«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)
Воспоминания постановщика об истоках дизайна героини и её смартгана.
Оглавление
Для зрителей, хорошо знакомых с творчеством Джеймса Кэмерона, далеко не секрет, что режиссёр не привык попусту растрачивать актёрский капитал, когда речь заходит о кастинге второстепенных персонажей.
Старые друзья Джеймса — завсегдатаи его фильмов: будь то Майкл Бин, снявшийся в трёх картинах подряд, или ныне покойный Билл Пэкстон, работавший с Кэмероном ещё на студии Роджера Кормана и ставший своеобразным талисманом его фильмографии: Билл красил стены космических кораблей на съёмках предтечи «Чужих» (1986) — «Галактики ужаса» (1981) и погружался на дно Атлантического океана для съёмок документального фильма о гибели Титаника.
Отдельно среди любимчиков режиссёра выделяется актриса Дженетт Голдстин. Дело в том, что её роли и образы в картинах Кэмерона настолько разные, что для многих зрителей Дженетт всегда оставалась неузнанной. Причина этого кроется в преображении, которое артистка претерпела для воплощения своей первой и самой запоминающейся героини в фильмографии Кэмерона — рядовой Васкез из «Чужих».
Супер крутая бодибилдерша
В своей книге Tech Noir: The Art of James Cameron (2021) Джеймс делится следующим концепт-артом и вспоминает:
[Когда я разрабатывал дизайн персонажа Васкез, то] … хотел, чтобы она была этакой супер крутой бодибилдершей, латиноамериканской девушкой с остриженными волосами. Она около 160 см ростом, но в руках у неё эта охрененно здоровая пушка.
Думаю, на том этапе мы уже взяли на роль Дженетт Голдстин, потому что иллюстрация выглядит очень похожей на неё в образе.
Когда Дженетт [получила роль] у неё были рыже-коричневые кудрявые волосы до талии, очень бледная кожа и куча веснушек.
Она была похожей на ирландку еврейской девушкой из Лос-Анджелеса, играющей смуглую латиноамериканку, и, вполне справедливо, сейчас за подобное нас бы просто уничтожили.
Если бы мы снимали в Лос-Анджелесе, то я бы точно взял на роль латиноамериканку, но, так как съёмки проходили в Англии, а американский контингент британского актёрского профсоюза не предоставлял большого выбора латиноамериканских актрис, мы остановились на Дженетт.
[Для роли] ей пришлось носить коричневые контактные линзы, так как у неё серо-голубые глаза. К тому же, нам пришлось остричь её длинные кудрявые волосы и покрасить их в чёрный цвет. Она очень расстроилась из-за этого, но как я тогда сказал ей: «Твои волосы отрастут, а Васкез будет жить вечно».
Охрененно здоровая пушка
Ярким атрибутом рядовой Васкез в «Чужих» является её огромный футуристический пулемёт на технологичном подвесе.
[На рисунке] рядовая Васкез держит то, что потом станет известно, как Смартган. Это был эквивалент оружия, характерного для Рэмбо — большого пулемёта M60, который использовался солдатами для тяжёлого огня на подавление во время Вьетнамской войны. Из-за размера пулемёт комплектовался сошкой, которую можно было развернуть для стабилизации. Также он мог устанавливаться на дверь вертолёта.
Я подумал, что было бы круто, если футуристические морпехи [из «Чужих»] имели нательную подвесную систему, которая позволяла бы одному оператору с лёгкостью манипулировать оружием такого размера.
Я точно знаю откуда почерпнул эту идею. В двенадцатом классе я прочитал книгу «Дворец вечности» Боба Шоу. Она рассказывает о парне по имени Мак Тэвернор, который погибает в битве, пытаясь спасти свою мать от инопланетных захватчиков ... Он бежит и стреляет, пытаясь её спасти, но из-за того, что его оружие прыгает в руках во время бега, ему не удаётся сделать достаточно точный выстрел и его мать гибнет.
Мак претерпевает реинкарнацию и становиться одержим идеей создания оружия, пригодного для стрельбы во время бега. Так что он создаёт систему стабилизации для оружия, и эта идея надолго засела у меня в голове.
Я хотел сделать что-то похожее для «Чужих», и подумал: «Так, подождите-ка, у нас уже есть система стабилизации, она называется Steadycam». Steadycam была изобретена в 1975 году — по-сути это закреплённая на пользователе противовесная система для камеры, удерживающая её ровно независимо от того, как сильно оператор её трясёт.
В общем я решил взять Steadycam, придать ему более футуристический вид и закрепить на нём пулемёт. В какой-то момент мы остановились на MG42 — немецком пулемёте времён Второй мировой.
Эй, Васкез?! Тебя когда-нибудь принимали за мужика?
Нет, а тебя?
Может быть интересно:
Теги: