Резня перед Рождеством: рецензия на фильм «Ужасающий 3»

Клоун Арт во время пятилетней паузы
Клоун Арт во время пятилетней паузы

С тех пор как закончились события второго фильма, прошло пять лет. Сиенна, одержавшая победу над Артом, провела это время в психиатрической клинике, пытаясь оправиться после кровавой резни в округе Майлз, в то время как ее брат Джонатан поступает учиться в колледж. Накануне Рождества Сиенна переезжает в дом к двоюродной сестре и ее родителям, а Арт, возродившийся в очередной раз, просыпается от затяжной спячки и отправляется на поиски своей обидчицы.

Третья часть, подобно сиквелу, берёт всё самое лучшее из прошлой и преумножает в разы. Жертв стало гораздо больше, а сами убийства выглядят ещё более шокирующими и изощрёнными, чем раньше. Кажется, что на этот раз границы дозволенного стёрты напрочь. Теперь Арт не стесняется убивать даже детишек! Кровь хлещет как из ведра, головы, руки и ноги рвутся во все стороны, а изобретательность убийств достигает, как кажется, своего апогея. Правда, со сценарной точки зрения триквел ушёл недалеко от предыдущих частей. Персонажи всё также прописаны достаточно плоско, разве что кроме протагонистки Сиенны. Подсократили и хронометраж, дабы придать всему действию большей динамики; к тому же режиссёр грамотно балансирует историю, чередуя арки Сиенны и Арта, которые сливаются воедино лишь в финале, оставляя тем самым поле для продолжения.

К счастью, Дэмиен Леоне прекрасно осознаёт, что сценарий — далеко не самая сильная часть его детища, а потому расширяет мифологию франшизы по крупицам, уделяя основной хронометраж кровавой бане и своему главному персонажу — клоуну Арту, который как всегда мегахорош. Его ужимки, мимика и чёрный юмор — ужасает и очаровывает одновременно, этакое слияние Фредди Крюгера и Майкла Майерса. А его постоянные референсы в сторону классических хорроров, лишь усиливают зрительскую симпатию к этому обаятельному негодяю.

Клоун Арт в исполнении Дэвида Ховарда Торнтона
Клоун Арт в исполнении Дэвида Ховарда Торнтона

Безусловно, учитывая все особенности жанра и крайне изощрённый способ показа насилия на экране, третий «Ужасающий» вряд ли будет понятен широкой аудитории. Уж слишком откровенно режиссёр смакует каждую сцену убийств, фиксируя всё в мельчайших подробностях. Однако что можно констатировать точно, так это то, что на наших глазах родилась новая классика слэшеров — жанра, который стабильно хоронят каждые десять лет, а он всё так же неумолимо воскресает и возвращается с того света, подобно клоуну Арту из культовой трилогии «Ужасающий».

8/10

55
33
3 комментария

Теперь Арт не стесняется убивать даже детишек!Он это делал еще в "Кануне дня всех святых"

1
Ответить

кстати да) этот момент я упустил

Ответить

Третья часть, подобно сиквелу, берёт всё самое лучшее из прошлой и преумножает в разы.

Но ведь сиквел был хуже первого фильма.

1
Ответить