Римейк, о котором никто не слышал

Лично я хоть и люблю азиатское кино, но следить за всяческими новинками совсем не успеваю, мало что о них слышу и в моём информационном поле они не попадаются. И я выбрал такое название не просто так.

АЛЯРМ: дальше будет немножко (множко) спойлеров. До вчерашнего дня вообще не слышал о данном фильме, но даже когда узнал, мои слова «Да ладно!» явно услышали прохожие за окном. Всё потому что я думаю, что оригинальный фильм «Светлое будущее» не устарел ни на йоту. В данном фильме есть всё, он не устарел технически (ибо снят не в 30-е или 50-е годы, когда кинопроизводство было совсем иным процессом), но и так же его содержание – является по сей день актуальным! Как бы это странно не звучало.

<b>Стильно, красиво</b>
Стильно, красиво

Про Джона Ву есть много материалов, и на ютубе в том числе. Можно узнать про его тяжёлое детство в нарождающемся новом Китае, про формирование его особого стиля, про его новаторство. Один факт про то что он начал снимать динамичные ракурсы с двигающейся камерой и как это всех удивило – показателен.

К 80-ым годам Ву перегорел, возможно даже началась у него депрессия. В его религиозной конфессии тема искупления греха, вины – являлась краеугольной. И вера во многом была той вещью, которая воспитала Ву и сильно на неё повлияла.

Это можно проследить в его поздне-Гонконгских фильмах. Когда герои, бандиты по сути, но с чистыми сердцами. Когда у них есть кодекс чести, когда они таким образом пытаются очистить свою совесть не перед кем то другим, начальником по банде или кем то ещё, а перед собой. И это всё накладывается на его ярких и запоминающихся персонажей, актёры БЕЗУСЛОВНО переигрывают. Если они хотят показать что-то – то показывают это на всю катушку. Они плачут в кадре так, что девушки из бразильских сериалов завидовать будут. Если они агонизируют от ранений – то будут сначала неистово орать, а потом вскочат и как начнут поливать свинцом с двух рук.

Его образы яркие, для того чтобы можно было с их помощью, как с помощью кистей, нарисовать картину вещей, что волновали Ву. В каком то интервью он сказал, что во всех его фильмах на первое место выходит тема сострадания, дружбы, любви. И это всё он показывает сквозь призму вот таких нарочито ярких образов. Подытоживая сказанное выше, получаем две причины, почему фильм 1986 года «Светлое Будущее» не устарел:

1. Он выглядит технически хорошим боевиком и фильмом даже сейчас.

2. Он повествует о вечных темах любви, дружбы, сострадания, чести, и делает это не в тонких, иносказательных материях – а совсем напротив, очень прямо, ярко, в лоб. Это может ненравится кому-то, кто-то скажет что Чоу Юн Фат или Ти Лун переигрывают. Но всё это не отменяет того факта что формула фильма работает идеально.

«Тайвань, а не Чай-Вань!.. Там тебе девочек не будет. Там надо смотреть в оба, а то живо рога пообломают!..»

Римейк, о котором никто не слышал

Думаю что сначала стоит рассказать про оригинальный фильм, чтобы на контрасте с ним можно было сравнить римейк.

В фильме нам сразу заявляют двух друзей (которые одеты под стать их образам – крутые гангстеры в очках, плащах. Своего рода тоже символизм) Хо и Марк.

Хо выглядит чуть старше и главнее, но вместе с тем Марк ведёт себя с Хо как равный. Они дурачатся, веселятся, отпускают шутейки. И воспринимают друг друга как полноценных братьев. У Хо так же есть младший братишка, Кит. Тот обучается на полицейского, встречается с молодой невесткой музыкантом, и мало понимает об основной деятельности своего брата.

Хо отправляется с новым членом банды на Тайвань, а его друг Марк остаётся в Гонконге. Молодой мафиози (Шин) очень впечатлён Хо и старается обучится у него всему, улавливает все его слова. После определённых бандитских манипуляций главного героя хотят убить и он вынужден убегать чтобы не попасться полиции. Но после небольших погонь он решает сдаться. Что его на это сподвигло? Конкретно в данный момент времени сложно сказать. Он не показывает себя как какой-то злой человек, скорее как жертва обстоятельств. Возможно он осознаёт вину на себе за те поступки что он совершал, и решает таким образом искупить свой грех – кто знает. Об этом будет ясно чутка позже. Молодой же мафиози показывает что бросать Хо он не хочет, но тот заставляет Шина убегать.

В ответ на это в дом к отцу Хо и Кита (Кит за отцом ухаживает, так как тот болеет) проникает киллер, который пытается убить отца.

Небольшая ремарка – при всей серьёзности кино, Ву любит иногда пошутить. И даже в этой сцене с попыткой убийства находится место немного абсурдной сценке. Девушка Кита, которая принесла продукты, не слышит киллера, так как находится в наушниках. И замечает его только войдя в комнату где уже орудует наёмный убийца.

Происходит эффектная заварушка в результате которой отец Кита умирает. Марку в это же время глава их преступной ячейки отдаёт распоряжение – нужно как то ответить тем, кто подставил Хо.

<p><b>Что ни говори, но Чоу-Юн-Фат и две беретты прокормили если не весь гонконгский кинематограф, но точно его добрую половину в конце 80-х</b></p>

Что ни говори, но Чоу-Юн-Фат и две беретты прокормили если не весь гонконгский кинематограф, но точно его добрую половину в конце 80-х

Да, Марк стреляет из двух беретт без перезарядки суммарно около 60-70 раз – но это круто!! Реализм лично меня в такого вида кино волнует мало, так как это не про реализм. Это своего вида притча, она рассказывает не про реальных людей, она гипертрофирует архетипы. И в рамках архетипов, чтобы показать что они крутые и подчеркнуть секреты их характера – такие пострелушки это просто волшебно. Да и в конце концов это красиво.

<b>Образ, ставший культовым. Зубочистка!</b>
Образ, ставший культовым. Зубочистка!

К сожалению в результате этой смачной бойни Марка ранят прямо в ногу, и не один раз. И происходит это уже в самом конце, когда он уходит.

<b>Если вы присмотритесь в правый нижний угол, увидите спину бандита, выползающего из дверного проёма.</b>
Если вы присмотритесь в правый нижний угол, увидите спину бандита, выползающего из дверного проёма.

Сцен с тем как Хо сидит в тюрьме положенный ему срок практически нет. Идёт небольшая динамичная нарезка под заглавную музыку кинофильма. Нарезка перемежается с кадрами тренировок его младшего брата в полицейской академии, и вот спустя несколько лет он уже работает в поле и ведёт под руки мелкого бандита.

Хо, выйдя из ворот тюрьмы, выглядит как-то... одухотворённо что ли. В простой одежде, ветровке, джинсах, шапке, с добродушным выражением лица – совсем не тянет на заядлого бандита. Видимо заключение в тюрьме он воспринял как искупление, и раскаялся в них. (К слову, из тюрьмы он вышел ровно через 30 минут после начала фильма. Пока это не так важно, но просто запомните).

У ворот тюрьмы его встречает начальник полиции с предложением подвести. Но Хо говорит важную фразу:

- Нам не по пути.

-Я восхищаюсь тобой. Три года просидел, а дружков своих не сдал. А дружки твои фальшивомонетчики всё это время процветали.

- Меня это не касается, я ухожу.

Хо хоть и говорит что его это не касается, но и предавать своих друзей он не готов.

Возвращаясь с кладбища, Кит встречает Хо. Машина резко останавливается, и Кит начинает избивать Хо. Он винит его в смерти отца, во вранье про бандитский род деятельности. Его тоже можно понять, и Хо это понимает. Он не пытается сопротивляться, он осознаёт вину в произошедшем.

<b>Ти Лун, довольно известный актёр, много играл в фентезийный фильмах жанра Уся. </b>(<i>один из них - Храм Шаолиня, про который я рассказывал. И в куче фильмах Братьев Шоу</i>)
Ти Лун, довольно известный актёр, много играл в фентезийный фильмах жанра Уся. (один из них - Храм Шаолиня, про который я рассказывал. И в куче фильмах Братьев Шоу)

Хо не желает возвращаться к бандитской жизни, и приходит в таксопарк-автосервис Кена. Там он отдаёт хозяину рекомендательное письмо, пытаясь сгладить углы. Но хозяин пытается его уязвить, сказав что тот парился в тюрьме. Но в дальнейшем диалоге выясняется что все работающие в автосервисе – бывшие сидельцы, и Кен помогает им найти работу. С работой отсидевшим людям очень сложно, а здесь сам хозяин сервиса сидел, и закрывает глаза на такую деталь.

Работая в такси, Хо оказывается недалеко от здания бывших подельников. Перед его глазами предстаёт следующая картина – из здания выходит Марк в грязном рванье, а следом разодетый молодой гангстер, с которым вместе они были тогда, три года назад на Тайване. За три года он поднялся и занял место Хо. Но тем, что его не поймали тогда, он обязан Хо. Видно по одной фразе и выражению лица как этот человек изменился – он был наивным юнцом ранее, но стал высокомерным бандитом в нынешнем времени. Проводив глазами автомобиль этого модного мафиози, Хо отправляется вслед за хромающим Марком в подземную парковку-гараж, где он обитает сейчас.

Марк выглядит сломанным человеком. Система его раздавила и переработала, он вынужден перебиватся тем что протирает машины боссам. Ведь хромой боец не нужен банде, он не приносит ей должного профита, и за былые заслуги банда может предложить только такую «пенсию».

<b>Сравните с тем как выглядел Марк на предыдущих кадрах, и как здесь</b>
Сравните с тем как выглядел Марк на предыдущих кадрах, и как здесь

Услышал голос Хо, лицо Марка меняется. Он потрясён, пытается убрать еду выпадающую изо рта, чтобы показать другу что он не совсем опустившийся человек.

- Марк... ты не об этом мне писал в своих письмах.

Марку становится ужасно стыдно, он ничего не может сказать в оправдание. У него дрожит нижняя челюсть от нахлынувших эмоций, он пытается спрятать взгляд. Видно как он переживает, буквально физически чувствуешь это на своей шкуре (Чоу-Юн-Фат шикарен. Ноу эксепшонс). Он, едва сдерживая слёзы, издаёт сдавленный смешок и протягивает руку. Хо протягивает руку в ответ и Марк тут же вскакивает, не обращая ни капли внимания на свою ногу и обнимает своего лучшего друга – буквально своего брата. Пусть не по крови, но по духу и по тому что они пережили вместе.

Заметьте – Ву не показал их предыдущие заварушки, он показал только то как они шутили в начале фильма, немного говорили друг с другом, а далее Хо уехал в Тайвань а Марк получил ранение. Но этот момент максимально трогательный, он – работает. Потому что образы выписаны идеально, потому что ты (зритель) сам додумываешь у себя в голове их предыдущие приключения, видя их связь на экране.

- Марк, даже если я сломаю обе ноги, я останусь перед тобой в долгу.

- Перестань! Ты не виноват. Я так рад тебя видеть. Три года прошло, а ты всё такой же, ничуть не изменился!!

- Марк, я не узнаю наш мир... Что с тобой случилось?

А дальше Марк меняется в лице. Он говорит что три года ждал Хо и предлагает ему начать всё сначала. Но почти сразу видит в глазах Хо ответ. И не дожидаясь его ответа произносит.

- Тогда оставь меня. Следи за братом, ведь он по пятам ходит за Шином, ведь вы же братья.

Марк три года жил только жаждой возмездия, чувством справедливости. Что вот придёт его друг и они зададут всем жару! Но видит что Хо не хочет этого.

А в этом время Киту отказывают в повышении на работе полицейского, из-за того что его брат – преступник. Максимально дурацкий предлог, но таковы правила. Это ещё больше даёт младшему брату обозлится на старшего.

Далее Ву показывает, что Кит никак не может простить брата, и эта линия протянется до конца. Хо же в ответ понимает почему всё так произошло, и считает себя виноватым.

Заметили, фильм является номинально боевиком, но мы уже примерно 20 минут наблюдаем только за взаимоотношениями главных героев, без каких либо особых действий. Но это приковывает к себе, это наполняет жизнью те образы, которые Ву обрисовал в начале фильма. К обычному работнику таксопарка приезжает несколько машин мафии, которые дружно склоняют голову – это производит эффект на окружающих. К себе нашего героя вызывает его бывший начальник, говоря о том что Марк с нами, но даже после этого Хо не даёт своё согласие, начальник говорит что его брат может пострадать. Хо соглашается, а начальник таксопарка Кен произносит очень хорошие и правильные слова:

- Главное – будь честен перед собой. И ничего не бойся!

После того как Хо прибывает – видит такую сцену. Оказывается что бывший начальник очень стар, а тот юнец Шин дослужился до самого верховного поста в местной иерархии. Шин благодарен Хо, и считает что оказываем ему услугу, пытаясь вернуть Хо в структуру местной банды. Мол, только из-за того что юный бандит уважает Хо он до сих пор не выгнал Марка и не убил младшего брата. Очень злостная манипуляция, практически единственными близкими людьми что у него остались.

Кит же пропадает на работе. У его девушки день рождение, она приготовила торт, но юного полицейского это никак не трогает. Он работает даже ночью, дома. Девушка плачет, кричит что он забыл про день рождение, но ситуация быстро поправляется – Кит достаёт из кармана подарок. А после этого уже работа отлетает на другой план, ситуация разряжается. Девушка загадывает желание – хочет чтобы он и брат помирились. Очень хорошо раскрывается таким способом образ девушки, и делает ещё один маленький штрих к характеру Кита. Хо приходит в этот момент в дом к молодой семье, и предупреждает о ловушке и делится той информацией что узнал. Происходит очередная небольшая ссора. Девушка видит в Хо добропорядочного человека, и говорит Хо что тот не должен сдаваться и что она обязательно помирит двух братьев.

Проходит несколько дней, Кита ранят в порту. Хо тут же мчится в больницу чтобы видеть как брату проводят операцию. Хо, несмотря на свою добропорядочность всё больше и больше чувствует груз вины за происходящие вещи. В то же время пока братья находятся в больнице нам показывают сцену жестокого избиения Марка целой толпой людей, под предводительством юного мафиози.

<p><i><b>- Стать героем не сложно, прыгай. Теперь у тебя нет выбора. Либо ты с нами, либо против нас. </b></i></p>

- Стать героем не сложно, прыгай. Теперь у тебя нет выбора. Либо ты с нами, либо против нас.

Тут пришло время сказать про слоу мо. Я несколько раз смотрел это кино уже, и вот опять пересматриваю пока пишу данный текст. Ву определённо стал одним из первых режиссёров, кто ввёл слоу мо как инструмент в новом кинематографе. Безусловно это было и раньше, но вот так и в новейшей истории кино стал применять его именно он. И слоу мо у него была не самоцель, иногда ты даже не понимаешь что действие происходит в слоу мо. Потому как он подчёркивает очень адреналиновые и важные моменты, а в такие момент зачастую у человека обостряются чувства и реакция становится быстрее, и время как будто застывает вокруг. С данным фильмом происходит ровно то же самое. Во время сцены избиения герой Чоу-Юн-Фата получает в нос, а после небольшой паузы у него в слоу мо вылетает кровь из носа. Смотрится очень драматично.

В таксопарк Кена нагрянули бандиты, выкинули из машины Марка и избили местных таксистов. Кен укоряет Хо за то, что тот мямлит, не решается дать отпор бандитам, не хочет изменится. Таксисты прячут от полиции Марка и Хо.

<p><i><b>- Раньше я не замечал красоту ночного Гонконга... Хотя какая теперь разница?</b></i></p>

- Раньше я не замечал красоту ночного Гонконга... Хотя какая теперь разница?

Марк пытается упросить своего лучшего друга дать согласие бандитам. И далее разворачивается один из самых интересных диалогов фильма. Хо отвердает что он завязал, Марк просит последний раз. В ответ слышит что нет никакой разницы, последнее это дело, десятое или сотое. Даже если ты убьёшь мафиози, что изменится? Марка это выводит из себя. Хо говорит что уже потерял брата, и не хочет потерять ещё и своего лучшего друга.

- Мне не нужна твоя жалость, отстань! Ты мне ничего не должен, но Друзья должны помогать друг другу! У меня такой принцип! И я не хочу на всю жизнь чтобы я остался в дураках. Ты думаешь что мне нравится просить? Три года я ждал тебя, чтобы показать им что Мы чего то стоим! Посмотри на себя! Раньше мы никого не боялись, мы знали что мы лучше всех. Но теперь в кого ты превратился! В кого?! И я такой же как и ты...

Римейк, о котором никто не слышал

Очень сильный диалог, пробирающий до самой глубины. Здесь раскрывается характер Марка. Мы видим что для друга он готов сделать всё, он же за него и мстил, и травму получил. И он думал что друг ему отплатит тем же самым. Что не просто так эти страдания, что они смогут вместе с другом доказать, что они достойны Светлого будущего. И он не винит друга в том что тот отказывается ему помочь. Он видит что Хо тоже отчасти сдался. Вот эти слова «В кого ты превратился? И я такой же...» раскрывают его характер полностью. Чувство справедливости, желание помочь другу, вырвать его из этого состояния. В котором он пребывал три года, и из которого его вытащил как раз таки вышедший из тюрьмы друг.

Марк идёт один. Он врывается чтобы забрать плёнку к своей мафии, показывая что есть порох в пороховницах, и что он ещё может. При том что у него не всё получается, где то он из-за своей ноги совершает ошибки. Но в конце концов Хо приезжает чтобы помочь Марку, и показать что он не сдался, что он не сломлен!

<b>Без слов всё понятно, видно как Марк едва сдерживает слёзы в момент приезда Хо.</b>
Без слов всё понятно, видно как Марк едва сдерживает слёзы в момент приезда Хо.

Самый главный мафиози отчитывает Шина, что тот дескать доверился этой парочке, а они украли плёнку. И наш юный мафиози признаётся, что это он три года назад предал Хо, и из-за него тот сел в тюрьму. Вот это поворот! Всё это время он хотел использовать Хо для своих целей. Главные герои назначают ему встречу. 2 миллиона долларов за плёнку, и один катер.

Хо передаёт плёнку Киту через его невесту, и запись диктофона. Из записи Кит узнаёт всё о грядущей встрече Хо, Марка и Шина.

Подходит культминация и развязка. Хотя я бы назвал кульминацией тот диалог Марка и Хо. А тут наступает «Джон Ву тайм». Церковь, Шин проъиходит и начинается битва взглядов и мексиканская дуэль. Да, в стиле Серджио Лионе. Крупные планы, игры разумов. Которые вскоре перерастут в эпичную перестрелку. До отъезда на встречу Шин убивает старика главаря банды, и подставляет Хо, заставив дать против него показанию служанку.

 Хоть убей - напоминает мне это Серджио Лионе! 
 Хоть убей - напоминает мне это Серджио Лионе! 

Хо, Марк и Шин под ихприцелом едут в порт. На пристань собирается весь местный свет мафии, Марк зовёт Хо в катер, но тот отказывается, ссылаясь на незаконченное дело, убеждая Марка что они ещё увидятся. Марк говорит «Я не прощаюсь» и уезжает на катере.

На место последней схватки прибывает Кит, и оказывается в руках банды. Теперь у Хо в руках пленённый предводитель, а в руках банды Кит. Идя навстречу Шину, Кит хватает мафиози, и начинается пальба. Два брата отстреливаются от целой толпы, и тут из моря возвращается на катере Марк! Он не мог бросить своего лучшего друга. Пристань начинает взрываться, слов мо, стрельба с двух рук. Бегающий несмотря на хромоту Марк. Счатье на его лице не описать словами, это надо видеть. Его лицо сияет, наконец то он там где и должен быть, и делате то что должен – он с друзьями помогает восстанавливать справедливость, мстить за то что с ним стало.

Римейк, о котором никто не слышал

Обожаю я старую постановку с физическими эффектами. Взрывы, искры, полутьма – но такая полутьма, в которой видно всё. Ибо она отдаёт синевой и подсвечена. Часто в современных фильмах ничего не разобрать, ибо чёрный слишком чёрный. А тут просто блеск, у меня нет слов. Каждый раз с замиранием сердца пересматриваю.

Хо серьёзно ранен, Марк в бешенстве берёт за шкирку Кита, и тащит к брату.

- ПОДОЙДИ СЮДА! Посмотри на своего брата, смотри! СМОТРИ Я СКАЗАЛ! Пусть он ошибался, но он искупил свою вину перед тобой! Он сумел изменится, почему ты не можешь его простить, почему? Это же брат твой...

Римейк, о котором никто не слышал

На этих словах раздаётся выстрел, после чего Марк получает ещё три дюжины пуль от Шина, и умирает. Братья отчаянно пытаются догнать Шина, приезжает полиция...

Шин Хо и Кит бегают вглубь пристани, полиция просит сложить оружие. Шин говорит что хочет сдаться и угрожает тем что ему ничего не сделают, а Хо – крышка. Хвалится большими деньгами. Шин нарочито одет БЕЛЫЙ костюм, который был одет на Хо в начале фильма, когда Шин предавал Хо. Теперь он стал таким же как и Хо, старый Хо. А теперь Хо как бы противостоит сам себе, в виде молодого и дерзкого Шина. А тот говорит «деньги решают всё... ты сам меня учил, да Хо?». Вдобавок Шин начинает подволакивать ногу так же как и Марк... не, тут мне уже кажется что я ухожу в СПГС, надо останавливаться.

Кит даёт револьвер Хо, отворачивается, а тот стреляет в Шина, после чего выдёргивает наручники с пояса брата, и надевает их на себя.

- Ты всё правильно сделал Кит. Мы с тобой были по разные стороны баррикад, ты был прав, а я заблуждался. Но теперь я хочу быть на твоей стороне.

И после этих слов оба брата выходят к полиции... Конец фильма.

Ууууух, я не знаю теперь что писать. Марк отдал свою жизнь, не предав свои принципы, вытащив Хо обратно, вернув в нём то, что делало их обоих людьми – чувство, которое свойственно человеку, и без которого ему жить и существовать сложно.

Дружба. Вот почему это кино не устарело – оно о дружбе. Заметьте, про боевые сцены рассказывал совсем какое то малое количество времени. Тут нет повального поливалова из всех стволов, тут есть Идея. Да, это не артхаус с глубокими метафорами, все метафоры Ву вы можете раскусить сами, они довольно просты.

Актёры переигрывают, заламывая повышенный уровень драмы, персонажи довольно мономерны « этот плохой, а этот добрый» - но насколько они просты в описании, настолько же они глубоки в той мере, в которой о них хотел сказать автор. Автор не изобличал бандитов, автор не хотел показать что у каждого героя есть скелет в шкафу. Автор хотел рассказать историю о Дружбе, и всё построил вокруг этой дружбы. Ву вырос в тяжёлое время, и кино было его способом эскапизма, ухода от реальности в мир кино. Он хотел рассказывать с помощью языка кино то, что было важным. И своего зрителя он не считал заумным снобом, потому что сам таким не был. Он снимал про людей, для людей. Для таких же детишек как и он, мечтательных.

«Ву использовал стереотипы, штампы, его кино предсказуемо!» скажет кто-то, возможно. Ответ прост – стереотипы и штампы на то и стереотипы и штампы, что они РАБОТАЮТ. Важно то как ты будешь применять эти тропы. В любом культовом кино ты найдёшь много штампов. Потому что это то, что люди понимают, что люди любят. А нарочитый отказ от тропов таких уводит нас к кино, которое снято НЕ ТАК, которое сделано ИНАЧЕ. Мы специально сделали вам так, чтобы было НЕСТАНДАРТНО, нештамповано. А на выходе мы получаем какой то просто позорный стыд (скажите привет новым звёздным войнам, ага).

Не знаю что добавить ещё, я надеюсь что изложил довольно понятно

«Старая сказка на новый лад»

Кит, Хо и Марк
Кит, Хо и Марк

Не буду расписывать подробно, сюжет всё таки схож, хоть и изрядно перелопачен. Ключевые момент сохранены из оригинала.

<b>Встречаем – Хо</b>
Встречаем – Хо

Да, он не совсем похож на оригинал (а тут похож только Кит), но этот актёр один из тех кто реально старается. Он пытается играть, он выглядит аутентично для своей роли. И даже характер его сохранили, он такой же благородный бандит с кодексом чести. Он даже приносит пиво капитану судна, которое помогает им провозить контрабанду.

<b>Вот это чудо с модной причёской аля «мусорный мешок» на голове это .... Марк.</b>
Вот это чудо с модной причёской аля «мусорный мешок» на голове это .... Марк.

Да, не удивляйтесь. Он играет не Марка, он играет какого то балагура из цирка, характер Марка они совсем не зацепили и не передали его правильно. Он слишком несерьёзный, слишком импульсивный. Да, в оригинале Марк тоже часто показывал злую мину, но это случалось потому, что у него была эмоциональная сцена, а не ПРОСТО БЛИН ТАК посередине разговора! Полный мискаст как по мне. Дружба Марка и Хо подчёркивается неплохо. Здешний Марк любит петь, но поёт плохо. А Хо просит его никогда не петь, это забавный моментик.

Фильм начинается перестрелкой и представлением Кита. Перестрелка очень кургузая, с трясущейся камерой. На уровне заправского B-movie.

Римейк, о котором никто не слышал

А Марк и Хо пытаются организовать перевозку наркотиков на корабле, за которой следует небольшая сцена погони. И это всё не очень интересно и очень медленно развивается чуть ли не первые 20 минут фильма. Слишком затянуто! Далее Хо и Кит встречаются уже в Гонконге, идут к отцу, у которого в этой версии какое то психическое расстройство, и тот не узнаёт своих сыновей. Опять вроде бы, создатели не хотели покадрово прееснимать, но привнесли кучу ненужной фигни. Вроде бы и раскрывает персонажей по новому, но вообще не проникаешься этой историей.

Конечно может я предвзят, такое тоже может быть. Но тут ещё и снято всё трясущейся камерой (которую я ненавижу). Хо живёт на пристани, в каком то корабле. А в его шлюпке живёт какая то шл.... хм, распутная женщина с которой он занимается любовь. Опять же – зачем это вообще мне неведомо.

У Хо есть флешка с контактами, и местный хитрый хрен хочет прожать его и заставить отдать флешку, тот не отдаёт её. Начинается опять ходьба туда сюда, и мы встречаем ОТСЫЛКУ – здешний Марк приходит в бар, и видит за барной стойкой человека с зубочисткой.

- Братан, ты ничего не ел, зачем тебе зубочистка?

<b><i>Гость кивает на другой конец барной стойки, а там:</i></b>
Гость кивает на другой конец барной стойки, а там:

Эт было забавно, я улыбнулся, но не более. Тутошний Марк нарочито берёт чупачупс и начинает его сосать – это типа такое выстёбывание образа Марка с зубочисткой.

Хо на очередной встрече подставляют, только он тут в Гонконге, а не в Тайване. И за ним бежит его же брат. Но это происходит в туннелях, и они не узнают друг друга. Видят лица они только после того как Кит ранит Хо, и подбегает к нему на выходе из канализации. Так происходит арест Хо. Далее пытаются убить отца братьев, тут сцена схожа с оригиналом, правда с постановкой не очень.

Мы тут видим что ключевые точки и моменты сюжета сохранены, но всё наполнение вылетело на мороз. Тут поменяли практически всё. Марк в этот раз перед поимкой Хо получает звонок, в котором тот говорит чтобы Марк залёг на дно. Но Марк по своей воле идёт встить тому, кто подставил Хо. И это даже не на десятку так же круто как в оригинале. В этой версии ногу Марку простреливает какой-то япошка, которого Марк убивать не хотел, так как тот не имел отношение к сделке.

Далее опять три года, Марк опустился на дно, работает в порту непойми кем. Просит Хо вернуться. А, к слову выход из тюрьмы происходит на 55 минуте, а весь фильм длиннее оригинала на 20 минут. Почувствуйте как начало фильма затянуто! В по сути в нём характеры персонажей раскрыты в намного более мелком масштабе.

Встреча Марка и Хо не такая трогательная, даже не на один процент. Марк то бесится то юморит, что полностью лишает лично меня каких то однородных эмоций к этому персонажу. Возлюбленную проститутку Хо посадили на героин, она так же живёт на катере.

По сути весь фильм совершенно другой, окромя набора ключевых сцен. Персонажи только издалека напоминают. А отношения между Хо и Марков выстраиваются не как между равными друзьями, а как между старшим другом и младшим. Как будто у Хо есть младший брат бандит, и младший брат полицейский. Это всё выбивается из канвы оригинала. Там даже у Марка спрашивают «ты делаешь всё что он скажет. а если он тебе скажет умереть, что ты сделаешь? Умру». А Кит уже не ненавидит брата и не винит его во всём, он почти сразу его прощает. Это же практически буквально противоречит оригиналу!!! Там для того чтобы Кит понял Хо, должен был умереть Марк, а тут они чуть ли не с середины фильма работают вместе! Это полный фарс.

Раненого Кита тащит в больницу Хо, ведь они на дело пошли втроём. Что за дичь??? В конце концов они так же привозят босса, а бандосы приводят брата Хо, который пришёл сам заранее к бандитам. Опять всю концовку перелопатили, опять же все на пристани, но пришли туда совершенно по разным причинам и разными путями, отличными от оригинала.

<b>Перед заварухой Марк говорит</b> <b><i>«Я подготовился к смерти, даже новый причесон забацал».</i></b>
Перед заварухой Марк говорит «Я подготовился к смерти, даже новый причесон забацал».

Опять, я уже это говорил, но повторю – НУЛЕВОЕ попадание в образ. А даже если они специально хотел сделать ИНАЧЕ – получилось точно хуже оригинала.

В конце примерно то же самое происходит, даже строчки диалогов такие же. Но непонятно в конце, Марк умирает или нет. Ибо он подползает в конце вполне живой, и они там все втроём теряют сознание под субтитры. Конец.

Да, можно сказать что снято «по мотивам фильма Светлое будущее». Но я всё таки с вашего позволения докопаюсь – он тоже называется светлое будущее. И он использует ключевые ходы сюжета. ТОЛЬКО ВОТ ВСЁ ЭТО ТУТ НЕ РАБОТАЕТ! Потому что нет общей комбинации, нет всего того что я описал выше в рассказе про оригинал 1986 года. Слов у меня нет, даже в отрыве от оригинала этот фильм слаб, а с оригиналом не выдерживает никаких сравнений. Он слабенький, тут даже стрельба и экшен намного хуже, взрывов меньше. И постановка хуже.

Мой совет: смотрите однозначно оригинал. Если вы не смотрели Джона Ву – смотрите светлое будущее. Если вам не нравятся боевики – смотрите Джона Ву, его фильмы боевики только номинально. За каждым из его позднегонконгских фильмов скрывается вот то, что я описал выше.

Вот такое оно, героическое кровопролитие!

Спасибо за внимание!

3131
21 комментарий

Классно всё кроме того, что невозможно читать. В некоторых моментах я вообще если бы не видел фильм, то не понял о чём речь идёт. 

7
Ответить

Да, согласен. Написано очень плохо и сумбурно и с оформлением проблемы. 

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Смотри чтобы в ресторане Чоу Юнь Фата не было, а то он любит устраивать там перестрелки :)

https://www.youtube.com/watch?v=-uT3FLTyKeQ&ab#t=06m10s

3
Ответить

Орфография, о которой никто не слышал

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это автор видимо не слышал. Что будет, если ему о корейской версии сказать?)) Мир рухнет наверное))

1
Ответить