Религиозный триллер "Гротеск" Райана Мерфи как неофициальное продолжение "Американской истории ужасов"

Райан Мерфи выпустил новый сериал, вновь посвященный изучению человеческих пороков и страхов. Он называется "Гротеск", хотя ощущается как продолжение "Американской истории ужасов", если бы АИУ вдруг стала лучше, чем в последние несколько лет.

"Гротеск" объединил в себе "Семь", "Ганнибала" и "Собирателя душ", предлагая как будто захватывающий детектив.

Пост написан на основе первых серий "Гротеска".

Религиозный триллер "Гротеск" Райана Мерфи как неофициальное продолжение "Американской истории ужасов"

"Гротеск" в каком-то смысле можно назвать 13-м сезоном "Американской истории ужасов", только с новым названием, поскольку бренд АИУ уже подпортился. Будет неудивительно, если в итоге "Гротеск" создаст свою собственную антологию, как это уже случилось с мини-сериалами Мерфи под общим названием "Монстр". Главное, чтобы "Гротеск" зацепил аудиторию и показал себя успешным проектом.

Новый проект Райана Мерфи имеет много хорошего, что он позаимствовал из "Американской истории ужасов", но при этом "Гротеск" более сфокусирован и приземлен. В нем почти нет кэмпа. А главное - Мерфи сам приложил руку к написанию каждого эпизода вместе. И в итоге начало "Гротеска" - смелое, дерзкое видение, которое дает надежду на многообещающий триллер о серийном убийце.

"Гротеск" стартует с серии безрассудных убийств, которые во многом напоминают "Семь" и "Ганнибала". А оттенок оккультных вайбов очень напоминает недавний хоррор "Собиратель душ". Такой подход создает тревожное настроение и хорошо работает на атмосферу сериала. Тяжелое чувство страха нависает над всем. Короткие флэшбэки к убийствам семьи Бернсайд и подробности их трагедии являются одними из самых тревожных материалов, которые показаны в сериале. Хотя, возможно, дальше будут и еще более впечатляющие кадры. "Гротеск" старается более четко и понятно изображать человеческую порочность, быть смесью красоты и отвращения.

Религиозный триллер "Гротеск" Райана Мерфи как неофициальное продолжение "Американской истории ужасов"

Трагедии убийства противопоставляются сценам доманей обыденности и спокойной атмосферы семейств героев, и сюжет как маятник качается между ужасом и гуманностью. С самого начала "Гротеска" возникает неосознанное чувство, что главным убийцей станет некая фигура, которая крупнее и умнее обычного человека. Но речь не про что-то сверхъестевенное, а скорее про человека нетипичной внешности и интеллекта.

Отдельно надо сказать про одну из главных актрис "Гротеска" - Ниси Нэш, которая играет детектива. Она десятилетиями оттачивала свои актерские навыки в комедиях, чтобы потом блеснуть в недавнем в антологии Мерфи "Монстры" и "Гротеске". Ее героиня демонстрирует многослойность всех прошлых персонажей, который соединились при игре детектива Лоис Трайон. И постепенно даже в начале ощущаешь, как убийство затягивает ее, словно окутывает ее тело и разум - так элегантно Райан Мерфи показывает одержимость Трайон этим делом.

Микаэла Даймонд в роли сестры Меган Дюваль прекрасно оттеняет детектива, а вместе они демонстрируют отличный дуэт с интересной динамикой. Чем-то напоминающую раннего "Настоящего детектива". Благодаря сестре Меган Дюваль в "Гротеске" деконструируется идея о том, что культы и преступления стали новой формой веры и религии. Ведь по сути все проекты Райана Мерфи также касаются этой мрачной темы. Пока мир продолжает тонуть в трагедиях и бессердечии окружающих, монахиня и священник сплетничают за бургерами про своих любимых серийных убийц.

Религиозный триллер "Гротеск" Райана Мерфи как неофициальное продолжение "Американской истории ужасов"

Отношения детектива и сестры Дюваль как будто бы будут сводиться к изучению силы веры, как будто это альтернативная версия отношений Малдера и Скалли, только без инопланетян. И детектив Трайон, и сестра Дюваль уверены, что правда где-то рядом, и они намерены ее найти. И если для сестры Дюваль понятно, что значит вера, то для детектива Трайон вера - это то, что заставляет ее продолжать, будь то жуткое преступление или ее личная жизнь.

Первые эпизоды "Гротеска" задали хороший темп (не слишком торопливый и не слишком вялый) и обнадежили, что нас впереди могут ждать захватывающие до жути эпизоды. Но уже сейчас Райан Мерфи дал довольно много для создания нужной атмосферы и повествования, представления персонажей. "Гротеск" представил нам мир, в котором потенциально нет ничего святого, и вполне вероятно, что в итоге в финале у нас будет действительно качественный хоррор-сериал с чем-то особенным внутри.

Религиозный триллер "Гротеск" Райана Мерфи как неофициальное продолжение "Американской истории ужасов"
77
11
2 комментария

Эх, этот бы вайб неоновой церкви отлично подошёл бы Карпетер Брут
https://youtu.be/ZhhQrFfzFM4?si=Xc0UCRt5X4naLqsm

2
Ответить

Райан Мерфи, это хорошо.
Дождусь выхода всех серий и посмотрю залпом.

1
Ответить