После просмотра "Джокеров"

После просмотра "Джокеров"

На фоне не столь давнего цифрового релиза разгромленного всеми "Безумия на двоих", мне захотелось перед ознакомлением освежить воспоминания об остросоциальной первой картине. Подчеркну, что в подобных небольших обзорах я всегда выражаю исключительно свою позицию, не пытаясь подстроиться под популярные мнения. Итак, приступим.

Джокер (2019)

По сути, успех данного полотна получился отчасти спонтанным, но отчасти и чётко рассчитанным: громкое название по - умолчанию гарантировало определённое внимание, однако скромный для потенциального блокбастера бюджет изначально определял проект в категорию авторского кино, а сугубо реалистичный тон вряд ли бы гарантировал любовь как у гиков, так и среди массового зрителя. Плюс ко всему, режиссёр Тодд Филлипс до этого не имел опыта в серьёзных драмах, снимая преимущественно средней руки комедии.

Немаловажную роль при написании сценария сыграл культовый комикс "Убийственная Шутка" Алана Мура, из которого была взята концепция реалистичного происхождения персонажа, изначально отчаявшегося комика-неудачника, которого в конечном итоге превращает в чудовище не полёт в кислоту, а осознание беспросветности и жестокости жизни.

Несмотря на некоторую моральную устаревшесть (даже сам Мур называл данную работу слабой), подобный материал вполне подходил в качестве основы для приземлённой интерпретации, при этом минимально соприкасаясь с прошлыми киноверсиями.

После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"

Решение пригласить на главную роль весьма нестандартного Хоакина Феникса на этапе производства могло быть как гарантом громкого успеха, так и эпичного провала, ведь актёр даже чисто внешне очень выделяется, а трагические события в его жизни сформировали крайне сложный характер и избирательность в выборе ролей.

После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"

На выходе получилась действительно приземлённая, очень депрессивная история об изначально слабом забитом человеке, чьё нестабильное сознание постоянно балансирует между вымыслом (на что указывают определённые сцены) и реальностью. Общественное равнодушие становится лишь дополнительным катализатором для обнажения тёмных сторон Артура Флека с последующим погружением в безумие. Лично мне (будучи человеком с физической инвалидностью) озлобленность персонажа на общество кажется вполне оправданной, однако его методы решения проблем изначально неправильны.

Это не столько социальная драма о прожорливом капитализме, сколько личная история отдельно взятого маргинала, мечтающего любым способом вырасти в нечто большее. В конечном итоге он так и остаётся никем, а массовое возвеличивание в финале происходит лишь за счёт удачного попадания в общественные настроения.

На мой взгляд, именно опасность возвышения подобных субъектов и хотел донести режиссёр, придерживаясь при этом скорее нейтральных тонов, избегая выраженных обличительных интонаций. А вот утонувшим тогда в слепых восторгам зрителем данный посыл остался будто бы не замечен, иначе сложно объяснить столь бурную положительную реакцию без каких-либо выводов.

После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"

В техническом плане фильм очень роскошен за счёт интересной операторской работы Лоуренса Шера и аутентичных заунывных композиций авторства Хильдур Гуднадоуттир, которые идеально передают всё более глубокое погружение во внутренний мрак.

Безусловно, оставшуюся часть успеха принёс Хоакин Феникс, чьё исполнение психически нездорового персонажа вышло на удивление естественным и надрывным, выдавая инфантильные черты большого ребёнка.

Введение знаковых мест и персонажей каноничной вселенной DC выглядит не очень уместно, напоминая скорее дешёвый фансервис из-за отсутствия дальнейшего раскрытия, а очередное убийство родителей Брюса Уэйна является неуместным кивком в сторону гик -комьюнити.

После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"

По большому счёту, первый "Джокер" до сих пор ощущается неплохим самобытным произведением, которое иногда не очень к месту пытается быть кинокомиксом.

Джокер: Безумие на двоих (2024)

Парадокс данной картины в том, что она не являлась и не является полноценным сиквелом (на что указывает даже отсутствие двойки в заголовке). Грубо говоря, это небольшое пространство между успешным первым фильмом и полноценным несуществующим вторым, где весь хронометраж забит рефлексией по событиям прошлого.

Тодд Филлипс, на сей раз владея полной творческой свободой, явно пытался абсолютно любым образом избежать типичного проклятия сиквелов в виде самоповторения, создав нечто нестандартное. И, в конечном итоге, он слишком перестарался.

Фильм довольно резко совмещает мультижанровость, балансируя между мюзиклом, триллером и судебной драмой. При этом частенько у него выходит неровно, из-за чего возникает ощущение, будто смотришь три разных произведения.

Лежащий в центре повествования конфликт между двумя личностями (обычным серым человеком и Джокером) хоть и не нов, но его развязка неплохо демонстрирует опасность ношения "маски" и подчинения внутренним желаниям. Даже концовка в данном контексте выглядит органично, ведь Артур наконец-то принимает факт собственной ничтожности, вместе с тем развеяв фантазии других заключённых.

Местная Харли Квинн в исполнении Леди Гаги раскрыта весьма слабо, однако её образ рассчётливой манипуляторши смотрится гораздо более выигрышно на фоне пустоватой версии Марго Робби, а меняющиеся в каждой сцене наряды позволяют проследить своеобразную внутреннюю эволюцию.

Небольшие музыкальные номера существуют лишь в качестве фантазий в разуме Артура и чувствуются странными. В них не хватает энергетики, а вокал Хоакина Феникса откровенно кошмарен. В свою очередь, Гага весьма красиво поёт и добавляет в каждую сцену нотки душевности.

Визуальная составляющая по - прежнему на высоком уровне, однако фоновый саундтрек являет собой откровенно заимствованные композиции из первого фильма, что выглядит очень лениво.

После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"
После просмотра "Джокеров"

"Безумие на двоих" - в большей степени странное зрелище, где создатели будто бы сами не определились с тем, что они хотят видеть. По итогу местами получилась хоть и каша, но занятная и не лишённая положительных моментов, явно не заслуживающая настолько большого уровня ненависти, который оказался лишь следствием обманутых ожиданий.

1313
44
11
27 комментариев

Посмотрел второй, хз че за гул вокруг него. В фильме понятно абсолютно все. Флек не единственный Джокер, вообще похуй кто под гримом, Джокер это сумасшествие и социопатия во плоти. А плоть Джокер находит как симбионт. Песни — тупо ебятина в головах психов, Харли — символ общества, которое требует хлеба и зрелищ, а потом выкидывает тебя на помойку как только хлеб и зрелища заканчиваются. А название фильма вообще дословный диагноз из психиатрии, который обозначает критический уровень созависимости, при котором пара на двоих ловит идентичный диагноз и триггеры. Как только из пары удаляется доминант — симптомы у второго проходят. Ну и пасхалка в конце — камень в огород Нолану, который выёбывался в ключе «только у моего Джокера могут быть порезаны щеки».
Короче норм фильмец. Я с кайфом посмотрел.

19
1
Ответить
3
Ответить

Первый Джокер это помесь двух культовых фильмов Скорсезе.
Таксиста и Короля комедий.
Потому и выстрелил

7
1
Ответить

90% дрочащих на джокера не выкупили и половины отсылок к другим фильмам, максимум таксиста узнали. Максимум

Про короля комедии они не слышали

4
1
Ответить

У критиков - да. А у зрителей - из-за маркетинга, в первую очередь. Ну и "артхауса в кинотеатре + имя культового героя DC". Но в первую очередь из-за маркетинга.

Ответить

да пройдет пару лет и все будут вспоминать второй фильм как некий эксперимент, который провалился в прокате, но сам по себе довольно занятный

6
Ответить

Ничего там нет занятного; как метаироничная шутка (ахаха реж нагрел издателей и продюсеров на килотонны денях) может сойдет, но как самостоятельное произведение это полная хуйня – сюжетно слабый и ненужный сиквел, еще и как мюзикл никчемный.
Забавно что некоторые рецензенты (включая тебя) выливают ушат дерьма на этот фильм, но зачем-то пророчат ему культовый статус в будущем, мол, недопоняли. Да нет, как раз-таки поняли.
И низкие оценки вполне объяснимы: критики не увидели тут художественной ценности, зрители (быдло) не увидели тут сиквела Таксиста

6
Ответить