Баллада Бастера Скраггса: Дикий Запад в неповторимом стиле братьев Коэн

Cамая честная рецензия на Диком Западе. Также поговорим о жанре вестернов в целом.

Первый раз?
Первый раз?

Что отличает братьев Коэн от остальных режиссеров? Именно они нашли свой стиль, который имеет свои отличительные черты, фишки и по-настоящему запоминающиеся сюжеты. У братьев Коэн есть свой необычный взгляд на вещи, на окружающую действительность и на человека. Они всегда оставляют открытым вопрос правильности действий человека в разных ситуациях, никогда до конца не объясняют, что же произошло, и никогда не оставляют полностью раскрытых карт на столе.

Вестерн, как жанр кино, по мнению многих критиков, восьмидесятых умер еще в 80-х, но в начале 21 века мы получили неовестерны и такие фильмы как "Поезд на Юму", "Старикам здесь не место", "Любой ценой" и "Железная хватка" плюс "Омерзительная восьмерка", показали нам, что этот жанр не полностью раскрыт и простор для маневра всегда есть, если к делу подходят со свежими мыслями, со свежим взглядом на историю. Попытка Сета Макфарлейна, с его пародийной лентой "Миллион способов потерять голову на Диком Западе", была не особенно удачной. Спагетти вестерны с Клинтом Иствудом, которые были классикой кинематографа в шестидесятых-семидесятых годах, уже давно отошли на задний план - теперь зрителям нужна интересная история, необычная подача, оригинальный финал.

Я, как настоящий поклонник фильмов Коэнов, не мог пропустить сие творение кинематографического искусства, при том, что за неделю до выхода фильма я посмотрел их лучший музыкальный фильм "Внутри Люьина Дэвиса" и хорошую абсурдную ленту "Хороший человек". Во время просмотра их работ часто хочется цитировать Джона Малковича из фильма тех же самых Коэнов "После прочтения сжечь", но для меня эта цитата всегда остается в положительном ключе.

What the fuck is this

Шесть историй

Баллада Бастера Скраггса - это фильм антология, цепь короткометражных фильмов, показывающих 6 путей, 6 историй, объединенных одной темой - Дикий запад.

После первого эпизода, я подумал, что нас ждёт "Ла-Ла-Ленда" плюс "Человек с бульвара капуцинов", после второго - экранизацию Счастливчика Люка. Но чем дальше мы продвигаемся, тем больше мы понимаем, что битвы ковбоев и индейцев оказываются не такими весёлыми, а на самую быструю руку на Диком Западе найдется рука ещё быстрее, и предательство ждёт тебя за каждым кустом и за каждой дверью салуна.

Собственно, сам Бастер Скраггс
Собственно, сам Бастер Скраггс

Братья Коэны - мастера абсурда, и первых двух эпизодах это было подтверждено в очередной раз. Первые два эпизода - средоточие всего юмора фильма, настраивают зрителя на позитивный лад.

Далее авторы работают на жестком контрасте - третья часть мне показалась самой печальной, потому что она показывает мизерную ценность настоящего человека. Человек со способностями, с мыслью, с хорошим слогом и страстью становится равноценен простому животному.

Четвертая часть нам описывает будни обычного старателя,который живёт одной мечтой и борется с враждебной окружающей средой,для того чтобы достичь настоящего богатства. Богатства, которое в скором времени станут называть американской мечтой. Эпизод примечателен пейзажами и интересным вопросом:

А до скольки вообще птицы считать умеют?

Пятый эпизод, ставший самым длинным в этом фильме, может потянуть на отдельный фильм, показывает более емкую и правдоподобную, приземленную историю, но в тоже время самую трагичную историю из всех, которые были показаны в этом фильме. Надежда, которая должна умирать самой последней, проиграла отчаянию и поставила человека в такое положение из которого нет выхода.

Последняя часть - представьте себе отрывок в карете из "Омерзительной восьмерки" Тарантино с уменьшенным накалом страстей и с мистическим финалом.

С описанием закончено, можно переходить к длинным и пространным размышлениям о природе сущего и мирах, создаваемыми художниками. Режиссеры - это художники, которые находят историю, обрамляют ее легким флером своего таланта и навыков, и на выходе получают фильм, который интересно смотреть и который запомнится. Именно это сделали братья Коэны с "Балладой Бастера Скраггса".

Механика вестернов

Давайте подумаем, о том, почему вестерны нашли свою, и довольно крупную, аудиторию. Романтика фронтира, лишений, широкополых шляп, схваток ковбоев с индейцами и шерифов с грабителями дилижансов - все это сформировало образ главного героя - сильного мужчины, желательно с бескомпромиссного, волевого, с явной мотивацией. Главный герой вестернов всегда на стороне добра, а злой - всегда гротескно безжалостен.

Но время шло, и художники решили отойти от аксиомы черное/белое - в фильмах стал появляться серый цвет. В противостоянии сторон теперь можно найти свою правду и у злодея и у главного героя. В недавнем фильме "Недруги", который рассказывает историю ненависти и мести все переворачивается с ног на голову. А в сериал "Забытые богом" - показывает нестандартного главного героя - сильных и независимых женщин, что для вестернов является не самой распространенной фабулой. "Мир Дикого Запада" выбирает покорение фронтира лишь в качестве оболочки для того чтобы поставить излюбленный вопрос фантастов второй половины 20-го века: что будет, если машины станут равны человека? Осознание себя как личности и поиск правды становятся главной темой WW.

Стремление к реализму, показ обычных людей в сложных ситуациях, принимающих тяжелые решения - вот основной тренд вестернов в начале 21 века. Фильм "Томагавк" - хрестоматийный пример такого вестерна.

Неовестерны - следующий этап. История переносится наши временные линии, проблемы осовремениваются, способы их решения тоже. Яркий пример - "Любой ценой". В этом фильме есть и шерифы и грабители дилижансов со снайперскими винтовками. А современная атмосфера и кантри музыка создает необходимы антураж и обволакивает зрителя своей аутентичностью.

Что ждет вестерны дальше? Фантазия людей безгранична и скоро мы увидим космовестерны (а, стоп, "Ковбои против пришельцев" уже есть). Есть еще много способов прочитать историю одинокого всадника в пустынной прерии. Коэны прочли эту историю в своем стиле. А Гай Ричи найдет свой способ. Продолжением вестерна можно назвать и игры - встречайте Red Dead Redemption 2. Тут я ничего сказать не могу, т.к. пекабоярский холоп, но судя по отзывам, там тоже присутствует приземленная история, причем невероятно детализированная. Дэмьен Шазелл снимет свой вестерн-мьюзикл, Ридли Скотт напихает библейских отсылок в свой вестерн, а Кристофер Нолан на пару с братом снимет фильм с лихо закрученным сюжетом, кучей клиффхэнгеров. А молодой режиссер, которого мы еще не знаем снимет, то о чем мы даже еще и помыслить не можем.

Баллада Бастера Скраггса: Дикий Запад в неповторимом стиле братьев Коэн

Заключение

Коэны - мастера показа историй вне жанра. "Большой Лебовски" стоит рядом с "Человеком, которого не было" и "Железной хваткой" и вся вереница фильмов ужимается в один большой жанр - фильмы братьев Коэн.

Такая игра на контрастах, совмещение смешного трагичного и печального -именно это делает фильм "Баллада Бастера Скраггса" в самым лучшим вестерном в этом году.

4747
24 комментария

Можешь объяснить последнюю историю? Я не понял что хотели Коэны ей сказать

Ответить

как я понял, смысл в том, что люди разные все путешествуют, у всех разные взгляды на жизнь, а цель одна. Ну а в конце просто мистики какой- то непонятной нагнали.

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Подтверждаю: дед со сковородками - охуенный)

3
Ответить

Да там всё офигенное,каждая история-зачет)))

1
Ответить

Из пубга сбежал

Ответить

Просто охренетительный фильм

3
Ответить