Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 15, часть 3)

15. ФИЛЬМОГРАФИЯ

ТРЕТИЙ СЕЗОН

27-28. Привет из прошлого

29-33. Сага о Фениксе

34. Один мутант в поле не воин

35. Одержимость

36. Счастливчик

37. Холодная встреча

38-39. Дикая Земля, необычное сердце

40-43. Сага о Тёмном Фениксе

44. Конец сиротства

45. Несчастная любовь

46. Возвращение Джаггернаута

47. Сделка с дьяволом

48-49. Убежище

50. Размышления Ксавьера

51. Мужество

52. Тайное становится явным

53. Ночной Змей

#27/#28ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 29 июля 1994; 5 августа 1994)

Авторы сценария – Майкл Иденс (часть 1), Лен Вин (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 28 серии – инопланетный Поглотитель Душ полакомился душой Джубили (из личной коллекции автора)
Раскадровка 28 серии – инопланетный Поглотитель Душ полакомился душой Джубили (из личной коллекции автора)

Во время начала работы над третьим сезоном нам поставили условие: больше никаких сюжетных арок на весь сезон – даже в виде небольших фрагментов, как это было с Дикой Землёй во втором сезоне. Чтобы сохранить более углублённый подход к сюжетам, надо было писать многосерийники. Мы начали сезон с двухсерийного сюжета, в котором представили даму сердца Росомахи (сколько их у него было?) и космическое существо, которое станет предвестником самых грандиозных событий в мультсериале.

Своё название сюжет получил благодаря отличному фильму 1947 года с Робертом Митчемом – он о том, как последствия поступков в прошлом могут настигнуть человека в самый неожиданный момент. А у Росомахи, родившегося где-то в 1900 году, прошлого более чем достаточно. Частью его прошлого была Юрико, ставшая Леди Смертельный удар (из-за трансформации, похожей на то, что пережил Росомаха). Местом конфронтации бывших возлюбленных снова стала подземка Нью-Йорка с Морлоками (5 серия). Также мы впервые мельком показали Ши’ар, инопланетян, которые будут важны для следующих 5 серий («Сага о Фениксе», серии 29-33). Мы продолжили связывать сюжеты между собой (и на 34-й серии это решение нам аукнулось).

Мы видим флэшбек, где Росомаха обещает Юрико, что скоро вернётся. Но он вынужден был задержаться (став живым оружием в руках злых канадцев), а когда ему удаётся вернуться, то он узнаёт, что она пропала без вести. Теперь она винит его в смерти отца (создателя адамантия) и жаждет мести. Но сейчас она использует Росомаху (точнее, его когти), чтобы вскрыть найденный ей корабль. Ксавьер понимает, что вскрывать корабль опасно, но его предупреждение доходит слишком поздно. Из корабля вырывается инопланетный монстр (визуально у нас получилась дань уважения фильму «Запретная планета»).

Заключённый на корабле монстр, который оказывается «поглотителем душ», поглощает дух Джубили (не её тело) и Расхитителей, бойцов, сражавшихся на стороне Леди Смертельный удар. Логан и Юрико объединяют силы против этого существа, но ему удаётся поглотить дух Юрико.

Наконец на помощь приходят остальные Люди Икс. Ксавьер и Зверь проникают на корабль. Их интеллект помогает собрать воедино кусочки загадки, которую не удалось решить грубой силой. С Ксавьером связывается некое инопланетное создание, подсказав ему, как Люди Икс должны действовать, чтобы победить «поглотителя душ».

Стоит выделить сцену, в которой Росомаха прыгает на Поглотителя Душ с криком: «Поглоти вот это». Ещё в этом сюжете Росомаха цитирует Багза Банни («Он не очень хорошо меня знает, верно?»). Также мы дали большой намёк на грядущую «Сагу о Фениксе» с помощью образов, которые запечатлелись в разуме Ксавьера во время его пребывания на корабле (снова связь между сюжетами). Но для нас, создателей мультсериала, самой яркой стала сцена с Сидни Айвантером, представителем Fox, в роли официанта в кафе, в котором проводили время Скотт и Джин. Чаевых Сидни не досталось, но зато он обрёл экранное бессмертие.

Камео Сидни
Камео Сидни

#29-#33САГА О ФЕНИКСЕ – 5 СЕРИЙ (даты премьеры: 5-9 сентября 1994)

Авторы сценария – Майкл Иденс (части 1 и 3), Марк Эдвард Иденс (части 2, 4, и 5)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 29 серии, рисунок Грега Гарсии - Феникс в теле Джин Грей (из личной коллекции автора)
Раскадровка 29 серии, рисунок Грега Гарсии - Феникс в теле Джин Грей (из личной коллекции автора)

Этот сюжет получился самым большим в мультсериале – 110 минут, по сути, как полнометражный фильм, поделённый на 5 отдельных частей. В прошлый раз (при рассмотрении «Дней минувшего будущего») я расписывал процесс адаптации; сейчас же я хочу поговорить только о сюжете. При написании всего этого сюжета у меня было преимущество в виде давних товарищей по написанию сценариев, Марка и Майкла Иденсов – увы, в дальнейшем они в том же объёме заниматься мультсериалом не могли (после этого они занялись другим проектом). Нужно отметить, что первый показ этого сюжета был организован необычно: в рамках премьеры нового телесезона все пять серий показали на Fox днём, с понедельника по пятницу, после чего в субботу состоялась премьера новой серии. Потом все части саги показали повторно по воскресеньям, но этот «подарок» фанатам стал отличным началом сезона (серии «Привет из прошлого» были предсезонным «тизером» – ещё одна занятная маркетинговая деталь).

Ремейк первой рекламы премьеры "Саги о Фениксе" на Fox Kids Network. Текст рекламы читал Дон Лафонтейн, озвучивший за свою карьеру огромное количество трейлеров (прим. пер.)

В нашей адаптации саги на 14 номеров (№96-109) мы сосредоточились на темах героического самопожертвования и любви на фоне угрозы галактикам. Прошу прочитать мои первые предложения по «Саге о Фениксе», которые я отправил Марку и Майклу после моей поездки в Нью-Йорк в Marvel Comics, но до того, как мы собрались вместе и обговорили, как адаптировать её для телевидения.

ОСНОВА «ПЯТИСЕРИЙНИКА О ФЕНИКСЕ»

Во-первых, Сидни ещё не знает, чего он хочет. Хорошая новость – большая часть творческих решений будет зависеть от нас. Плохая – он может внезапно понять, что хочет увидеть, и тогда нам придётся менять схему действий. Сейчас он только сказал, что этот сюжет станет стартовой точкой для остальных 32 серий – думаю, под этим он подразумевает появление множества новых персонажей, локаций и конфликтов, к которым можно будет возвращаться снова и снова.

Главный вопрос - хватит ли материала из комиксов (№ 96-109) на пятисерийный сюжет? В комиксах гораздо больший акцент сделан на мечущиеся во все стороны команды, а не на эмоциональную историю о Людях Икс или их новых противниках. Думаю, количество персонажей и сюжетных линий нужно будет сократить. Если не получится, то, наверное, надо будет включить в сюжет и элементы «Саги о Тёмном Фениксе», которая заканчивается смертью Феникса (в комиксах тело Джин находят под водой, после чего она возвращается к жизни). Если приберечь «Тёмного Феникса» на потом, то, похоже, придётся либо надолго выводить Джин из мультсериала, либо оставлять её как Феникса. Подумайте об этом. Моё чутьё мне подсказывает, что Тёмного Феникса лучше оставить на последние 5 серий из 65, закончив всё настоящей свадьбой (теперь нам можно это сделать – это будет и в комиксах).

Будет логично показать происходящее глазами Циклопа, поскольку речь идёт о его невесте. Второй основной сюжет касается Ксавьера, влюбившегося в Лиландру, принцессу Ши’ар.
Времени у нас достаточно. Вот сроки, в которые было бы неплохо уложиться:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: поэпизодный план - вторник, 7 сентября; первый вариант сценария – понедельник, 27 сентября

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: поэпизодный план - четверг, 16 сентября; первый вариант сценария – четверг, 7 октября

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: поэпизодный план - понедельник, 27 сентября; первый вариант сценария – понедельник, 18 октября

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ: поэпизодный план - четверг, 7 октября; первый вариант сценария – вторник, 28 октября

ЧАСТЬ ПЯТАЯ: позпизодный план - понедельник, 18 октября; первый вариант сценария – понедельник, 8 ноября

Буду рад, если вы предоставите мне поэпизодники хотя бы за день до указанного срока, а сценарии – за два. Далее пойдут рекомендации по комиксам:


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 5-СЕРИЙНОМУ СЮЖЕТУ О ФЕНИКСЕ

КОМИКСЫ И СОБРАНИЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ #11 (номера 94-100)

Не тратьте время на номера 94 и 95

*Злодей, спровоцировавший появление Феникса (ДОКТОР СТИВЕН ЛЭНГ), появляется в номере 96.

*Профессору начинают сниться кошмарные предзнаменования беды

Вам решать, вводить Банши в сюжет или нет (наверное, будет проще его не вводить, так как в сюжете появляется очень много новых персонажей)

Неплохо было бы ввести Ночного Змея, но не в этом сюжете, если вы этого не хотите – я уверен, ему нужно уделить побольше времени

Могильных демонов убираем

Хавока и Лорну Дейн можно не включать

*Количество актёров на серию хотят попробовать сократить (ну разумеется…)

От драки старых Людей Икс против новых нет никакого толку – но идея роботов, замаскированных под Людей Икс (и которых можно порубить на куски), может пригодиться


ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ #12 (номера 101-110)

*Можно сделать более сильный акцент на героизме Джин, а потом на скорби Скотта

Может, стоит растянуть её «смерть», не спешить с воскрешением

Джаггернаута и Чёрного Тома в замке в Ирландии нужно убрать или сделать гораздо более весомыми в конфликте с Фениксом.

Marvel хотят показать Корсара и Старджеммеров. Корсар – отец Циклопа, но Циклоп об этом не знает.

*Наверное, эту идею можно расширить – пусть Циклоп будет противостоять бросившему его отцу.

Все сражения в космосе с Имперской Гвардией, Стражами Кристалла и т.д. будут к месту, если получше связать их с Лиландрой и Фениксом.

Будет неплохо, если ситуация накалится настолько, что Феникс перейдёт в свою птицеподобную, разрушающую звёздные системы форму.

*Неплохо было бы выстроить романтические отношения между Лиландрой и Ксавьером, чтобы, когда они будут вынуждены разойтись и вернуться к своим обязанностям, появилась сильная драма.

Наверное, надо сделать так, чтобы Феникс улетела в космос или как-то пропала (сражаясь за правое дело), чтобы Скотт оплакивал её в конце.

Итак, прочитайте номера 96-109, выделите оттуда интересные вам детали, решите, что с ними делать, позвоните мне, и мы подготовим короткую экспозицию из 5 частей для вышестоящих лиц. Пусть поэпизодники будут покороче (7-10 страниц), как и сценарии (33-35 страниц).

В комиксах сюжет начинается с кошмаров Чарльза Ксавьера – на трёх с половиной страницах читателю демонстрируют чудовищные космические баталии, затем на 15 последующих страницах персонажи оказываются втянуты в сражения, которые, казалось бы, не имеют с ними связи. В следующем номере появляются новые проблемы (солнечная радиация, злодеи на космической базе), и кошмары Ксавьера появляются только на одной панели. В последующих номерах Люди Икс оказываются в космосе (по-настоящему), и Джин приходится пожертвовать собой, чтобы спасти остальных (и стать «Фениксом»).

То есть авторы комикса подогревали ажиотаж и подводили читателей к первому важному моменту, который станет для нас главным, - героическому решению Джин, - постепенно, на протяжении 4 номеров. Для них такой подход был логичным. Мы же так сильно растягивать сюжет не могли, нам нужно было сделать из её решения первый крупный клиффхэнгер. В итоге мы сосредоточились на трёх персонажах, которые были в центре сюжета в комиксах – Ксавьере, взывающей к нему загадочной инопланетянке (Лиландре) и Джин – убрав вторичные конфликты, которые шли на пользу комиксам, обеспечивая вариативность и красочный экшен («В этом месяце Циклоп сражается со своим братом!»).

Этот сюжет из 5 частей на 110 минут тогда был самым нашим амбициозным проектом. Марк и Майкл тогда только сложили с себя обязательства по другим проектам, и я убедил Fox, что написать сценарий для всей саги должны именно они. Мы работали над сюжетом втроём, совсем как в старые времена, в колледже в Теннесси. Думаю, этот сюжет был пиком – как мультсериала, так и нашей карьеры.

#34 (#66 на DVD) – ОДИН МУТАНТ В ПОЛЕ НЕ ВОИН (дата премьеры: 21 сентября 1996)

Автор сценария – Сэнди Сесни (Дин Стефан)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёры – Ларри Хьюстон и Фрэнк Сквиллейс

Раскадровка 34 серии – взбешённый Скотт уходит из команды! (из личной коллекции автора)
Раскадровка 34 серии – взбешённый Скотт уходит из команды! (из личной коллекции автора)

У этой серии тяжёлая судьба. Она однозначно должна была быть в третьем сезоне, сразу после потрясающей «Саги о Фениксе» (серии 29-33), закончившейся в конце лета 1994-го – у неё был производственный номер 34. Но из-за проблем, связанных с поисками Saban в Корее более дешёвой анимационной студии, её показали только через 2 года. В «Саге о Фениксе» Джин полетела к Солнцу и, по всей видимости, отдала свою жизнь ради спасения человечества. Серия начинается с похорон Джин. Это тяжёлая утрата для всех Людей Икс, особенно для Циклопа – он решает уйти из команды! Но в конце серии Джин оказывается живой, и для команды всё приходит в норму. Однако из-за задержек вышло так, что 32 серии «мёртвая» Джин находилась в команде без каких-либо объяснений.

В начале 5 сезона, в сентябре 96-го, серия не имела смысла (наверное, её можно рассматривать как флэшбек). Даже простой вступительный пересказ предыдущих событий здесь бы очень помог. Но его нет, и я понятия не имею, почему. Не было на него денег? Недоглядели? Необходимость в пересказе здесь была, как и место для него. Попытки Saban сэкономить, передав серию более дешёвой студии, наверняка в итоге обошлись компании ещё дороже. Это печально, потому что у Скотта в этой серии больше экранного времени и эмоциональных моментов, чем обычно.

Мне всё ещё нравится начало серии, в котором все Люди Икс скорбят по Джин. Норм Спенсер хорошо отыграл эмоции Скотта, в том числе в той сцене, где он выбрасывает свой костюм. И мы подготовили для Скотта хороший сюжет о том, как он сталкивается лицом к лицу со своим прошлым, вернувшись в приют, в котором он жил в детстве. Со злодеем вышел перебор (у него и правда фамилия Киллгрейв), но между Скоттом и Сарой, девушкой, с которой он рос в приюте и которая теперь этим самым приютом руководит, есть настоящая химия. И промывание мозгов детям-мутантам действительно пугает.

У этой серии есть две версии. Первая версия вышла во время премьеры 5 сезона (на видео она начинается с 3:00), но продюсеры были недовольны качеством анимации, и для последующих трансляций за рубежом была подготовлена вторая версия (прим. пер.)

#35 (#36 на DVD) – ОДЕРЖИМОСТЬ (дата премьеры 24 сентября 1994)

Автор сценария – Адам Гилад

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Мы вернулись к харизматичному и эпичному злодею Апокалипсису. Сюжет этой серии стартует благодаря бывшему члену команды Людей Икс и одному из четырёх его «всадников», Уоррену Уортингтону III, «Ангелу», ставшему «Архангелом». Главным двигателем сюжета является нездоровая, слепая «одержимость» Уоррена, его желание отомстить властному Апокалипсису, но во второй половине серия ловко переходит к истории Зверя о дружбе и жертвенности.

Апокалипсис кажется «вечным». Он прожил тысячи лет, он воплощает собой бесконечную угрозу всему сущему. Архангел, недавно освободившийся от его уз, прикладывает все силы, чтобы найти способ, как его убить. Когда Архангелу кажется, что он нашёл уязвимое место Апокалипсиса, он пытается нанести удар, и в конфликт оказываются втянуты Люди Икс. Они находят корабль Ши’ар, живое, разумное, чувствующее создание, которое Апокалипсис использует для того, чтобы заманить Архангела и Людей Икс в ловушку. Но когда они оказываются в западне и пытаются вырваться из неё, происходит нечто странное – корабль и мудрый, чуткий Зверь становятся друзьями. Отчаянно жаждущий мести Архангел не добивается ничего – Апокалипсис использовал информацию об «уязвимости» как приманку – но Людям Икс удаётся спастись, а Апокалипсис терпит поражение, и всё это благодаря кораблю Ши’ар, героически жертвующему собой ради друга Зверя. Слепая ярость Архангела не приводит к желаемому результату и подвергает опасности других, но сочувствие и альтруизм помогают победить зло (если бы в жизни всегда так было). Архангел, чья жажда мести не угасла, улетает прочь, а Зверь оплакивает утрату друга (будь на месте корабля, пусть и обладающего сознанием и совестью, живое существо, нам бы не позволили принести его в жертву).

Раскадровка 35 серии - одержимый Апокалипсисом Архангел (из личной коллекции автора)
Раскадровка 35 серии - одержимый Апокалипсисом Архангел (из личной коллекции автора)
Когда я выискивал, как правильно произносится фамилия сценариста этой серии, то узнал, что он переквалифицировался в специалиста по онлайн-свиданиям и даже написал на эту тему несколько книг. Фрагмент одной из его книг можно прочитать здесь (прим. пер.)

#36 (#67 на DVD) – СЧАСТЛИВЧИК (дата премьеры: 5 октября 1996)

Авторы сценария – Стивен Мэлчинг и Дэвид Макдёрмотт

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёры – Ларри Хьюстон и Фрэнк Сквиллейс

Это ещё одна серия из третьего сезона, которая задержалась на 2 года из-за стремления сэкономить на анимации и нежелания платить за контроль качества. Одной из интересных деталей «Счастливчика» стала влюблённость Джубили - ей теперь 15, и её целует симпатичный парень из другого измерения. Сюжет нигде не провисает, и в нём есть хорошие моменты, но главной идеей в нём для нас было возвращение Моджо («Моджовидение», 24 серия) и его мира, а не разрешение личных проблем кого-то из Людей Икс.

Раскадровка 36 серии – прощальный поцелуй Джубили с пришельцем-красавчиком (из личной коллекции автора)
Раскадровка 36 серии – прощальный поцелуй Джубили с пришельцем-красавчиком (из личной коллекции автора)

У серий с Моджо менее серьёзная тональность, и темп повествования в них быстрее: в них, как и в сериях с Гарри Маддом в сериале «Звёздный путь», упор идёт на комического гостевого злодея, который разительно выделяется на фоне других противников. Как правило, зрители эти серии либо очень любят (особенно первую), либо считают их крайне нехарактерными для мультсериала. В них полно шуток о Голливуде («Рабочие правда хотят, чтобы им платили?» и т.д.). В этой серии есть совершенно нетипичные для нас «пулемётные» реплики в стиле Робина Уильямса (мы пытались), которые был хорошо озвучены актёром Питером Уайлдменом (идеальная фамилия). Из занятного можно выделить сцену, где Моджо «представляет» Людей Икс, как если бы они были героями нелепого телешоу. Ещё есть двойная шутка с сочетанием «Парка Юрского периода» и «Барни», которую, скорее всего, поймут только те, кто жил в то время (получилось неплохо, но не совсем в нашем стиле). В отличие от первой серии с Моджо, здесь экшен более наигранный, в нём не чувствуется реальной угрозы для Людей Икс. Ну и ладно, зато Джубили впервые поцеловалась с парнем. А для тех, кто любит высматривать детали, есть отсылка на компанию GRAZ, ответственную за производство мультсериала (название написано на мусоровозе).

Барни - плюшевый тираннозавр, созданный Шерил Лич в 1987 году, главный герой образовательно-развлекательных телепередач для детей до 8 лет. Его ещё пародировали в "Озорных анимашках" - может, кто из читателей вспомнит серию о динозавре Балуни? (прим. пер.)
Барни - плюшевый тираннозавр, созданный Шерил Лич в 1987 году, главный герой образовательно-развлекательных телепередач для детей до 8 лет. Его ещё пародировали в "Озорных анимашках" - может, кто из читателей вспомнит серию о динозавре Балуни? (прим. пер.)
Первая серия "Барни и друзей"

#37 (#41 на DVD) – ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА (дата премьеры: 4 февраля 1995)

Автор сценария – Лен Юли

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

«Холодная встреча» стала первой в цикле серий о важных персонажах из 30-летней (на тот момент) истории комиксов о Людях Икс.

Бобби Дрейк, он же «Айсберг», был среди Людей Икс с самого начала, с первых номеров комиксов 1963 года. Сюжет серии целиком сосредоточен на нём, на его отношениях с «отцом» Чарльзом Ксавьером, который не одобрял его бунтарских действий, и «братских» противоречиях с Циклопом.

Раскадровка 37 серии – Бобби «Айсберг» Дрейк охладил пыл Силача (из личной коллекции автора)
Раскадровка 37 серии – Бобби «Айсберг» Дрейк охладил пыл Силача (из личной коллекции автора)

В этом сюжете нет злодея, нет настоящего антагониста. Проблема заключается в обидах в «семье» Людей Икс, которые усугубляет недопонимание и недоверие, и это провоцирует конфликт, который заканчивается тем, что Бобби, Циклоп и Ксавьер вынуждены делать выводы из ошибок прошлого. Новые Люди Икс - бунтарь Росомаха и непоседа Джубили - вместе со зрителями стремятся понять, что произошло между ними, и пытаются как-то исправить ситуацию. Зверь, который, как и Бобби, был в команде с 1963-го, поддерживает хорошие отношения со всеми тремя сторонами конфликта, и он отчаянно стремится сыграть для них роль миротворца.

Мы видим во флэшбеке, почему Бобби оставил Людей Икс (из-за любви к Лорне Дейн и неприязни к Ксавьеру, привившему ей идеалы, из-за которых она оказывается в опасности). Мы понимаем, почему Циклоп презирает Бобби (Ксавьер, винящий себя в уходе Бобби, готов простить «блудному сыну» то, что ни за что не сошло бы с рук «хорошему сыну» Циклопу). Циклоп нокаутирует Бобби, что весьма удивительно для нашего Скотта Саммерса.

К счастью, старания Зверя были не напрасны. Бобби продолжает искать Лорну, и Люди Икс приходят к нему на помощь. Небольшая загадка, с которой начинается сюжет – Лорна пропадает без вести, и Бобби изо всех сил старается её найти – разрешается тем, что он узнаёт, что она примкнула к супергеройской команде мутантов «Икс-Фактор» по собственному желанию. Но главная загадка заключается в том, удастся ли Бобби и Людям Икс забыть о разногласиях. Бобби предлагают вернуться к Людям Икс, но он не питает иллюзий – вписаться в команду он не сможет. Однако Ксавьер теперь воспринимает роль лидера по-другому, а Скотт начал уважать своего «заблудшего» брата. Между персонажами устанавливается какое-никакое взаимопонимание, и их прощание можно назвать дружеским.

Теперь об одной действительно малоизвестной личной детали: на Людей Икс оказал влияние ещё один «Бобби» Дрейк. Я и братья Иденсы, основные сценаристы мультсериала, познакомились в Университете Теннесси в Ноксвилле – там мы помогали организовывать показы фильмов для 25000 студентов. Занятия по писательскому мастерству у нас троих вёл любимый студентами профессор Роберт Дрейк. Он был традиционным южанином из маленького городка, и он всегда подстёгивал нас простым, но серьёзным вопросом: «В чём соль истории?». Под этим он имел в виду причину, по которой мы хотели рассказать именно эту конкретную историю, о ком она и о чём. Когда он находил в наших работах что-то действительно ужасное, он комментировал это коротеньким «Оой» (мне эти «Оой» тоже доставались). Роберт Дрейк был другом моего покойного отца и отличным учителем. «Люди Икс» перед ним в неоплатном долгу.

#38/#39 (#34/35 на DVD) – ДИКАЯ ЗЕМЛЯ, НЕОБЫЧНОЕ СЕРДЦЕ – 2 ЧАСТИ (даты премьеры: 10 сентября 1994, 17 сентября 1994)

Авторы сценария – Роберт Н. Скир и Марти Айзенберг

Редактор – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 38 серии – Заладейн отчитывается перед Гарокком (из личной коллекции автора)
Раскадровка 38 серии – Заладейн отчитывается перед Гарокком (из личной коллекции автора)

Во втором сезоне мы показали немало персонажей с Дикой Земли – Саурона, Ка-Зара и т.д. – но основное внимание в сюжете уделялось не им, а Синистеру, и мы решили, что теперь можно рассказать о них поподробнее.

В этом двухсерийном сюжете немало поворотов – но его суть заключается в злодеях, заставляющих других персонажей утратить контроль над собой. Доисторическое летающее существо, Саурон, наводившее ужас в предыдущем сюжете с его участием, на самом деле является загнанным, несчастным человеком по имени Карл Лайкос, который теряет голову, когда поглощает мутантскую энергию. Он пытается этому сопротивляться, но безуспешно.

Но ещё более серьёзные проблемы ждут Шторм. Гарокк, злое существо, запертое в толще земли и камней на протяжении тысячелетий, с помощью своих последователей, Заладейн и Саурона, заманивает Шторм на Дикую Землю, где они высвобождают её силу управления стихиями, которая позволит Гарокку набраться сил и освободиться (Гарокк почувствовал мощь Шторм, когда она вместе с другими Людьми Икс прилетела на Дикую Землю, чтобы спасти Ксавьера и Магнито, и решил использовать её в своих целях).

Шторм годами работала вместе с профессором Ксавьером над тем, как контролировать огромные силы природы, которые находятся в её власти. Её очень пугает мысль об утрате контроля над ними. Люди Икс вынуждены приложить немало сил, чтобы остановить Гарокка и в конце концов вернуть Шторм здравомыслие и самоконтроль.

Сюжет заканчивается парой неожиданных поворотов. Во-первых, Гарокка побеждают не Люди Икс, а Саурон, едва при этом не погибнув. Во-вторых, когда Люди Икс возвращаются на самолёте домой, Шторм задумывается о том, что, несмотря на весь ужас от полной утраты контроля над собой, новые ощущения ей понравились.

#40-#43 (#37-40 на DVD) – САГА О ТЁМНОМ ФЕНИКСЕ – 4 СЕРИИ (даты премьеры: 12 ноября 1994, 12 ноября 1994, 19 ноября 1994, 26 ноября 1994)

Авторы сценария – Джен Стрнад (часть 1), Стивен Леви (часть 2), Ларри Парр (часть 3), Брукс Уоктел (часть 4)

Редактор – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Возвращаемся к Фениксу. В комиксах Marvel развитие этого существа было странным. Феникс занял место Джин, переняв её внешность, разум и эмоции и беспрепятственно влившись в команду, в то время как Джин «умерла от воздействия радиации». Время от времени Феникс возвращался к своей «птичьей форме», после чего снова переходил к облику Джин (и даже к её образу мыслей). Вплоть до событий в номерах 129-137 (в основном только 135-137) комиксов «Поразительные Люди Икс» «Джин» показывали как члена команды, не как «космическую сущность» но продолжали называть «Фениксом».

В комиксах о Тёмном Фениксе сюжет делится на две основные части (и на несколько второстепенных) – в первой части появляется Клуб Адского Пламени (это название на детском телевидении мы использовать не могли), конкурирующий с Людьми Икс за влияние на мутантов, а во второй части из-за безрассудных действий Феникса разгорается сражение галактического масштаба. Мы сменили фокус – теперь мутанты из Клуба Адского Пламени (ставшего у нас «Внутренним Кругом») с самого начала стремятся завладеть удивительной силой Феникса, а не просто нацеливаются на любых мутантов, которых могут достать. Сюжет стал проще, понятнее, сильнее сосредоточенным на одном из наших основных персонажей. Ещё мы сделали так, что Джин всё это время была жива, но её разум был подавлен этим сверх-существом. В нашем случае Люди Икс всегда воспринимали её как Джин (не как «Феникса»), как друга, которого можно спасти, освободив от влияния существа, находящегося в её теле, и вернуть тем самым прежнюю Джин.

Раскадровка 42 серии – Тёмному Фениксу нравится быть в теле Джин (из личной коллекции автора) 
Раскадровка 42 серии – Тёмному Фениксу нравится быть в теле Джин (из личной коллекции автора) 

Мы убрали второстепенные сюжеты, но нам нужно было ещё разобраться с двумя проблемами основного сюжета комиксов. Во-первых, самая увлекательная часть сюжета начиналась только во второй половине, когда Феникс уходит вразнос и подвергает миры смертельной опасности. В комиксах за планами членов Клуба Адского Пламени/Внутреннего Круга наблюдать было интересно. Но их поведение и их костюмы и причёски из XIX века не очень хорошо сочетались с космическими сражениями. Без Клуба Адского Пламени обойтись было нельзя, так как с него начинается весь сюжет, но мы постарались избавиться от него как можно скорее. Во-вторых, мы сделали больший упор на том, как Скотт, Логан и другие персонажи переживают за Джин, воспринимая присутствие Феникса, несмотря на его полезность, как проблему, с которой нужно разобраться.

Сюжет набирает обороты, когда новые переживания Феникса в теле Джин начинают постепенно его развращать. Феникс мог оставить тело Джин после полёта к Солнцу и спасения вселенной, но он решил остаться. И Фениксу нравятся эти новые ощущения - заигрывания, сражения, признания в любви. Испытав человеческие эмоции и ощущения, Феникс сходит с ума, улетает в космос и поглощает энергию звезды (в комиксах из-за этого погибло 5 миллиардов ни в чём не повинных существ – опять же, нам такое показывать было нельзя).

Эпический конец сюжета знаменуется болезненной необходимостью пожертвовать человеческой жизнью. Люди Икс и Ши’ар знают, что Джин/Феникс спасла вселенную – но теперь, когда Феникс бесконтрольно уничтожает звёздные системы, она представляет для неё не меньшую опасность.

Ши’ар под предводительством Лиландры требуют смерти Джин, но Люди Икс под предводительством Ксавьера выступают против. Скотта раздирают противоречивые чувства – он любит Джин, но его чувство долга перед другими вынуждает его действовать. Джин на какое-то время соединяет свой разум со Скоттом, и он чувствует страх, который она испытывает, понимая, насколько она опасна. Она готова пожертвовать собой. В комиксах Джин героически ведёт Феникса к их общей гибели. Мы же не хотели выводить Джин из мультсериала, поэтому не стали её убивать. Она всё ещё готова отдать свою жизнь, но теперь у остальных Людей Икс есть шанс спасти её.

#44 (#42 на DVD) – КОНЕЦ СИРОТСТВА (дата премьеры 25 февраля 1995)

Автор сценария – Даг Бут

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 44 серии – Скотт приветствует отца, который его бросил (из личной коллекции автора)
Раскадровка 44 серии – Скотт приветствует отца, который его бросил (из личной коллекции автора)

Больше напряжённых моментов для Скотта Саммерса. После столкновения с прошлым в лице Бобби Дрейка Циклопу приходится осмысливать тот факт, что Корсар, космический пират, скрывающийся от Ши’ар, друзей Людей Икс, - его давно пропавший отец!

Оказывается, в детстве Скотту довелось побывать во множестве приютов и детдомов – а его способности только усложняли и без того непростое для ребёнка пребывание в этих местах. Он всегда считал, что родители его попросту бросили, из-за чего он испытывает к ним неприязнь. Но Корсар открывает ему правду – он и его жена любили Скотта (и его младшего брата Алекса), и они надеялись, что, пожертвовав собой, они смогут спасти сыновей из падающего самолёта – но за мгновение до того, как он упал, Корсара и мать Скотта схватил император Ши’ар, которого Люди Икс много лет спустя победили в «Саге о Фениксе». В смерти матери Скотта был повинен именно он. Скотт осознаёт, что теперь он не один, ио его гложет и горечь утраты.

Но офицер Ши’ар, преследующий Корсара, утверждает, что отец Скотта – преступник, из-за чего Скотт, будучи хорошим солдатом, сомневается в том, готов ли он теперь принять отца. Но офицер Ши’ар оказывается «плохим копом», и Скотту с Корсаром удаётся разойтись без конфликтов, а Корсар обещает поскорее наверстать упущенное (NB: Брат Скотта, Алекс, уже появлялся в паре серий как Хавок, но ни Скотт, ни его отец об этом не знают).

Как и во многих других «биографических» сериях, персонажей здесь мало. Нет ни Росомахи, ни Зверя, ни Ксавьера, ни Джин, ни Джубили, ни Шельмы – есть только трое из девяти основных героев. Поначалу мы старались делать так, чтобы зрители не теряли из виду никого из персонажей. Но теперь мы понимали, что нам может хватить и троих Людей Икс, и даже если в серии не будет любимчиков зрителей, проблемой это для нас не станет.

#45 (#59 на DVD) – НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ (дата премьеры: 10 февраля 1996)

Автор сценария – Марта Моран

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

В этой серии хорошо сочетаются неприятные научно-фантастические образы и милый личностно-ориентированный сюжет – соблюсти баланс между двумя этими составляющими не так-то просто. Сначала кажется, что суть сюжета в трогательном обретении Шельмой любви. Но когда постепенно начинают раскрываться пугающие детали, личные желания становятся неотделимыми от серьёзнейшей внешней проблемы, из-за чего конфликт становится ещё более весомым.

Спустя долгие годы с Шельмой связывается парень Коди, которого она погрузила своим первым поцелуем в кому. Их воссоединение вызывает смешанные чувства в Шельме (и происходящее замечает Гамбит). Всё становится страннее, когда Шельма понимает, что может целовать Коди без всяких последствий! Как такое возможно? Вскоре мы выясняем, что Коди используют гротескные паразитические пришельцы, и из-за него Шельма попадается в их ловушку. Это часть их плана по захвату самых сильных существ на планете – Людей Икс – и использования их тел для размножения. Для этих же целей используют и Росомаху, который был пойман первым.

Этих могущественных существ, как водится в лучших научно-фантастических произведениях, нельзя назвать злодеями – внедрение спор в тела других существ является для них единственно возможным способом размножения. Но они смертельно опасны для Людей Икс (и, возможно, для других жителей Земли), и Коди в итоге остаётся у них.

Раскадровка 45 серии – пришельцы забирают Шельму для размножения (из личной коллекции автора)
Раскадровка 45 серии – пришельцы забирают Шельму для размножения (из личной коллекции автора)

Чтобы спастись от могущественных пришельцев, Чарльз Ксавьер использует cвой интеллект - он убеждает живой корабль пришельцев, существо, которое они используют, так же, как и людей, восстать и помочь Людям Икс спастись. Вышло логично, и нужные эмоции от этой развязки получить можно, но у нас могло бы получиться и лучше – надо было хотя бы раз или два намекнуть на то, что чувствует этот «корабль». Получается, что решение проблемы несколько притянуто за уши в последнюю минуту, из-за чего не срабатывает в полной мере в эмоциональном плане. Мне надо было обратить на это внимание – хватило бы и десяти секунд, чтобы получше подать «корабль» и сделать финал сильнее.

#46 (#43 на DVD) – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖАГГЕРНАУТА (дата премьеры: 6 мая 1995)

Автор сценария – Джулианна Клемм

Редактор – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

После несколько внезапного появления в 8 серии и небольшой роли в саге о Фениксе здоровяк Джаггернаут, сводный брат Чарльза Ксавьера, вновь вышел на передний план.

Кейн Марко (да, совсем не зловещее имя) – кажущийся непобедимым гигант, который не является мутантом (о чём надо напомнить зрителям). Источник его сил – найденный им драгоценный камень, о котором будет рассказано в этой серии.

В начале сюжета Кейн всё так же зол на своего брата – он проходит по дну Атлантического океана и возвращается в Нью-Йорк, чтобы напасть на Чарльза. Но во время битвы камень находит другой человек (комичный учёный с фамилией моего родственника, тоже сценариста), и он получает силы Джаггернаута. Внезапно Джаггернаут вновь становится Кейном Марко, он тяжело ранен, ему грозит смерть, и без помощи Людей Икс ему не обойтись.

Раскадровка 46 серии – комичный учёный Юджин Видерспен «подкачался» (из личной коллекции автора)
Раскадровка 46 серии – комичный учёный Юджин Видерспен «подкачался» (из личной коллекции автора)

Скотт и Логан отправляются в Азию, чтобы добраться до камня Джаггернаута (лишив тем самым сил комичного учёного), а Ксавьер тем временем проникает в разум своего сводного брата и узнаёт причину столь сильной неприязни Кейна к нему. В конфликте между двумя детьми виноваты были, как выразился Зверь, «грехи отца». Ксавьер встречается с Кейном в его разуме (мы часто использовали этот приём, и, похоже, правильно делали) и пытается примириться с ним. Что было после этого - неясно. Но когда Скотт и Логан возвращают Джаггернауту его силы, спасая ему жизнь и подвергая себя из-за этого большой опасности, Кейн просто уходит – без благодарностей или объятий, но хотя бы ни на кого не нападая. Видимо, Чарльз смог что-то изменить, пока был в его разуме.

Как и в первой серии с его участием, тут юмора больше, чем обычно. Не знаю, было ли это запланировано. У обеих серий была одна и та же сценаристка, так что это вполне возможно.

#47 (#65 на DVD) – СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ (дата премьеры: 14 сентября 1996)

Автор сценария – Эрик Ливолд

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Это уникальная серия - сценарий к ней был написан за 2 дня. Я уже писал в книге, что из всех сценариев, прошедших полный цикл подготовки, в производство не был запущен только один. Во время подготовки серия носила название «Принеси мне голову Чарльза Ксавьера» или «Принеси мне Чарльза Ксавьера». В ней не было ни слова ни о ядерных боеголовках, ни о подлодках. На то, чтобы написать полноценный 40-страничный сценарий, у меня ушло несколько недель (шесть?), и тут, бум, Джо Каламари сказал, что материал для мультсериала не годится. Сидни идея серии тоже не понравилась. Ну что ж… они предупреждали меня на каждом этапе, но получилось так, что мне больше нечего было предоставить, а большая производственная команда уже была готова приступить к работе.

Раскадровка 47 серии – «Дьявол» готов заключить сделку (из личной коллекции автора)
Раскадровка 47 серии – «Дьявол» готов заключить сделку (из личной коллекции автора)

Так что я предложил простую идею – возможно, слишком простую. В этом экшен-ориентированном сюжете не было личной истории для персонажей. Но всем, похоже, моя идея понравилась (или они уже отчаялись и были готовы одобрить что угодно), и я написал сценарий «Сделки с дьяволом» за 2 дня, выпив в процессе ударную дозу кофе. В этой серии нет чего-то ужасного, но назвать её одной из моих любимых я не могу, поскольку она не о персонажах, а о планах злодея. Такова цена сжатых сроков на телевидении или в журналистике. Иногда можно потратить целый месяц на то, чтобы совместить интересные переживания персонажей с экшен-ориентированным направлением сюжета. Но времени у нас было мало, и совместить эти две составляющие у меня не получилось.

#48/49 (#51/52 на DVD) УБЕЖИЩЕ – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 21 октября 1995; 28 октября 1995)

Авторы сценария – Стивен Мэлчинг и Дэвид Макдёрмотт (часть 1), Джефф Сейлор (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Пора было вернуться к главному противнику Людей Икс, Магнито. Идею сюжета предложили Стив Мэлчинг и Дэйв Макдёрмотт, написавшие сценариев немногим меньше, чем братья Иденсы. Эта идея вроде была и в комиксах (я не штудировал специально комиксы, читал только текст Стива и Дэйва, поэтому не уверен, кого именно благодарить за оригинальную идею).

Раскадровка 48 серии – мутанты обретают свободу на Астероиде М (из личной коллекции автора)
Раскадровка 48 серии – мутанты обретают свободу на Астероиде М (из личной коллекции автора)

Астероид М – идеальное воплощение философии Магнито. Это обособленное сообщество, где мутанты могут жить отдельно от людей, которые их боятся и ненавидят. Нападать Магнито ни на кого не собирается, но астероид не беззащитен. В истории борьбы за гражданские права были случаи, когда отдельные представители выдвигали схожий вариант обособления, но эксперименты такого рода никогда не предпринимались.

Магнито в этом сюжете выстроил самодостаточную общину для мутантов, попросив у человечества лишь одного – чтобы их оставили в покое. И какое-то время кажется, что его идея сработала. Мутанты стекаются на астероид сотнями. Люди испытывают страх (у астероида есть оборонительная система с ядерными боеголовками), но Магнито, он же Эрик Магнус Леншерр, продолжая строить свою «утопию», держит своё слово («Я хочу спасти своих сородичей, не отомстить за них»). Увы, у Магнито ушло очень много сил на создание астероида, и он вынужден полагаться на более агрессивного Фабиана Кортеза, который предаёт идеалы Магнито и решает сделать его «мучеником». Кортез хочет использовать астероид, чтобы наказать человечество.

Чарльз Ксавьер и Люди Икс оказываются меж двух огней – они пытаются успокоить напуганных людей и убедить Магнито отказаться от его плана. Когда Магнито предали, Люди Икс уверены, что он погиб, и Чарльз произносит у мемориала трогательную речь. Затем выясняется, что Магнус выжил, и он вместе с Чарльзом и Людьми Икс собирается остановить Кортеза и предотвратить войну между людьми и мутантами. Астероид М, воплощение идеи Магнито о мирном сепаратизме мутантов, в результате оказывается уничтожен. Но Магнус, идеалист и друг Чарльза Ксавьера, остаётся жив, и он продолжит бороться.

#50 (#61 на DVD) – РАЗМЫШЛЕНИЯ КСАВЬЕРА (дата премьеры: 27 апреля 1996)

Автор сценария – Стефани Мэтисон

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 50 серии – Король Теней искушает Ксавьера «отказаться от земных забот» (из личной коллекции автора)
Раскадровка 50 серии – Король Теней искушает Ксавьера «отказаться от земных забот» (из личной коллекции автора)

Лучшее оружие прикованного к инвалидному креслу Ксавьера – это его разум. Он также может служить и полем битвы. В этой необычной серии Ксавьер погружается в закоулки своего разума, размышляет о тех, кого он любит, и это заставляет его вспомнить, ради чего он живёт и для чего он сформировал команду мутантов. Идея сражения в малодоступном Астральном Мире (месте, где могут взаимодействовать духи и силы разума) получила неплохое визуальное воплощение. А с учётом того, что на Ксавьера нападает совершенно неисправимый злодей, Король Теней (из 16 серии), серия стала действительно мрачной и сложной.

В сценах с молодым, ещё способным ходить Чарльзом Ксавьером мы видим, как он находит девочку по имени Ороро, которая станет Шторм, как он убеждается в необходимости создании команды Людей Икс.

Много лет назад, чтобы защитить Ороро, Чарльз использовал свои способности и «изгнал Короля Теней в Астральный Мир», место, похожее на чистилище, где нет чувства жизни. Однажды Королю Теней практически удалось вырваться оттуда, когда «оковы» ослабли (в 16 серии), но Шторм смогла снова запереть его. Теперь он затаскивает в этот мир Ксавьера, чтобы убить его.

Самая сильная часть этого тяжёлого сюжета идёт после осознания Ксавьером того, как для него важны окружавшие его люди. Его откровенные размышления напоминают раздумья людей в конце их жизненного пути. Кажется, что Ксавьер действительно умирает, а Король Теней вот-вот победит. Но Джин Грей, тоже обладающая мощными телепатическими способностями, приходит к нему на помощь в битве в Астральном Мире. Вместе они одерживают верх над Королём Теней, и Ксавьер может продолжить дело своей жизни.

Самоотверженные действия Джин придают Ксавьеру уверенности и помогают ему избавиться от тревог, преследовавших его в начале сюжета (и на которые повлиял Король Теней).

#51 (#48 на DVD) – МУЖЕСТВО (дата премьеры: 23 сентября 1995)

Авторы сценария – Майкл Иденс и Сэнди Сесни (Дин Стефан)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Этот сюжет должен был «решить проблему Морфа» в конце третьего года жизни мультсериала. Мы начали с того, что собирались убить его во второй серии. Но Морф стал популярен у зрителей, и в Fox Kids попросили нас вернуть его с того света. Мы решили сделать его психологически травмированным после пережитого. Так у нас появился совершенно новый, «тёмный» Морф, утративший контроль над своими эмоциями и выступивший против Людей Икс. Но со временем «тёмные мысли» отступили, и мы на время оставили его в покое. Наконец мы решили проверить, сможет ли он вернуться в команду, в которой его не было уже 49 серий. Это первая его попытка, и в лучших традициях «Людей Икс» она не вышла на 100% удачной. Мы хотим, чтобы у него получилось, но он понимает, что пока не готов вернуться. «Мужество» открыто поднимает тему пост-травматического стрессового расстройства (ПТСР), и мы не хотели, чтобы эта проблема решалась легко.

Мы выстроили сюжет так, чтобы у лучших друзей, Росомахи и Морфа, было достаточно совместного экранного времени. Логан испытывает чувство вины за то, что пережил Морф, и, как никто другой, хочет, чтобы он вернулся в команду (хоть он и говорит в типичной своей манере «Я не сентиментален», что не совсем так). Мы также свели Морфа с теми, кто его травмировал: Стражами. Говорящая голова Форм-Мастера (для которого строят новое тело) получилась очень интересной. Массивные Стражи хорошо смотрелись в анимационном экшене, и мы вновь убедились в том, что были правы, когда выбрали их основными противниками в первом сезоне (несмотря на отдельные протесты).

В середине серии Морф поддаётся страху, теряется во время нападения Стражей. В конце же мы дали ему возможность показать себя, проявить необходимое мужество. Смелость вызывает уважение, когда смельчак борется с действительно пугающим его противником. Мы дали ему разнести голову Стража и достать нужную информацию - вышла очень подходящая сцена для персонажа, травмированного роботами.

Раскадровка 51 серии – Морф столкнулся лицом к лицу с Форм-Мастером, которого он боится сильнее всего (из личной коллекции автора)
Раскадровка 51 серии – Морф столкнулся лицом к лицу с Форм-Мастером, которого он боится сильнее всего (из личной коллекции автора)

Во время ключевого сражения (которое стало куда увлекательнее с головой Форм-Мастера) Морф спасает команду, и его рады принять в неё снова. Но он понимает: он не готов. Несмотря на возражения Росомахи, он уходит. Чарльз Ксавьер говорит за всю команду: «Он всегда будет одним из Людей Икс». Позднее мы его почти не использовали – думаю, мы привыкли писать о Людях Икс без его участия – но мы включили Морфа в финал мультсериала, чтобы персонаж мог попрощаться с Чарльзом.

Нужно ещё упомянуть, что «Мужество» - одна из серий, сценарист которой использовал псевдоним. Мой старый друг Дин Стефан хотел написать сюжет для «Людей Икс», но он был в штате другой компании. Поэтому он использовал имя своей жены. Посмотрите, что ещё писал Дин, и вы поймёте, почему мы были рады воспользоваться его услугами.

#52 (#60 на DVD) – ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ (дата премьеры: 17 февраля 1996)

Автор сценария – Марк Онспо

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 52 серии – Скотт наводит порядок в городке (из личной коллекции автора)
Раскадровка 52 серии – Скотт наводит порядок в городке (из личной коллекции автора)

Это была наша «вестерн»-серия, вдохновлённая своей тональностью и основой сюжета классическим фильмом «Плохой день в Блэк-Роке». В ней экранное время уделяется Скотту, который, несмотря на свою роль лидера, порой оказывался в тени более колоритных персонажей вроде Росомахи. Во времена нашей юности вестерны были на пике популярности, но сейчас я понимаю, что в 1996-м мало кто из юных зрителей разделял нашу любовь к ним.

Эта серия больше полагается на диалоги, и в ней не так много больших экшен-сцен, присущих многим сериям мультсериала. Из хорошего можно отметить то, что местные жители решаются свергнуть эксплуатировавших их тиранов благодаря словам Скотта и его принципиальности. Он придал им сил действовать. Для вестернов такой сюжетный ход очень подходит, а для «Людей Икс» - тем более.

#53 (#44 на DVD) – НОЧНОЙ ЗМЕЙ (дата премьеры: 13 мая 1995)

Автор сценария – Лен Юли

Редактор – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Перечитайте главу 14, чтобы узнать больше об этой особенной серии.

66
11
Начать дискуссию