонажей в этом жанре, которых мы когда-либо видели. Надеюсь, она заживет собственной жизнью. Самое лучшее в Пингвине то, что он существует уже около 75 лет, с различными итерациями этого персонажа. Это просто моя версия Софии. Надеюсь, она сможет развиваться в комиксах. И, возможно, в будущем о ней напишут. Это было бы здорово.
AVC: Сложно ли было разбить историю на восемь часовых эпизодов? Были ли сюжетные линии, которые вам пришлось вытеснять или полностью урезать, чтобы вписаться?
ЛЛ: Единственное ограничение, которое у меня было с точки зрения повествования, заключалось в том, что мы начинаем через неделю после фильма. В фильме Оз достиг определенного уровня власти, которого у него не было в начале. Помимо этого, самым забавным аспектом этого была свобода рассказывать истории, которые были интересны мне. Не было обязательно иметь Альберто Фальконе [Майкл Зеген]; и на самом деле, есть еще один брат по имени Марио, которого я решил не вводить. Мое изображение Альберто также очень отличается. Идея, что я могу делать с Софией все, что захочу, была освобождающей, и я хотел преобразить ее и создать совершенно другую предысторию и характер. И затем я спросила: «Могу ли я встретить Сэла Марони в этом мире?»
Я из смешанной семьи, поэтому мне всегда было интересно увидеть это на экране, поэтому я подумала: «Почему жена Сэла [Клэнси Брауна] не может быть иранкой?» Я большая поклонница Шоре Агдашлу, и я работала с ней в прошлом. Я хотела снова поработать с ней и ввести ее в «Пингвина». Я знала, что у нее есть авторитет. Так что это открыло много дверей. Я просто хотела сделать все возможное, чтобы внести свой вклад в вещи и попытаться создать новый канон. Я хотела перевернуть жанр, с которым люди знакомы. В этом преимущество наличия любимых комиксов и фильма, а затем получения спин-оффа, чтобы перевернуть все так, как мы не видели раньше.
AVC: Когда вы писали «Пингвина», было ли полезно иметь мир, уже установленный в фильме? Какие творческие вольности вы могли себе позволить, чтобы сделать визуальный язык шоу отличительным?
ЛЛ: Я знала, что мы находимся в одном Готэм-сити, но мы не видели его через призму Оза в фильме, и он просто совсем другой персонаж, чем Бэтмен. Мы также видим много города в дневное время. Поэтому мы говорили о дневном нуаре и ссылались на фильмы, такие как « Французский связной», где люди находятся в частичной тени под мостами и в туннелях. Я хотела привнести в шоу другую энергетику в тональном плане. У Оза всего около шести сцен в фильме, и вы получаете представление о том, кто он, и что он вносит немного комического контраста. Конечно, я хотела глубже проникнуть в его психологию и показать, что у него есть своя глубина, и он не просто забавный парень. Я также хотела лучше определить его юмор, то, как он видит мир, и насколько он своеобразный человек. Он такая дикая сила природы. Именно так я хотела, чтобы шоу ощущалось. Мы начали думать о том, как в фильме Мэтта все медленно, угрюмо и методично в прекрасном смысле. Но мы использовали много ручных камер, чтобы создать уровень энергии кинематографически, который соответствовал энергии Оза. Я думаю, что это то, что придает фильму независимое чувство.