Обзор фильма «Виды доброты»

Антология, в которой Йоргос Лантимос со свойственной иронией ставит индивидуальность и хаос на одну чашу весов.

Обзор фильма «Виды доброты»

Жизнь Роберта предельно проста и предсказуема. Настолько, что полностью помещается на карточках, с которыми он сверяется каждое утро. Какой галстук надеть для работы, что съесть на ланч и сколько возвратно-поступательных движений сделать во время утреннего секса с женой — все расписано до мелочей. Кому-то такая стабильность покажется скучной, но не такому непоколебимому парню, как Роберт.

Хотя небольшая странность в таком поведении все же есть. Эти инструкции, включая количество съеденных картофелин на ужин и складок на рубашке, составляет начальник главного героя. Но даже его супруга не знает, что их неспособность завести ребенка — это вовсе не злой рок, а предначертанный сценарий, в котором не нашлось места детям.

До поры до времени персонажи первой истории из антологии «Виды доброты» обитают в относительной стабильности. А вот размеренная жизнь Дэниела, главного героя второй главы, взбудоражена тяжелой утратой. Морская экспедиция, в которой участвовала его жена, пропала в бушующем океане, и теперь лишь горе заполняет пустоту в душе мужчины.

Обзор фильма «Виды доброты»

Еще больший дисбаланс вносит чудесное возвращение супруги, которому опечаленный муж вовсе не рад. Ведь благоверную будто подменили — старая обувь ей жмет, а любимую песню она напрочь забыла. Кому-то такие мелочи покажутся проявлением травмы, но не подозрительному Дэниелу, который решает устроить новоиспеченной жене суровую проверку.

Третья история рассказывает об Эмили, верной последовательнице культа ненавистников воды. Ради интимной связи с мудрым предводителем она готова оставить семью и выдержать пыточные обряды по избавлению от лишней влаги. Но, когда жестокие правила оборачиваются против нее, женщина вынуждена идти на настоящие преступления.

На первый взгляд, бедными-несчастными героями Йоргоса Лантимоса движут высокие цели. Кажется, что ради верности и любви каждый из них способен выдержать любые испытания. Когда перед Робертом встает выбор рискнуть собственной жизнью или пойти против босса, он даже не задумывается над ответом. А Дэниел и Эмили хранят преданность своим идеалам, несмотря на их безумные очертания.

На деле отнюдь не верность ведет главных героев, а боязнь перемен. Ведь пойти наперекор человеку, который определяет каждую секунду твоего существования, значит остаться наедине с неопределенностью — впустить хаос в размеренную предсказуемость, разрушить стены, оберегающие от принятия собственных решений.

Персонажи фильмов Йоргоса Лантимоса, будь то подданные безумной королевы в «Фаворитке» (см. наш текст) или помощник жестокого ученого в «Бедных-несчастных» (см. наш текст), собственноручно возводят стены своих тюрем. И, заключив себя за решетки, сталкиваются не с гнетущей несвободой, а с понятной и похожей на сценарий реальностью.

Стремясь к чужому одобрению и порядку, они готовы отказаться от индивидуальности и приспособиться к требованиям и ожиданиям окружающих. Для главных героев «Видов доброты» любые перемены — это хаос. Они пытаются сохранить контроль, но в процессе лишь теряют связь с реальностью и разрушают остатки своей личности.

Обзор фильма «Виды доброты»

Йоргос Лантимос показывает, что подчинение, замаскированное под поиск стабильности, вторит побегу от свободы. Персонажи боятся сделать выбор, который потребует от них ответственности, поэтому находят утешение в строгих иерархиях, не подразумевающих перемен. Чем глубже они погружаются в это положение, тем больше превращаются в безликих потворников чужой воли.

Режиссер снова заключает простую идею в абсурдный сюжет и показывает, каким смехотворным окажется мир, если довести до крайности человеческие страхи и желания. Зависимость от работы и отказ принимать перемены в близких снова оборачиваются сюрреалистическим бредом. И в нем ясно отражаются нелепые правила, которым изо дня в день следуют миллионы.

Обзор фильма «Виды доброты»

С нездоровым азартом Йоргос Лантимос наполняет свои работы откровенной жестокостью и жестокой откровенностью. Сексуальность в его фильмах часто лишена романтической окраски — это скорее инструмент власти, контроля или механическое выполнение социальных норм. На этот раз секс становится частью подчинения и средством манипуляции, показывая, как можно испортить интимность, если она прислуживает конформизму, а не индивидуальности.

«Виды доброты» задаются вопросом, сколько в жизни человека собственных решений, а сколько — навязанных извне. Подчиняясь чужой воле, люди снимают с себя ответственность и перекладывают тяжесть выбора на других. В мире, где правила абсурдны, любовь условна, а личность не имеет ценности, Йоргос Лантимос напоминает — истинная свобода начинается там, где заканчивается боязнь хаоса.

PS. Если понравился текст — ищите нас в Telegram.

Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать о комедии «Не ждите слишком многого от конца света», которая потешается над концепцией апокалипсиса и множеством других более важных тем.

Обзор фильма «Виды доброты»
2020
22
22
11
3 комментария

Дерьмо

4
1
Ответить

абсолютное

Ответить

nobody gives a fuck

Ответить