Гениальный фильм столетней давности: «М» Фрица Ланга
Добралась в марафоне «100 этапных фильмов мирового кинематографа» до культового триллера и первого звукового фильма Фрица Ланга «М» (1931).
Синопсис: Город объявляет охоту на детоубийцу. Классический триллер Фрица Ланга по мотивам страшной реальной истории.
Маньяк наводит ужас на жителей Города. Маленькие девочки не успевают домой к обеду и не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских преступный мир Города сам объявляет охоту на маньяка.
Почему его стоит посмотреть?
Это культовый фильм, отсылки к которому вы узнаете во многих более поздних триллерах и нуарах.
Это вообще первый в мире фильм про серийного убийцу и первый процедурал.
И он очень хорошо смотрится и сейчас. В нем почти нет излишне театральной игры актеров и медленного темпа развития, присущих старому кино.
Подробнее о том, что очень впечатлило и немножко о том, что оставило в недоумении:
Что очень круто сделано:
- Как давящая страхом атмосфера задается с первой сцены детской считалкой
- Мелодия, которую насвистывает Бекерт, которая сразу и саундтрек, и улика. Она ассоциируется у нас с убийцей и создает напряжение. И так красиво, что выслеживающие Бекерта попрошайки потом загоняют его в ловушку именно свистом. И тут еще рифма «бугимена» из считалки, так называли троллей в Скандинавии и Германии, и названия мелодии «В пещере горного короля», которая ассоциируется с троллями и злыми духами гор
- Как подобран и играет актер в главной роли (Петер Лорре) — идеальный микс инфантильности, зла и маниакальной одержимости, удивительно достоверный портрет серийного убийцы
- Экспрессионистские кадры с тенями, красивые кадры с точки сверху или со съемкой через стекло
- Опережающая свое время речь адвоката, раскрывающая истоки маниакальности
Тоже очень хорошо:
- Максимально подключающая к истории милая девочка, единственная из жертв в фильме со своей предысторией, волнующейся матерью и законченным (для нее 😭) сюжетом
- Как показывается паранойя, пропитавшая весь город
- Остроумный параллельный монтаж в сценах совещаний полиции и преступного сообщества
- Смешная сатира на преступный мир («Вас, того, кто собирается приговорить к смертной казни убийцу, самого разыскивают по обвинению в трех убийствах» — «Это к делу не относится»)😐😐
Что для меня выглядело странным:
Странный ракурс на комиссара, что это, к чему это?!
- Морализаторская и чуть скомканная концовка с этим «Ты!» чуть-чуть смазала для меня впечатления от фильма и напомнила плакат из СССР
Смотрели этот фильм? Как впечатления?
На следующей неделе мы в киночате будем обсуждать следующий фильм марафона, который, скорее всего, нас запутает и немножко сведёт с ума. Но зато с ним точно получится насладиться визуальной красотой.
Это «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), снятый двумя Аленами (но не Делонами): режиссером Аленом Рене и писателем Аленом Роб-Грийе.
Присоединиться к марафону и вместе смотреть старое культовое кино можно тут
Согласен.
Шикарное кино.
Ланг и Мурнау, два гения, опередивших своё время и сделавшие кучу всего для развития кинематографа.
Да! Просто поразительно, насколько оно не устарело!
M значит мендетта
😂😂😂
или маструбация )))
Че то не помню про ТЫ. Но то что под прицел попадают обе стороны и тот кого ловят и кто ловит это весьма весьма необычно даже по нынешним временам, с их увлечением серой логикой. Учитывая вот эти вот размышления о взаимоотношении личного и коллективного, и это времена наступления нацизма в Германии, мне сдается, с моральным посылом то тут все расчудесно. И обращение к зрителю, мне видется, тут не из разряда плакатного, топай и делай что сказали и не задумывайся, а наоброт, народ проснись глянь по сторонам что деется.
Процедурал вроде это ж про серики?
В прошлом году в Мариенбаде это что то из разряда очень интересно но ничего не понятно. Тяжелую ношу на себя берете.
А про Мариенбад - штош, такова участь киномана 😅
Ну на самом деле, я даже не рассчитывала, что этот фильм такой красивый, это обнадеживает. Я думала, что он просто мозговыносящий и смотреть его придется как пытку)