«Не долби мне мозги, сынок!»: «Зверинец» Джона Лэндиса или подростковый «бум» для просмотра
Многие не знают, но я безумно люблю творчество Джона Лэндиса - автора ярких и смешных комедий, которые базируются на понятных для зрителей темах, либо на слегка табуированных. Он постмодернист и один из главных творцов, вводивших в кино новый культурный код - «поп-культурную солянку», которая так или иначе присутствует во многих современных фильмах. Как бы это забавно не звучало, но у Лэндиса даже есть своя «Солянка по-кентуккийски», сотканная из разных сценок, в которых прослеживаются необъятные красоты массовой культуры.
Эффект Лэндиса.
Полноценный «творческий Лэндис» начал проявляется ещё в своём дебюте - в «Банановом монстре», который состоит из разных аллюзий на «Космическую одиссею 2001 года», «Планету обезьян» и многие другие фильмы, отразившиеся в мировой культуре. Но самый настоящий и привычный для зрителей Джон появился в своём третьем фильме, который невероятным образом стрельнул во всём мире. Это был «Зверинец», самая настоящая ода беззаботным подростковым временам: юношеская эпопея с шалостями, выпивкой и сексуальными влечениями.
Если быть чуть конкретным, то фильм полноценно запустил новое направление - комедийный поджанр «animal house» (названный в честь себя), который стал синонимом «подросткового кино». Понятное дело, что до этого были эпохальные «Американские граффити» Джорджа Лукаса, но «Зверинец» Лэндиса запустил подростковые фильмы на самую вершину. В следствие чего все 80-е были переполнены подобным кино: тут были как «Порки», так и многие другие кинокартины с оценками по типу «очаровательно непристойно».
О чём говорить если даже в конце девяностых и по самый конец нулевых появилось настолько много подростковых киношек, что многих они стали бесить из-за «сомнительного содержания» и постоянных шуток про сексуальные утехи. Во многом «Американский пирог» возобновил подобное направление, но это уже совсем другая история.
Что имеем?
«Зверинец» Лэндиса стал крутым объектом для подражания - его до сих пор цитируют и сильно любят. Особую роль при создании фильма сыграл юмористический журнал National Lampoon и его руководитель-продюсер Мэтти Симмонс, а также сам Айван Райтман из Universal. Была собрана потрясающая команда, где Лэндис-режиссёр создал по-хорошему пошлое, не по боюсь этого слова, произведение, основанное на историях Криса Миллера, публиковавшихся в National Lampoon... Однозначно, к ознакомлению!