Материнский инстинкт

Дебютный фильм Бенуа Дальома я долгое время обходила стороной. «Материнский инстинкт» казался мне страшным и отталкивающим, хоть актёрский состав и непосредственно сюжет в целом вызывали некое волнение и предвкушение. Именно поэтому я решила посмотреть кинокартину в час ночи первого августа. Идеальное начало последнего месяца лета (где-то тут должен появиться Леонард с табличкой «SARCASM», но его не будет).

Материнский инстинкт

Сюжет фильма основан на взаимодействии двух семей, живущих по соседству во времена Кеннеди. Очень понравилось то, что две женщины в данном случае показаны как два отдельно взятых мира, совершенно не похожих в своих взглядах по части довольно важных и фундаментальных вещей друг на друга. Например, Селина (Энн Хэтэуэй) с радостью хотела бы родить ещё одного ребёнка, хоть и не имеет такой возможности. Элис же (Джессика Честейн), напротив – не горит желанием вновь становиться матерью. Селина с радостью оставила работу в больнице, а Элис очень хотелось вновь вернуться к журналистике. Но позже становится ясно, что этих женщин может объединить следующее: ПТСР, горевание и всепоглощающее чувство вины. Посттравматическое стрессовое состояние – это тяжёлое психическое состояние, для «раскачки» которого достаточно одного очень сильного события с негативной коннотацией. Именно такие события случились с Селиной и с Элис. Только вот каждая справлялась по-своему. И не сказать, что всегда справлялась.

Материнский инстинкт

Очень зацепила подача и манера повествования. Мне с самого начала практически стало понятно, что дело пахнет керосином и кто этот керосин распыляет (метафора вполне уместна, если ещё и доподлинно знать концовку). Но сюжет на фоне моих догадок совершенно не проигрывал в таком ключе, а наоборот увлекал. Мне очень хотелось узнать, чем же закончится история, несмотря на собственное нехорошее предчувствие и некое ощущение тревоги. В этом случае свою роль сыграло уместное музыкальное сопровождение, качественная операторская работа, а также и тот факт, что французскую версию данного фильма я не видела, а книгу не читала. Нить повествования тянулась моментами монотонно, на мой взгляд, но это нисколько не создавало ощущения тяжести, не вызывало желания выключить фильм. Сама история на экране требовала вдумчивости и погружения, а это означает, что без монотонности обойтись вряд ли удастся.

Материнский инстинкт

Отдельное внимание хочу уделить эстетике в фильме. Насколько же прекрасно выглядели домохозяйки в Америке в 50-х-60-х годах (судя по фильмам исключительно). Нам преподнесли женщин красивых и женщин элегантных, но они далеко не просто глупые куклы в красивой одежде. Собственно говоря, как и мужчины, которые практически всегда в кадре были в костюмах тройках с бокалами виски в руках.

Энн Хэтэуэй в фильме была практически Джеки Кеннеди
Энн Хэтэуэй в фильме была практически Джеки Кеннеди

Ретро автомобили также произвели приятное впечатление, я в целом люблю стилистику того времени. Дома, внутреннее убранство, наряды, причёски… Это попросту красиво и радует глаз. В фильме такая подача несёт функцию красивой обёртки, за которой скрываются трудности, проблемы и катастрофические сложности даже по части взаимоотношений между супругами. Улыбка Селины в моменты, когда улыбаться по идее в принципе не может быть сил, вызывала желание усадить её в кресло и спросить о чувствах и эмоциях в данный момент. И одна из причин, почему её способом справиться стала злость, желание навредить и присвоить себе чужое – это как раз такое сокрытие собственных чувств и лишь редкая возможность поговорить о них за закрытыми дверьми с подругой.

Материнский инстинкт

Элис же свои травмы прорабатывала и достаточно долго, если судить по её рассказам. Это помогло ей справиться, выплыть из бездны-болота, но всё же не до конца. Когда чутьё вопило ей «Спасайся», она всё же предпочла всё списать на паранойю и слова мужа о том, что это как раз с ней что-то не так. Пережитое и безоговорочное чувство вины не дали ей прислушаться к себе как следует. Травмы удалось проработать не полностью, что сыграло с умной и волевой женщиной злую шутку.

Материнский инстинкт

Дебют Дальома получился вполне удачным, на мой взгляд. Вопросы с моей стороны остались разве что по отношению к концовке, но это не так критично. Показать всю тонкость психологизма в данном случае было куда важнее финальной точки. И львиная доля заслуги в этом лежит на плечах Хэтэуэй и Честейн, безусловно. Актрисы очень хорошо показали, что фильм совершенно не о том, как человек присвоил себе чужое. Здесь фильм о том, что бывает, если свои травмы не прорабатывать, а на одном из этапов горевания банально запутаться. Джессика и Энн блестяще сыграли свои роли, показали достаточное количество граней характеров своих героинь, что заставило им поверить и не видеть на экране актрис. Лично я увидела обычных людей, что для меня огромный плюс. Фильм получил от меня 8 баллов из 10 возможных.

66
4 комментария

Это, кстати ремейк французского фильма 2018 года, и американская версия, как по мне, сильнее оригинала. Возможно, дело в том, что я не особо люблю французский кинематограф)

2
Ответить

Смотрел недавно, норм фильм

Ответить

На разок, неплохо, но не лучшме роли актрис

Ответить

Посмотрел половину - практически 100-ый пересъем европейской версии. Те же сцены - те же кадры. Жаль, что я это уже видел, причем за месяц до выхода Американской версии..

Ответить