Джокер 2: Худшая реклама Леди Гаги
Отмотаем время на 5 лет назад. На экраны вышел Джокер, ставший невероятным хитом. Его гнетущая атмосфера, антураж и безысходность всего происходящего были визитной карточкой. Тодд Филлипс, явно вдохновлявшийся "Таксистом" Мартина Скорсезе, сумел воссоздать подобное настроение, взяв за основу знакомых персонажей вселенной DC и придав им новые, совершенно не связанные с супергероикой, роли.
Скажу сразу, я большой поклонник "Таксиста", и пересматривал его много раз. Это не просто фильм, а отражение гнилого социума, в котором отчаянно пытается найти свое место главный герой, ветеран вьетнамской войны. Человек, который сходит с ума от социопатии, пытается жить "нормально" и питает надежду, что когда-нибудь дождь смоет всю эту грязь с улиц. Но нет никакого дождя, и если нельзя спасти всех, то спаси хотя бы одну душу. Кроме того, этот фильм - один из не многих, который отразил расцвет порнографии - так называемый период "Порношик", когда порно-фильмы крутились по вечерам и ночам в обычных кинотеатрах, и некоторые из них собирали кассу, не уступающую блокбастерам.
С этим настроением и по этим лекалам, но в более современном обществе, и был снят первый Джокер, ставший сенсацией. Это фильм, отражающий те же "ценности" общества, за которыми наблюдает Артур Флек, пытающийся рассмешить людей и вписаться в социум. Фильм дал альтернативный взгляд на вселенную DC, сосредоточившись на меняющейся личности Джокера, которого зовут Артур Флек (По канону комиксов имя Джокера неизвестно)
Впечатленный первым фильмом, который я смотрел в кинотеатре, меня крайне заинтересовала новость о сиквеле. Сразу стало известно, что Харли Квинн в нем сыграет Леди Гага. Я подумал - ладно, ничего против нее не имею. Не знаю, какая она актриса, но номера в клипах и постановки на концертах у нее продуманные и смотрятся неплохо.
Первые подозрения, что с проектом что-то не то, возникли, когда стало известно, что Второй Джокер будет мюзиклом. "Как такой фильм можно сделать мюзиклом?" подумал я, но успокаивал себя - "Ладно, режиссер тот же, актер тот же. Наверное они знают, что делают". Тем более с мюзиклами у меня никогда не было проблем - мне очень понравились "Звуки музыки" и "Поющие под дождем". "Ла-Ла-Лэнд", "Кабаре", "Бриолин", "Мулен Руж", "Вестсайдская история" также не смущали меня песнями, я к этому отношусь нейтрально
И вот состоялся релиз "Джокер: Безумие на двоих". И что тут сказать - ОН УЖАСЕН! Эта отвратительная поделка, которая непонятно для кого создавалась! Опасения насчет мюзикла были не напрасны. Как можно было такой фильм превратить в мюзикл? Я понимаю, что этот ход взят по заветам Ларса фон Триера "Танцующая в темноте", где героиня Бьорк свои фантазии выражала через песни и танцы. Но там история трогала и не оставляла равнодушным, мастерство Триера и созданный им контраст создавали неповторимый эффект. Такую планку Тодд Филлипс не осилил, в Джокере 2 песни смотрятся сверх нелепо и просто затягивают хронометраж, вдалбливая одну и ту же истину - Артур особенный и другим его не понять (кроме Харли)
Вторая претензия - сама Харлин Квинзель, почему-то в фильме называемая "Ли". Мне, как и многим, импонирует сам персонаж, и как мне кажется здесь она выполняет совсем не свою роль. Если вспомните первый комикс, в котором она появилась "Mad Love" ("Безумная любовь"), то это идеальная биография для нее в данном фильме, надо лишь слегка переработать. Подающая большие надежды гимнастка получила стипендию в университете, но мечтающая о карьере психолога. С оценками плохо, поэтому она соблазняла преподавателей ради сдачи экзаменов. И, в конце концов, она добилась стажировки в лечебнице Аркхем, где и попала под лживое влияние Джокера, который на сеансах запудривал ей мозги, и она прониклась его историей. Кстати, именно Джокер назвал Харлин Квинзель "Харли Квинн", потому что это созвучно с "Арлекин"
В фильме же Харлин играет Леди Гага, и именно она по сути становится движущим персонажем фильма - богатая девочка, которая увлеклась историей Джокера и решила посвятить свою жизнь ему. Она - безумная родственная душа Флека, и в фильме она не делает ровным счетом ничего. При этом на ней делается огромный акцент - и это все, чтобы подчеркнуть, что она повлияла на Флека и помогла ему обрести "истинный" путь.
Ну и, наконец, третий гвоздь в крышку гроба этого фильма - Концепция. Вы помните, о чем был первый фильм? Об обществе, о поиске Артура своего места в этом обществе, социум играл огромное значение. О чем второй фильм? Это судебный триллер, в котором нет никакого расследования, толком нет никакого суда, нет ничего, что привлекало бы любителей судебных процессов, драм и триллеров по этой теме.
В фильме не происходит ровным счетом ничего. Повествование идет до ужаса медленно и неинтересно, музыкальная часть выглядит противоестественно и затянуто. Первый час фильма по сути можно выбросить и ничего при этом не потерять. Это настоящее разочарование, и самое ужасное, что концовка первого фильма оставляет маневры для того, чтобы снять хорошее кино, продолжающее эту историю, и введение Харли Квинн могло бы действительно оживить его. Но Тодд Филлипс пошел по другому пути и создал антишедевр, пытаясь нажать на депрессию и социопатизм, а в итоге превратив ремейк в скучнейшую нелепейшую судебную оперу, в которой не происходит ровным счетом НИЧЕГО. Конец истории - закапывайте.