Если живете там, где официально идет прокат "Джокера 2" - не ходите на него
Дождитесь уж лучше выхода в цифре. Критики и оценки фильма не врут. Без спойлеров и c мемами рассказываю, что не так.
Первые сцены фильма вызывают знакомое чувство фирменного стиля предыдущей части: дождливая гнетущая атмосфера города, плавные переходы по коридорам Аркхемской лечебницы, и Артур Флек - исхудавший, разбитый, и уже два года ожидающий суда после финала «Джокера».
И вот ты вроде снова погружаешься в драматичные сцены, наполненные напряжением и эмоциональной глубиной, но вдруг фильм сменяет жанр и становится мюзиклом.
И проблема здесь не в самом жанре, а в том, как он воплощен. Без какого-либо перехода, без какой-то новой сцены, а как продолжение обычного разговора, главные персонажи вдруг начинают петь. Это выглядит неуместно, нелепо и рушит все то, что было так тщательно выстроено в предыдущем фильме.
Песни и танцы иногда вписываются в контекст фильма как очередные грезы Артура (есть самая запоминающаяся в зале суда), но чаще все это совершенно не к месту.
Мюзикл может быть уместен, но он требует правильного контекста. История, которая изначально была построена на идее глубокого психологического триллера, с акцентом на суровую реальность маленького человека в жестоком обществе, абсолютно не пригодна к неожиданному повороту в сторону музыкальных номеров.
Если в первом фильме каждая сцена была наполнена тревогой и тяготой внутренней борьбы главного героя, то в сиквеле это напряжение растворяется в странных музыкальных сценах, которые не только ломают атмосферу, но и вызывают раздражение.
И вот, казалось, что этой лавине театральных и местами очень наигранных моментов на помощь должен прийти сюжет, но фильм, который получился больше предыдущей части, ограничивается лишь судом над Артуром и его взаимоотношениями с новой поклонницей Ли Квинзелл.
И вот здесь раскрывается главная проблема «Безумия на двоих»: оказалось, что Тодду Филлипсу больше нечего предложить зрителю и он просто топчется на месте. А судебный процесс с Харви Дентом во главе получился настолько скучным, затянутым и невыразительным, что создается впечатление, что Филлипс не хотел продолжать эту историю.
Он не стремился глубже исследовать темные уголки психики Артура Флека, а снял фильм скорее из необходимости, чтобы Ворнеры отвязались, забивая огромный гвоздь в крышку гроба финальной сценой, не оставляя никакого пространства для продолжения.
При том, что сам сиквел снят снова замечательно, и его внешний вид халтурой не назовешь (но не на 200 млн), хотя уже и практически нет тех самых выверенных кадров. Хоакин Феникс может и не поражает уже, как пять лет назад, но все также на высоте. Из Леди Гага получилась неплохая поклонница Джокера, но вот ту самую Харли Квин я в ней не заметил.
Предложенная же история с песнями-танцами как-то не трогает, да и вряд ли затронет в будущем, ведь пересматривать это, как первый фильм, совершенно не хочется.
P. S. У меня есть небольшой телеграм-канал, где я кратко пишу о кино, загляни)