Мне понравился Джокер 2

Потому что это хорошее кино.

Мне понравился Джокер 2

После первых повально негативных отзывов о фильме, я не ожидал от сиквела Джокера ничего хорошего. И пошел в кинотеатр только чтобы закрыть гештальт.

Учитывая этот контекст, трудно описать, как приятно картина меня в итоге удивила.

На ДТФ зачастую не играют в игры и не смотрят фильмы, которые обсуждают. А в дискуссиях процветает детский тейк "плохие продажи = плохой продукт".

Я пишу эту заметку с целью дать альтернативное мнение мейнстримному "Джокер 2 провалился в прокате, потому что это плохой фильм".

Дисклеймер: текст рассчитан на посмотревших кино, обсуждать его я буду со всеми спойлерами. Фильм вышел в цифре, поэтому смотрите и формируйте собственное мнение.

Начнем разбирать критику Безумия на Двоих с того, что это мюзикл.

Вкусовщина, но мне лично понравилось. Шизоидный флёр Джокера как персонажа располагает к таким гипертрофированным приемам.

Артур Флек сидит в тюрьме, он лишен свободы выражать свои эмоции во внешний мир. Как артиста и падкого на славу человека, это не может не угнетать его. Мир фантазий - понятное пространство, куда можно сбежать и манифестировать свое творчество. Через призму песен и плясок у него в голове мы можем видеть динамику отношений с Харли, эмоциональные метаморфозы, и так далее.

Кроме того, музыкальные сцены добавляют движения и красок в общее размеренное повествование. А операторская работа в таких сценах часто выдает очень красивые кадры, которые можно смело нарезать на обои для рабочего стола.

Второй повод для критики - нудноватый формат повествования с длинными разговорными сценами и почти полным отсутствием экшена 'а-ля процедурал'.

У автора были все деньги мира, чтобы снять любое кино. Общая монотонность фильма - это намеренный творческий выбор.

И я уверен в том, что он идет фильму на пользу.

А все потому что...

Как и любая другая форма искусства, кино не обязано вас развлекать

Хорошее искусство вызывает эмоции и стимулирует вашу думалку. А вот развлекательная функция - полностью опциональна.

И если дорогой читатель пошел в комментарии строчить про снобизм или 'нитакусиковость', спешу его одернуть. Посыл у фильма простой и понять его может каждый, там нет двойного дна.

Предлагаю освежить в памяти основные моменты фильма, которые рисуют вполне однозначную картину:

• Тюремные надзиратели пытаются выдавить из Артура Флека шутки ради собственной забавы. Артур не в восторге от такого отношения, и позже на суде прямо признается, что ненавидит их.

• Адвокат искренне хочет помочь ему выиграть дело и представляет версию, что Джокер - его альтер-эго, которое в моменте вырывалось наружу из-за огромного стресса и прервавшегося лечения.

• Во время первого интервью, представитель прессы давит на образ Джокера. Флек в порыве гнева кричит: "Всем нужен только Джокер и никто не хочет слышать, как я изменился".

• Артур влюбляется в Харлин 'Ли' Квинзел, потому что она "такая же, как и я, она меня понимает".

• Один из тюремщиков просит Артура подписать книгу. Артур сначала относится к этому с энтузиазмом. Но когда узнает, что автограф нужен надзирателю на продажу, желает тюремщику заработать рак.

• Харли настраивает Артура против адвоката (возможно единственного человека, которому он был по-настоящему небезразличен) и подталкивает его принять образ Джокера.

• Судебный процесс вскрывает старые раны и показывает, что даже собственная мать была жестока с Артуром. Он не выдерживает, увольняет адвоката и решает плыть по течению, а не против. Когда понимает, что именно Джокер может выбраться из этого процесса, а не Артур.


• Как настоящий театрал, Артур чувствует себя хорошо в образе Джокера и высвобождает всю негативную энергию. Но почти сразу случается первая запинка: c карликом-коллегой, которого он не убил в первом фильме. Ведь тот "был единственным, кто хорошо ко мне относился". Когда Артур понимает, что карлик из-за его действий заработал ПТСР и не может продолжать нормальную жизнь, он тушуется и отказывается продолжать свою защиту по этому пункту.


• Сокамерники Артура получают эмоциональный подъем из-за хода дела. Особо впечатлительного (и явно слабоумного) зека в порыве ярости душит тюремщик. Флек лежит в ужасе, понимая, что из-за Джокера в очередной раз погибли люди.

• На финальном заседании Артур отвергает образа Джокера и сознается в своих преступлениях. Суд присяжных выносит обвинительный приговор.

• Толпа на улице все поняла по-своему и продолжает беспорядки. После теракта в здании суда и случайного освобождения, Артур в ужасе выбегает из машины своих 'спасителей'.

Развитие героя Артура Флека заключается в том, что он пытается остаться Артуром Флеком.

Признав вину и пожертвовав собой, чтобы разрушить образ Джокера и остановить маятник насилия, Артур возвысился.

Камера оператора смотрит на длинную лестницу снизу вверх. Cразу за верхней ступенькой метафорично начинается небо.

По этой самой лестнице, пританцовывая в костюме Джокера, Артур когда-то спускался вниз, на моральное дно. А сейчас бежит наверх, с надеждой начать новую жизнь c любимым человеком.

Но это не нужно Харли. Как и все остальные, она всего лишь использовала его в своих целях.

Режиссеру хочется пожать руку дважды: за сам фильм и за смелость его снять.

Сиквелу Джокера было суждено провалиться в прокате. Массовый зритель ждал экшен и развлекательное кино с 'he is literally me' злодеем. Который станет маскотом для всех обездоленных и обозленных и возглавит жосский беспредел на улицах Готэма.

Но Артур Флек оказался не Нолановским суперзлодеем, а заурядным психически больным человеком. Которому нужна помощь.

В финальной сцене фильма, умирающий от ножа фанатика Артур смотрит прямо в камеру на зрителя, долго и укоризненно: "Я умер из-за тебя. А мог бы жить".

Повальное возмущение только подтверждает то, что автор был прав. Толпа готова с радостью подхватить образ Джокера, но им плевать на реального человека с его реальными проблемами.

Эксперимент удался: глорификация насилия и психических расстройств в кино изящно подтверждена в нашей с вами будничной реальности.

Тодд Филлипс взял сверх-успешную франшизу и снял в ней авторское кино, окончательно раскрыв свои идеи во втором фильме.

Чтобы так красиво погулять на деньги Голливуда, нужен вкус и большие яйца. Потому что, если вы вдруг забыли...

Мне понравился Джокер 2

It's not about the money. It's about sending a message.

6464
5656
1010
44
22
22
11
11
100 комментариев

Это не ужасный фильм как говорят. Но очень, очень посредственный и назвать его хорошим, не только как продолжение, но и как отдельно взятый фильм, нельзя.
Видно как режиссер сам не любит свое творение и не хочет снимать фильм, но любит деньги за него.

18

Так он весь сиквел посвятил тому, что не любит не столько свое творение, сколько прокрустово ложе, в которое его загоняет успех первого фильма.
Снял кино про то, что в перегретом социальными противоречиями обществе любое сорвавшееся с резьбы чмо может оказаться искрой для пожара.
А публика это чмо возьми да на пьедестал возвысь, и режиссер может либо в лучах этой обманной славы продолжать купаться, возвеличивая то, что этого не достойно, либо попробовать вырваться, обрекая себя на гнев тех, кому он в друзяшки и не планировал набиваться.

В конце "Мартина Идена" застрявший в ловушке успеха герой прыгает с корабля в воду и не просто вяленько тонет, а прилагает для этого максимальные усилия, погружая себя все глубже и глубже, чтобы даже если передумает не выбраться.

Филлипс примерно это и сделал для того, чтоб вырваться из навязанной ему роли.

14
1

Видно как режиссер сам не любит свое творение и не хочет снимать фильм, но любит деньги за него

И ровно по этой причине он снимает авторское кино, а не веселый боевичок, который гарантированно собрал бы сотни миллионов.

Но очень, очень посредственный

Почему?

5
1
1

Разбился о скалы ожиданий выходит?

так нет, он именно как продолжение и охуенный.
людям, которые шли за ТЕМ САМЫМ ДЖОКИРОМ — хз, чего ждали... Криминального гения Джокера в исполнении Леджера во вселенной форсажа с погонями и взрывами? хуй знает))

как драма, детективный судебный фильм, как мюзикл, как метакомментарий, и даже как ориджин — фильм отрабаывает очень заебись

Да хороший фильм.
До прям крутого как-будто чуть не хватило именно режиссерского запала. Многие сцены, начиная со вступительного мультика, кажется, можно было тупо чуть лучше сделать.
Но по задумке и комплексности истории мне показался поглубже первого.
А уж ругать фильм за то, что Флек плохо поет это примерно как критиковать прошлый фильм за то, что герой плохо шутит.

Для массового успеха, наверное, слишком личный фильм получился. Но зато на метауровне провал и реакция поклонников идеально рифмуются с идеей фильма, делая его пророческим)

15
1
1

Для местной аудитории слишком сложно мыслишь. Ещё и фильм, походу, посмотрел на самом деле, что ты тут забыл?

1