Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

Граммотно организованные и реализованные промокампании — это больше половины успеха фильма или сериала. Поэтому, например, киностудия, занимавшаяся прокатом "Барби", угрохала на маркетинг вдвое больше бюджет, чем на сами съемки. И с каждым годом реклама становится не просто агрессивнее, активнее и ярче, но и намного интерактивнее.

Собрала самые громкие и яркие примеры кинорекламы за 2024 год (но не по хронологии выхода проектов если что).

"Пацаны"

В этом году выходил новый сезон "Пацанов". И помимо обилия промороликов и постеров, был запущен вирусный ролик с рекламой ледового шоу во вселенной "Пацанов", у которого даже был свой сайт. Казалось, что смотришь рекламу будущего развлекательного мероприятия на следующий месяц, смотришь на сайте даты и видишь, что везде sold out. И пытаешься держать в голове, что это все нереально.

"Падение империи"

Самый дорогой фильм для киностудии А24, созданный Алексом Гарлендом, который раскритиковал политическую систему США (да в целом и не только ее), пиарили красиво.

Помимо постеров и трейлеров в интернете запустили сайт, где можно было, подгрузив свои данные, создать свою зеленую фигурку (вдохновлено фигурками солдатиков, что в тематику фильма).

Кроме того, позже вокруг рекламы фильма разгорелся локальный скандал: стало известно, что какие-то промофото к фильму были сгенерированы нейросетью. Как говорится, негативный пиар — тоже пиар.

Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

"Герой наших снов"

Еще один фильм от студии А24 с Николасом Кейджем помимо постеров и трейлеров получил вот такую информационную поддержку. Российская кинопрокатная компания запустила сервис, куда можно было подгрузить свою фотку, и нейросеть вставляла ваше лицо в постеры к фильму. Иногда получалось крипово, но в целом было занимательно.

Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

"Дом дракона"

Схожую стратегию как у "Героя наших снов" выбрали и рекламщики "Дома дракона" от HBO Max. К выходу 2 сезона стриминг запустил сервис, где каждый мог загрузить свое фото, а нейросеть вставляла ваше лицо в постер сериала.

Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

"Собиратель душ"

Киностудия NEON, как и А24, решили раскрутить маркетинговую стратегию на полную. Помимо роликов, в которых они старались не показывать лицо маньяка, а также всячески заигрывали с фантазией зрителей (например, показывая картинку и запуская звук бьющегося сердца героини Майки Монро), они устроили настоящее расследование в интернете. В течение нескольких дней (а может недель, я честно не следила за периодичностью) они выкладывали в сеть документы с именами и фотками жертв маньяка по кличке "Длинноногий", рассекречивали какие-то детали убийств и прочее. Они создали сайт, посвященный преступлениям Длинноногого. Выглядело это мягко говоря крипово, и многие тематические каналы даже прописывали, что контент жесткий, имейте ввиду.

Все выглядело максимально реалистично. И явно привлекло не мало внимания к самому фильму. В том числе и после заявлений, что это самый жуткий хоррор года. Да и в кресле режиссера — сын звезды хичкоковского "Психо" Энтони Перкинса. В общем зритель шел в кино с ощущением, что он уже тоже понимает, что это серийный маньяк, и был в курсе каких-то его убийств.

Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

"Чужой: Ромул"

Еще один фильм, расширяющий вселенную "Чужого". Феде Альварес по сути не придумал ничего нового для франшизы, многое из показанного уже было сделано в предыдущих частях, а где-то были прям точь-в-точь визуальные отсылки на прошлые части. Но вот чего не было, кажется, у прошлых частей — так это такой масштабной рекламы.

В сети вирусились ролики, где люди снимали, как видят прохожих, валяющихся на дороге/ с торчащими головами из такси, а на их лицах — лицехват. Или они валялись просто на земле с лицехватом (где-то в зоне досягаемости обязательно был постер фильма "Чужой: Ромул"). Причем лицехват дышал. Также люди с лицехватом на лице ходили по паркам аттракционов в США.

Отдельным развлечением для публики были сцены, где из человека вылезал маленький ксеноморф. В интернете есть видео из кинотеатра, где перед показом один из "зрителей", стоявший на лестнице, внезапно начал орать, пускать пену, а потом из него якобы вылез ксеноморф. Сторонние зрители орали так, будто это из них кто-то вылезает.

Реклама, которая стала инфоповодом. Как пиарят фильмы в 2024 году

В общем реклама теперь не просто сообщает о выходе нового фильма, то есть по сути просто информирует. И она не просто развлекает. Она становится сама по себе инфоповодом. Рекламу теперь надо делать так, чтобы о ней говорили, писали и разбирали по винтикам. Как платья Марго Робби на дорожках на премьерах "Барби" по всему миру.

Подробнее о хоррорах и сай-фай я пишу у себя на канале. Там я делаю не только обзоры, но и даю интересные факты, какую-то аналитику, переводы иностранных СМИ и бонусом пишу что-то по фильмам и сериалам других жанров.

33
11
4 комментария

Meh, без примеров материал так себе. Уж можно было постараться и нарыть видосиков / наделать скриншотиков

Ответить

Так прикреплены ссылки, они все ведут на примеры и сами сервисы)

Ответить

Схожую стратегию как у "Героя наших снов" выбрали и рекламщики "Дома дракона" от HBO Max. К выходу 2 сезона стриминг запустил сервис, где каждый мог загрузить свое фото, а нейросеть вставляла ваше лицо в постер сериала.

Учитывая, какие корявые физиономии были у подобранных актеров - наклеенные нейросетью фотки случайных людей могли бы сделать каст посимпатичнее...

Ответить