«Хардкор»: единственный, но неповторимый

Снять захватывающий боевик — всегда сложно. Во всех аспектах фильма нужно найти баланс — иначе зрителю может не хватить экшена, либо напротив, он устанет от его обилия.

В фантастическом боевике от первого лица требования повышаются. Из-за специфики съемки сложнее уделять больше экранного времени экшену — необычность может быть воспринята по-разному каждым зрителем. Части аудитории понравится, а другой нет — потому фильм может стать нишевым.

Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;
Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;

Илья Найшуллер в «Хардкор» 2015 года сделал ставку — он снял экспериментальный проект с авторским видением, где нужно было как-то осуществить массу творческих решений. И хотя не все оценили подобный подход, фильм получился весьма интересным и оригинальным — об этом и поговорим.

Экшен

Весь экшен можно описать одной фразой — кровавые побоища, с жестким акцентом на насилие с долей угарно-ураганного трэша и всё от первого лица.

Все боевые сцены по-своему восхитительны и изобретательны — постоянно показывают новые и замечательные трюки, способные удивить. Чего здесь только нет: стычки с использованием различного огнестрельного оружия; разоружение врагов; драка на старых-добрых кулаках; как на главного героя почти наезжает танк; погоня за колонной машин с постоянным перескоком главного героя с одной техники на другую!

Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;
Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;

Бесконечно поражает, с каким вниманием к каждой детали, декорации и сцене снят фильм. Никакой «зеленки» — все горит, взрывается, ломается по-настоящему. Надо показать, как ломается стекло — каскадер-оператор берет и собой проделывает дело. Надо пробежать по арке моста без страховки для красивой сцены или бегать с голым торсом от огнеметчика — он возьмет и сделает!

Важной частью фильма является и паркур — сцен с обычными и экстремальными трюками много. Снято это динамично и интересно — не зря трюки в этих эпизодах исполняют мастера своего дела. Паркур также отлично вписан в бои — он делает их разнообразнее и оригинальнее.

Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;
Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;

Помимо прямых отсылок на гик-культуру, фильм сам по себе постоянно ощущается игрой, хоть и постановочной. Жаль, что подобного больше никто не снимал — все-таки идея и подход инновационные, и кто-нибудь вполне мог подхватить зарождающуюся волну.

С другой стороны, потребность в подобном кино отпала со стремительным развитием видеоигровой индустрии — сейчас во многих проектах буквально фотореалистичная графика. Да и они выигрывают в своей интерактивности и комплексности.

Сюжет и персонажи

Сюжет в подобном боевике нужен постольку-поскольку — он служит целью для действий главного героя и объясняет местный лор. Потому история простая и без претензии. Зато она пестрит черным юмором, от которого невольно ухмыляешься.

Персонажей всего 3 — любовный мотив протагониста, союзник и антагонист. Про какие-то изменения характера и посыл речи не идет. Персонажи лишь двигают нашего героя вперед — нужно победить злодея и спасти жену, а союзник всегда поддержит.

Акан получился слабым и типичным злодеем — интересен лишь его внешний дизайн и надменное поведение. Это практически Данте из игровой серии Devil May Cry!

Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;
Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;

Управление телекинезом Аканом, с одной стороны, ставит перед героем практически непреодолимую преграду, которую стоит бояться. С другой стороны, эта сила никак не объясняется, а финальная битва и вовсе слита.

Да и скучно следить за антагонистом, который крут не тем, что: он умный и хитрый; владеет множеством навыков; или он неоднозначно злой. А просто потому что злодею надо быть сильным и желать захватить мир.

Зато удачно получился Джимми — его появления в разных образах выглядят забавными и интересными, что отлично разряжает обстановку. Во многом здесь и заслуга актера Шарлто Копли — может это и не самый именитый актер, но вжился в роль он прекрасно.

Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;
Правообладатель: Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment;

Что касается главного героя — у него нет характера, зрителю не к кому привязываться и не с кем ассоциировать себя. Авторы хотели, чтобы мы заменили персонажа — но так это не работает.

К тому же, у героя нет голоса. С одной стороны, это дань уважения играм, где в той же Half-Life протагонист молчит — он просто идет вперед, и это круто. С другой же, это можно воспринимать как вынужденную меру из-за специфики съемки.

Итог

Хардкор попытался породить новый отдельный жанр, но лишь ярко вспыхнул и пропал в безвестности. Именитые режиссеры и студии не захотели подхватить маленькую волну, чтобы создать нечто более серьезное и грандиозное — это не перспективно, породит риски и финансовые провалы фильмов.

Фильм специфичный — смотреть его стоит, но только если хочется необычного взгляда на кино с концентрированным экшеном на полтора часа.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

4545
11
11
32 комментария

Но фильм действительно, на мой вкус, получился пиздатым.

24
Ответить

Симулятор укачивания максимум, в топку его, не смотрите

3
Ответить

Ахуенный фильм, всем смотреть

29
Ответить

Да камера трясется как говнище

2
Ответить

Никакой «зеленки» — все горит, взрывается, ломается по-настоящему.

В фильме огромное количество графона. Причём, графона качественного. Особенно если учесть, что GоPro даёт искажение, и это резко увеличивает сложность работы со спецэффектами.

https://www.youtube.com/watch?v=DWmXWVELig8

11
Ответить

https://youtu.be/FQuc5W3Vtxs
Недавно еще норм передача на УТ выходила. Я сначала удмал, что статья перевод по сути. Тут много технических штук крутых и новых для кино обьясняют.

1
Ответить

главное что понял из текста, что правообладатель, это Базелевс Продакшн; Huayi Brothers Media; Versus Pictures; Bazelevs Distribution и STX Entertainment

6
4
Ответить