Всё, что напишет сценарист — будет использовано против него
Я уверена, самое страшное, что ждет сценариста после сдачи текста - это не разгромный фидбек, а читка. Красивые, легкие и остроумные фразы, придуманные на бумаге, превращаются в отвратительные тяжеловесные конструкции на читке. Актеры звучат как очень глупая нейросетка, которую заставили читать чудовищно плохой текст.
Когда я писала сценарий своего первого коротыша «Ласточка», я была уверена, что актеры «как-нибудь потом сами сымпровизируют и скажут как им ложится на язык». Да, я знаю, что Тарантино запрещает своим актерам на площадке добавлять хоть каплю отсебятины. «Вы актеры, а не драматурги, вот и делайте свою работу!» Но у нас особый русский путь))))
Ладно, хрен с ними с диалогами. Настоящий ужас начался, когда в дело вступили РЕКВИЗИТОРЫ и ХУДОЖНИКИ. Первая сцена начинается у меня так:
«Захламленный гараж: картонные коробки из-под бананов, клетчатые сумки, коляска, банки с закрутками, автозапчасти, шины, стопки газет, ведра, лопата, лыжи, бумбокс, книги. На стене плакат из 90-х с Аллегровой. Из коробки торчат полуистлевший свитер, пластиковый пупс. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом».
Я написала эти строки за минуту, не зная, что еще не один день мне предстоит наблюдать в чате такое:
«РЕБЯТА Я ВЕЗУ ЗАКРУТКИ, КТО МЕНЯ ПОДХВАТИТ НА ТАЧКЕ?»
«ПОСТЕРА АЛЛЕГРОВОЙ НЕТ! ДАВАЙТЕ ЕГО САМИ СДЕЛАЕМ В ФОТОШОПЕ И РАСПЕЧАТАЕМ?»
- «ТЫ С УМА СОШЛА, ОН ЖЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВЫМ!!!»
«ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СПРАШИВАЮ, У КОГО ПЛАСТИКОВЫЙ ПУПС?»
«ДАРЬЯ, А ПЛАСТИКОВЫЙ ПУПС БЕЗ ГЛАЗА - ЭТО ОК? ИЛИ НАДО С ГЛАЗАМИ НАЙТИ?!!!!»
Я и не думала, что все мной написанное воспримется таким количеством людей как ЗАКОН. Если бы я знала, что чертов ПУПС станет камнем преткновения для целой команды, я бы ни в коем случае этого не писала.
Затем началась эпопея с графикой.
Вы скажете: ты долбанулась? Какая нахрен графика в конкурсном коротыше, зачем ты пишешь такое?
А я вам отвечу: я знать не знала, что для такого нужна графика.
Коротко для понимания сюжет истории:
ВАЛЕНТИНА (55) должна исполнить последнюю волю покойного мужа и перегнать в музей ретро-автомобилей его любимые «Жигули». Но на авто объявляет охоту другой человек который хочет выкупить машину. Валентине нужно решить: отдать машину в дар музею или выгодно продать ее? Помешать продаже пытаются ее 10 летний внук и призрак покойного мужа, которые путешествуют с нею на машине.
Мы не хотели использовать грим, чтобы показать «призрачность» Деда. При этом я точно не хотела показывать первую встречу Валентины и внука с призраком, это безбожно увеличивало хронометраж (ахи охи, дед ты же помер! Да вот же я! Ты что, призрак - и тд). В истории дед-призрак должен восприниматься как норма всеми персонажами и при этом мы должны понимать что он паранормальное явление.
Для этого я написала такую сцену: (вот тут и начали задумываться о графике) :Дед высовывается из окна машины.
ДЕД: Валентина, не отвезешь машину- во снах буду являться! Она уже вон - пылью покрылась!
Дед проводит пальцем по пыльной двери машины, но не оставляет след. Пашка проводит пальцем там же - остается след в пыли.
Мой режиссер придумал как решить вопрос без графики.Но на съемках наш замечательный призрачный дед Виктор Иванович Сухоруков возмутился: и так же ясно что он призрак! Не буду ничего чертить! И спасибо ему, мертвого человека он отыграл безупречно и без всякого грима и пыли. И хотя нас отругали за то, что мы пригласили на роль Сухорукова («он актер отстранения! к нему не подключаешься») я считаю, что именно Виктор Иванович сделал это кино душевнее и теплее. Чему же я научилась? Эта история научила меня писать скупо и холодно, и теперь мои тексты напоминают больше протокол осмотра места преступления))))
Больше об изнанке работы сценариста - тут.
По твоему сценарию сняли фильм с СУХОРУКОВЫМ??? Ну респектос))
В студенческих короткометражках очень часто за "спасибо" снимаются крупнейшие актёры, это нормальная история.
Тарантино не только сценарист, но и режиссёр. Так что абсолютно некорректный пример.
И все описанные "проблемы" должны решаться как раз режиссёром. Он ставит сцену, ориентируясь на источник.
а вот и ошибка.
Я написала эти строки за минуту, не зная, что еще не один день мне предстоит наблюдать в чате такое:а вы не пробовали написать строки за минуту, потом месяцы редактировать? вы бля кто такая чтобы за минуту выдавать готовый продукт?
вы пишете:
«Захламленный гараж: картонные коробки из-под бананов, клетчатые сумки, коляска, банки с закрутками, автозапчасти, шины, стопки газет, ведра, лопата, лыжи, бумбокс, книги. На стене плакат из 90-х с Аллегровой. Из коробки торчат полуистлевший свитер, пластиковый пупс. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом»
а, простите, блять, ЗАЧЕМ вы это все перечисляете? эта каждая конкретная вещь играет роль в сюжете? короткометражки? не дохуя ли важных вещей?
правильно было бы: «Захламленный гараж не разобранный из 90-х. Посреди гаража автомобиль, накрытый чехлом».
краткость, мать его, сестра таланта. дайте реквизиторам работу и свободу фантазии. пишите важное. хули вас там учат где вы там учились?
Я и не думала, что все мной написанное воспримется таким количеством людей как ЗАКОНконечно как закон! лицорука...
Комментарий удалён модератором
Красивые, легкие и остроумные фразы, придуманные на бумаге, превращаются в отвратительные тяжеловесные конструкции на читке.
нет. ну или да, если автор плохой сценарист. пишите как люди в жизни разговаривают, а не как вы в книжках начитались. просто чудовищная проблема современных сценариев и драматургии. такое ощущение что авторы не просто абы как, дебилы, но что они вообще не пробуют «на язык» что карябают. хуярят только в путь, лишь бы написать. вырождение. порой волосы дыбом встают от такого кринжа.
правильно краско когда был живой, хуярил любые вообще реплики под себя. так банально люди не разговаривают как эти графоманы пишут сейчас в подавляющем большинстве. впрочем и актеры современные не лучше. 95% всех кто сейчас в индустрии и моложе 40 — бездари конченные без малейшего понятия что они делают вообще и что такое мастерство и тем более талант.