«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)

Воспоминания постановщика об истоках дизайна героини и её смартгана.

<i>[Заметка. Время чтения: ~5 min]</i>
[Заметка. Время чтения: ~5 min]

Оглавление

Для зрителей, хорошо знакомых с творчеством Джеймса Кэмерона, далеко не секрет, что режиссёр не привык попусту растрачивать актёрский капитал, когда речь заходит о кастинге второстепенных персонажей.

Старые друзья Джеймса — завсегдатаи его фильмов: будь то Майкл Бин, снявшийся в трёх картинах подряд, или ныне покойный Билл Пэкстон, работавший с Кэмероном ещё на студии Роджера Кормана и ставший своеобразным талисманом его фильмографии: Билл красил стены космических кораблей на съёмках предтечи «Чужих» (1986) — «Галактики ужаса» (1981) и погружался на дно Атлантического океана для съёмок документального фильма о гибели Титаника.

«Галактика ужаса» (1981) — одновременно и rip-off «Чужого» (1979) и предтеча «Чужих» (1986)
«Галактика ужаса» (1981) — одновременно и rip-off «Чужого» (1979) и предтеча «Чужих» (1986)

Отдельно среди любимчиков режиссёра выделяется актриса Дженетт Голдстин. Дело в том, что её роли и образы в картинах Кэмерона настолько разные, что для многих зрителей Дженетт всегда оставалась неузнанной. Причина этого кроется в преображении, которое артистка претерпела для воплощения своей первой и самой запоминающейся героини в фильмографии Кэмерона — рядовой Васкез из «Чужих».

<b>Private Vasquez</b>
Private Vasquez

Супер крутая бодибилдерша

В своей книге Tech Noir: The Art of James Cameron (2021) Джеймс делится следующим концепт-артом и вспоминает:

<i><b>by James Cameron</b></i>
by James Cameron
[Когда я разрабатывал дизайн персонажа Васкез, то] … хотел, чтобы она была этакой супер крутой бодибилдершей, латиноамериканской девушкой с остриженными волосами. Она около 160 см ростом, но в руках у неё эта охрененно здоровая пушка.

Думаю, на том этапе мы уже взяли на роль Дженетт Голдстин, потому что иллюстрация выглядит очень похожей на неё в образе.
Джеймс Кэмерон
«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)
Когда Дженетт [получила роль] у неё были рыже-коричневые кудрявые волосы до талии, очень бледная кожа и куча веснушек.

Она была похожей на ирландку еврейской девушкой из Лос-Анджелеса, играющей смуглую латиноамериканку, и, вполне справедливо, сейчас за подобное нас бы просто уничтожили.
Джеймс Кэмерон
Голдстин в роли приёмной матери Джона Коннора в «Терминаторе 2: Судный день» (1991)
Голдстин в роли приёмной матери Джона Коннора в «Терминаторе 2: Судный день» (1991)
Если бы мы снимали в Лос-Анджелесе, то я бы точно взял на роль латиноамериканку, но, так как съёмки проходили в Англии, а американский контингент британского актёрского профсоюза не предоставлял большого выбора латиноамериканских актрис, мы остановились на Дженетт.

[Для роли] ей пришлось носить коричневые контактные линзы, так как у неё серо-голубые глаза. К тому же, нам пришлось остричь её длинные кудрявые волосы и покрасить их в чёрный цвет. Она очень расстроилась из-за этого, но как я тогда сказал ей: «Твои волосы отрастут, а Васкез будет жить вечно».
Джеймс Кэмерон
С кастингом Голдстин связан анекдот, который попал в фильм и был рассказан устами рядового Хадсона в исполнении Билла Пэкстона: из-за названия Aliens Дженетт решила, что прослушивается на роль в социальной драме о проблемах мигрантов.
С кастингом Голдстин связан анекдот, который попал в фильм и был рассказан устами рядового Хадсона в исполнении Билла Пэкстона: из-за названия Aliens Дженетт решила, что прослушивается на роль в социальной драме о проблемах мигрантов.

Охрененно здоровая пушка

Ярким атрибутом рядовой Васкез в «Чужих» является её огромный футуристический пулемёт на технологичном подвесе.

«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)
[На рисунке] рядовая Васкез держит то, что потом станет известно, как Смартган. Это был эквивалент оружия, характерного для Рэмбо — большого пулемёта M60, который использовался солдатами для тяжёлого огня на подавление во время Вьетнамской войны. Из-за размера пулемёт комплектовался сошкой, которую можно было развернуть для стабилизации. Также он мог устанавливаться на дверь вертолёта.

Я подумал, что было бы круто, если футуристические морпехи [из «Чужих»] имели нательную подвесную систему, которая позволяла бы одному оператору с лёгкостью манипулировать оружием такого размера.
Джеймс Кэмерон
Я точно знаю откуда почерпнул эту идею. В двенадцатом классе я прочитал книгу «Дворец вечности» Боба Шоу. Она рассказывает о парне по имени Мак Тэвернор, который погибает в битве, пытаясь спасти свою мать от инопланетных захватчиков ... Он бежит и стреляет, пытаясь её спасти, но из-за того, что его оружие прыгает в руках во время бега, ему не удаётся сделать достаточно точный выстрел и его мать гибнет.

Мак претерпевает реинкарнацию и становиться одержим идеей создания оружия, пригодного для стрельбы во время бега. Так что он создаёт систему стабилизации для оружия, и эта идея надолго засела у меня в голове.
Джеймс Кэмерон
Обложка романа Боба Шоу The palace of Eternity (1969). <i>Иллюстрация by Chris Foss </i>
Обложка романа Боба Шоу The palace of Eternity (1969). Иллюстрация by Chris Foss
Я хотел сделать что-то похожее для «Чужих», и подумал: «Так, подождите-ка, у нас уже есть система стабилизации, она называется Steadycam». Steadycam была изобретена в 1975 году — по-сути это закреплённая на пользователе противовесная система для камеры, удерживающая её ровно независимо от того, как сильно оператор её трясёт.

В общем я решил взять Steadycam, придать ему более футуристический вид и закрепить на нём пулемёт. В какой-то момент мы остановились на MG42 — немецком пулемёте времён Второй мировой.
Джеймс Кэмерон
Эй, Васкез?! Тебя когда-нибудь принимали за мужика?
Рядовой Хадсон

Нет, а тебя?

«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)
Хотите знать больше?
«Сейчас за такое нас бы уничтожили» — Джеймс Кэмерон о кастинге Васкез из «Чужих» (1986)

Может быть интересно:

Теги:

584584
88
11
11
383 комментария

Об истоках сюжета самого фильма «Чужие» можно прочитать, как ни странно, в полной истории создания «Терминатора»:

https://dtf.ru/cinema/1530703-zhizn-i-tvorchestvo-rezhissera-dzheimsa-kemerona-chast-2-horoshaya-noch-dlya-progulki

27
2
Ответить

Васкез охуенная. Реально веришь в то, что она сильная и независимая. Не то что пёзды в нынешних повесточных киношках.

292
3
1
Ответить

Если бы ты с твоим нынешним "мышлением", посмотрел этот фильм первый раз сейчас, то сказал бы что она там из-за "повестки".

272
12
5
1
1
Ответить

в нынешних повесточных киношкахЭто мы щас про фильм, где куча подготовленных солдат сосёт и нихуя сделать не может, пока женщина всё разруливает? Попутно мелкая девочка мэрисьюшит весь фильм, выживая в самых пизданутых условиях, а главгадом является белый мужик. Правильно сказали, что выйди фильм сейчас, такие как ты в первых рядах вопели бы о "повестке".

73
3
Ответить

Отличный комментарий.
Сохраню как эталонную иллюстрацию барнаульского двоемыслия.

Если фильм/актер понравился, то повесточка уже и не повесточка. Удобно.

28
Ответить

Ебать там натурально то что сейчас называют "повесткой ".
Оказывается это другое.
А вот сейчас..

27
Ответить