Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него

Я уверена, самое страшное, что ждет сценариста после сдачи текста - это не разгромный фидбек, а читка. Красивые, легкие и остроумные фразы, придуманные на бумаге, превращаются в отвратительные тяжеловесные конструкции на читке. Актеры звучат как очень глупая нейросетка, которую заставили читать чудовищно плохой текст.

Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него

Когда я писала сценарий своего первого коротыша «Ласточка», я была уверена, что актеры «как-нибудь потом сами сымпровизируют и скажут как им ложится на язык». Да, я знаю, что Тарантино запрещает своим актерам на площадке добавлять хоть каплю отсебятины. «Вы актеры, а не драматурги, вот и делайте свою работу!» Но у нас особый русский путь))))

Ладно, хрен с ними с диалогами. Настоящий ужас начался, когда в дело вступили РЕКВИЗИТОРЫ и ХУДОЖНИКИ. Первая сцена начинается у меня так:

«Захламленный гараж: картонные коробки из-под бананов, клетчатые сумки, коляска, банки с закрутками, автозапчасти, шины, стопки газет, ведра, лопата, лыжи, бумбокс, книги. На стене плакат из 90-х с Аллегровой. Из коробки торчат полуистлевший свитер, пластиковый пупс. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом».

Я написала эти строки за минуту, не зная, что еще не один день мне предстоит наблюдать в чате такое:

«РЕБЯТА Я ВЕЗУ ЗАКРУТКИ, КТО МЕНЯ ПОДХВАТИТ НА ТАЧКЕ?»

«ПОСТЕРА АЛЛЕГРОВОЙ НЕТ! ДАВАЙТЕ ЕГО САМИ СДЕЛАЕМ В ФОТОШОПЕ И РАСПЕЧАТАЕМ?»

- «ТЫ С УМА СОШЛА, ОН ЖЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВЫМ!!!»

«ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СПРАШИВАЮ, У КОГО ПЛАСТИКОВЫЙ ПУПС?»

«ДАРЬЯ, А ПЛАСТИКОВЫЙ ПУПС БЕЗ ГЛАЗА - ЭТО ОК? ИЛИ НАДО С ГЛАЗАМИ НАЙТИ?!!!!»

Я и не думала, что все мной написанное воспримется таким количеством людей как ЗАКОН. Если бы я знала, что чертов ПУПС станет камнем преткновения для целой команды, я бы ни в коем случае этого не писала.

Затем началась эпопея с графикой.

Вы скажете: ты долбанулась? Какая нахрен графика в конкурсном коротыше, зачем ты пишешь такое?

А я вам отвечу: я знать не знала, что для такого нужна графика.

Коротко для понимания сюжет истории:

ВАЛЕНТИНА (55) должна исполнить последнюю волю покойного мужа и перегнать в музей ретро-автомобилей его любимые «Жигули». Но на авто объявляет охоту другой человек который хочет выкупить машину. Валентине нужно решить: отдать машину в дар музею или выгодно продать ее? Помешать продаже пытаются ее 10 летний внук и призрак покойного мужа, которые путешествуют с нею на машине.

Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него

Мы не хотели использовать грим, чтобы показать «призрачность» Деда. При этом я точно не хотела показывать первую встречу Валентины и внука с призраком, это безбожно увеличивало хронометраж (ахи охи, дед ты же помер! Да вот же я! Ты что, призрак - и тд). В истории дед-призрак должен восприниматься как норма всеми персонажами и при этом мы должны понимать что он паранормальное явление.

Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него

Для этого я написала такую сцену: (вот тут и начали задумываться о графике) :Дед высовывается из окна машины.

ДЕД: Валентина, не отвезешь машину- во снах буду являться! Она уже вон - пылью покрылась!

Дед проводит пальцем по пыльной двери машины, но не оставляет след. Пашка проводит пальцем там же - остается след в пыли.

Мой режиссер придумал как решить вопрос без графики.Но на съемках наш замечательный призрачный дед Виктор Иванович Сухоруков возмутился: и так же ясно что он призрак! Не буду ничего чертить! И спасибо ему, мертвого человека он отыграл безупречно и без всякого грима и пыли. И хотя нас отругали за то, что мы пригласили на роль Сухорукова («он актер отстранения! к нему не подключаешься») я считаю, что именно Виктор Иванович сделал это кино душевнее и теплее. Чему же я научилась? Эта история научила меня писать скупо и холодно, и теперь мои тексты напоминают больше протокол осмотра места преступления))))

Больше об изнанке работы сценариста - тут.

Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него
2828
11
29 комментариев

По твоему сценарию сняли фильм с СУХОРУКОВЫМ??? Ну респектос))

11

В студенческих короткометражках очень часто за "спасибо" снимаются крупнейшие актёры, это нормальная история.

2

Тарантино не только сценарист, но и режиссёр. Так что абсолютно некорректный пример.
И все описанные "проблемы" должны решаться как раз режиссёром. Он ставит сцену, ориентируясь на источник.

3

а вот и ошибка.
Я написала эти строки за минуту, не зная, что еще не один день мне предстоит наблюдать в чате такое:а вы не пробовали написать строки за минуту, потом месяцы редактировать? вы бля кто такая чтобы за минуту выдавать готовый продукт?
вы пишете:
«Захламленный гараж: картонные коробки из-под бананов, клетчатые сумки, коляска, банки с закрутками, автозапчасти, шины, стопки газет, ведра, лопата, лыжи, бумбокс, книги. На стене плакат из 90-х с Аллегровой. Из коробки торчат полуистлевший свитер, пластиковый пупс. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом»
а, простите, блять, ЗАЧЕМ вы это все перечисляете? эта каждая конкретная вещь играет роль в сюжете? короткометражки? не дохуя ли важных вещей?
правильно было бы: «Захламленный гараж не разобранный из 90-х. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом».
краткость, мать его, сестра таланта. дайте реквизиторам работу и свободу фантазии. пишите важное. хули вас там учат где вы там учились?
Я и не думала, что все мной написанное воспримется таким количеством людей как ЗАКОНконечно как закон! лицорука...

2

Комментарий удалён модератором

Красивые, легкие и остроумные фразы, придуманные на бумаге, превращаются в отвратительные тяжеловесные конструкции на читке.

нет. ну или да, если автор плохой сценарист. пишите как люди в жизни разговаривают, а не как вы в книжках начитались. просто чудовищная проблема современных сценариев и драматургии. такое ощущение что авторы не просто абы как, дебилы, но что они вообще не пробуют «на язык» что карябают. хуярят только в путь, лишь бы написать. вырождение. порой волосы дыбом встают от такого кринжа.

1
1

правильно краско когда был живой, хуярил любые вообще реплики под себя. так банально люди не разговаривают как эти графоманы пишут сейчас в подавляющем большинстве. впрочем и актеры современные не лучше. 95% всех кто сейчас в индустрии и моложе 40 — бездари конченные без малейшего понятия что они делают вообще и что такое мастерство и тем более талант.

1