Всегда забавно читать голосования на тему "лучший Бонд" - проблема в том, что все пытаются оценивать с точки зрения "как я вижу Бонда", а не насколько точно удалось каждому актёру создать образ Бонда. Особенно восторгают те, кто низко ставит - по своим личным причинам - Коннери. Тем не менее, большинство всё же ставят на первое место Шона Коннери. Лично я скажу больше: Коннери - это не просто лучший Бонд - это и есть единственный настоящий Джеймс Бонд. Именно Коннери создал изначально образ Бонда в кино - и то, что Флеминг его оценил и принял (вплоть до корректировки под Коннери своего оригинального книжного Бонда), само по себе говорит вполне достаточно. Поэтому оценивать исполнителей Бонда имеет смысл именно с точки зрения максимального соответствия оригинальному образу. Но здесь есть проблема - со временем сами продюсеры пытались уйти от оригинального образа - и кастинг проводили, исходя из этого. Самое главное в образе Бонда, о чём все забывают - он изначально пародиен и ироничен (вплоть до самоиронии). Бонд по факту совсем не суперагент - он нарцисс и казанова, при этом как шпион абсолютно некомпетентен - он совершенно не скрывается, представляясь собственным именем и не меняя внешность - о его рисутствии сразу становится известно, его сразу узнают - то есть, как шпион, действующий тайно, он заведомо не катит. При этом он постоянно с лёгкостью попадает в ловушки, поскольку сразу растекается при появлении симпатичной самочки. И каждый раз исключительно за счёт фантастического везения (роялей) ему удаётся выпутаться из смертельной безвыходной ситуации и одержать верх над противниками (которые сами по себе достаточно карикатурны). В общем, изначально Джеймс Бонд - это чистая пародия на шпионские боевики, фарс и комедия абсурда - комикс по сути. Именно такого Бонда создали из Коннери - и именно такого кино-Бонда одобрил Флеминг, который и сам по сути писал пародию на шпиона-супергероя. Ближе всех к этому образу подошёл Роджер Мур - его Бонд также аристократичен и самоироничен, но Коннери подаёт свой образ, маскируя под серьёзность, а Мур делает акцент именно на несерьёзности образа. Лэзэнби - это абсолютный минимум. Его версия Бонда полностью лишена иронии, это изначально хреновая попытка играть комедию как трагедию, усугублённая деревянностью самого актёра. Это худший Бонд из всех - и в этом мнении сходятся практически все за редким исключением. Далтон в качестве Бонда совершенно никакой - ни рыба ни мясо. Его Бонд абсолютно стерилен, а сквозь него жирно просвечивает мистер Рочестер из Джен Эйр. От пародийности 007 там остались только карикатурные русские - при этом сами фильмы скатились до уровня стандартных боевиков типа тех лет Рэмбо 2/3, Отряд Дельта, Железный орёл и Красный восход - только более дорогих и с более крутыми спецэффектами. Броснана я изначально ставил где-то на уровне Далтона, но потом вышел "Умри, но не сегодня" (который многие считают одним из худших фильмов франшизы) - и я внезапно увидел Бонда, максимального близкого к каноническому образу. Так что, для меня порядок следующий. Шон Коннери - единственный и не повторимый Пирс Броснан - лучший из остальных Роджер Мур - максимально близкий Тимоти Далтон - бывает и хуже Джордж Лэзэнби - хуже уже некуда Что же касается Дэниэла Крэйга - это в принципе не Джеймс Бонд, это не имеющий отношения к Джеймсу Бонду отвратительный конструкт, созданный на базе внезапно ставшего популярным нового образа Джейсона Борна (который также почти никак не связан с оригинальным) исключительно ради продолжения зарабатывания кучи бабок на угасающей франшизе. Этот извращённый конструкт полностью противоречит устоявшемуся образу Бонда - и притянутые за уши отдельные элементы представляют собой грубое изнасилование классического образа. Если брать данную инкарнацию франшизы в отрыве от предшествующих двадцати реализаций, её вполне можно было бы принять как самостоятельную "расширенную" интерпретацию - как её и восприняли те, для кого "бондиана" - просто давно устаревшие фильмы. Но продюсеры попытались обезопасить себя финансово, привязавшись к основной франшизе - и постепенно отрубая её части. Для меня это жирный крест на всех фильмах с Крейгом - и, видимо, новый предполагаемый "инклюзивный" каст только ухудшит ситуацию. Ну и сам выбор Крейга на роль Бонда был максимально странен для тех, кому он уже был известен по предыдущим ролям мерзавцев. В общем, для меня Крейг у рейтинге Бондов не участвует в принципе, поскольку его персонаж не является ТЕМ Джеймсом Бондом, которого играли его предшественники - это в принципе совершенно иной персонаж.
Всегда забавно читать голосования на тему "лучший Бонд" - проблема в том, что все пытаются оценивать с точки зрения "как я вижу Бонда", а не насколько точно удалось каждому актёру создать образ Бонда.
Особенно восторгают те, кто низко ставит - по своим личным причинам - Коннери.
Тем не менее, большинство всё же ставят на первое место Шона Коннери. Лично я скажу больше: Коннери - это не просто лучший Бонд - это и есть единственный настоящий Джеймс Бонд. Именно Коннери создал изначально образ Бонда в кино - и то, что Флеминг его оценил и принял (вплоть до корректировки под Коннери своего оригинального книжного Бонда), само по себе говорит вполне достаточно.
Поэтому оценивать исполнителей Бонда имеет смысл именно с точки зрения максимального соответствия оригинальному образу.
Но здесь есть проблема - со временем сами продюсеры пытались уйти от оригинального образа - и кастинг проводили, исходя из этого.
Самое главное в образе Бонда, о чём все забывают - он изначально пародиен и ироничен (вплоть до самоиронии). Бонд по факту совсем не суперагент - он нарцисс и казанова, при этом как шпион абсолютно некомпетентен - он совершенно не скрывается, представляясь собственным именем и не меняя внешность - о его рисутствии сразу становится известно, его сразу узнают - то есть, как шпион, действующий тайно, он заведомо не катит. При этом он постоянно с лёгкостью попадает в ловушки, поскольку сразу растекается при появлении симпатичной самочки. И каждый раз исключительно за счёт фантастического везения (роялей) ему удаётся выпутаться из смертельной безвыходной ситуации и одержать верх над противниками (которые сами по себе достаточно карикатурны).
В общем, изначально Джеймс Бонд - это чистая пародия на шпионские боевики, фарс и комедия абсурда - комикс по сути. Именно такого Бонда создали из Коннери - и именно такого кино-Бонда одобрил Флеминг, который и сам по сути писал пародию на шпиона-супергероя.
Ближе всех к этому образу подошёл Роджер Мур - его Бонд также аристократичен и самоироничен, но Коннери подаёт свой образ, маскируя под серьёзность, а Мур делает акцент именно на несерьёзности образа.
Лэзэнби - это абсолютный минимум. Его версия Бонда полностью лишена иронии, это изначально хреновая попытка играть комедию как трагедию, усугублённая деревянностью самого актёра. Это худший Бонд из всех - и в этом мнении сходятся практически все за редким исключением.
Далтон в качестве Бонда совершенно никакой - ни рыба ни мясо. Его Бонд абсолютно стерилен, а сквозь него жирно просвечивает мистер Рочестер из Джен Эйр. От пародийности 007 там остались только карикатурные русские - при этом сами фильмы скатились до уровня стандартных боевиков типа тех лет Рэмбо 2/3, Отряд Дельта, Железный орёл и Красный восход - только более дорогих и с более крутыми спецэффектами.
Броснана я изначально ставил где-то на уровне Далтона, но потом вышел "Умри, но не сегодня" (который многие считают одним из худших фильмов франшизы) - и я внезапно увидел Бонда, максимального близкого к каноническому образу.
Так что, для меня порядок следующий.
Шон Коннери - единственный и не повторимый
Пирс Броснан - лучший из остальных
Роджер Мур - максимально близкий
Тимоти Далтон - бывает и хуже
Джордж Лэзэнби - хуже уже некуда
Что же касается Дэниэла Крэйга - это в принципе не Джеймс Бонд, это не имеющий отношения к Джеймсу Бонду отвратительный конструкт, созданный на базе внезапно ставшего популярным нового образа Джейсона Борна (который также почти никак не связан с оригинальным) исключительно ради продолжения зарабатывания кучи бабок на угасающей франшизе. Этот извращённый конструкт полностью противоречит устоявшемуся образу Бонда - и притянутые за уши отдельные элементы представляют собой грубое изнасилование классического образа.
Если брать данную инкарнацию франшизы в отрыве от предшествующих двадцати реализаций, её вполне можно было бы принять как самостоятельную "расширенную" интерпретацию - как её и восприняли те, для кого "бондиана" - просто давно устаревшие фильмы. Но продюсеры попытались обезопасить себя финансово, привязавшись к основной франшизе - и постепенно отрубая её части. Для меня это жирный крест на всех фильмах с Крейгом - и, видимо, новый предполагаемый "инклюзивный" каст только ухудшит ситуацию.
Ну и сам выбор Крейга на роль Бонда был максимально странен для тех, кому он уже был известен по предыдущим ролям мерзавцев.
В общем, для меня Крейг у рейтинге Бондов не участвует в принципе, поскольку его персонаж не является ТЕМ Джеймсом Бондом, которого играли его предшественники - это в принципе совершенно иной персонаж.