Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

«Фуриоса: хроники Безумного Макса» - пятый фильм по франшизе, снятый Джорджем Миллером. Кино рассказывает историю становления Фуриосы (Аня Тейлор-Джой), с детства и до службы у Несмертного Джо.

Когда-то, в 1979 году началась история вселенной «Безумного Макса». Конечно, тогда это была вовсе не вселенная, а имя главного персонажа, который был вынужден существовать в декорациях постапокалиптического мира. Сам Миллер, «отец» этой истории, наверное, и не предполагал, что одно кино разрастётся до таких монструозных размеров.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Вторая часть старалась быть похожей на первую и тоже вышла очень неплохой, а вот третья поддалась трендам и получилась скорее фэнтезийной, нежели чем-то серьёзным. Но, несмотря на всё это, трилогия смотрится интересно и до сих пор.

Спустя тридцать лет после выхода третьей части франшизы (в 2015 году), на экраны вышел «Безумный Макс: дорога ярости». Кино, несмотря на некие условности вселенной, вышло крайне занятным. Адреналин, нескончаемая погоня, драйв и стремительность. Впрочем, «Безумный Макс» всегда был таким (третья часть не в счёт). Это кино про неотвратимость, одиночество, выживание и стремительное движение вперёд. А если присмотреться ещё внимательнее, то в этой франшизе рисуется ещё один главный персонаж, вокруг которого всё и снимается – пустошь.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Пустошь – мир, которым стало всё привычное тем людям, которые пережили катаклизмы. Она живёт по своим правилам, рождает своих героев и злодеев, забирает себе всё без остатка. Пустошь рождает множество мифов и легенд, порождает бесчисленное количество страхов и опасностей, жестоко карает каждого, кто посмел оступиться. Вот о чём все части франшизы «Макса». Сам Макс – лишь небольшая часть этой истории, о которой нам подробно рассказали. Но мне всегда хотелось большего. Я надеялся, что раз «Фуриоса» имеет в названии слово «хроники», я получу желаемое. Но, видимо даже сам Миллер не в состоянии забрать у им же созданной пустоши то, что ему нужно.

До просмотра фильма, я никак не мог понять, почему эта работа тонет в прокате? Как можно запороть адреналиновый экшен в выжженной огнём и радиацией земле, где все смыслы существования сводятся лишь к выживанию? Ведь у «Дороги Ярости» всё получилось, так почему бы не приумножить и расширить. Чтобы получилось всё то же, но больше? Сейчас постараюсь дать ответы на все эти вопросы.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Вселенная.

Как я и говорил, пустошь живёт своей жизнью, а история Фуриосы показывается с самого детства. Многое по вселенной теми или иными способами преподносилось в предыдущих фильмах, но если тогда этого хватало, то после «Дороги Ярости» хотелось чего-то большего. И Миллер попытался это показать. Немного Газтауна, немного Оружейной Фермы, немного быта самой Цитадели. Но именно что немного. По самому повествованию, больше внимания рассеивается на различных персонажей, так что сам быт людей, которые приняли законы нового мира показан очень урезанно. И мне кажется, что или не показывайте этого совсем, или же дайте более раскрытое видение. Как следствие, бэкграунд всего происходящего есть, но он подан в очень рваном виде.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Персонажи.

Как ни странно, но золотом фильма является не сама Фуриоса, а Дементус. Попытка показать путь мести и ярости главной героини требовали крепкого антагониста, которым и стал полубезумный предводитель орды воинов, сыгранный Крисом Хэмсвортом. Нашего любимого Тора узнать непросто, так как грим хорошо меняет черты лица актёра. Возможно это и было сделано как раз для того, чтобы злодей не напоминал одного из центровых персонажей киновселенной «Марвел».

Дементус как раз и олицетворяет собой пустошь, и на его фоне, Аня Тейлор-Джой просто теряется. Выразительно смотреть в камеру недостаточно, чтобы передать всю глубину доверенного тебе персонажа. Возможно, не на ёё уровне, и имей Аня больше опыта, подобное бы получилось. А может, режиссёр что-то знал, а потому дал ей рекордно малое количество текста в фильме.

Но в ходе всего хронометража, Дементус блещет и сияет, представляя собой реальную опасность. Так же, неплохо раскрывается персонаж и в финале, когда начинает декламировать какие-то совершенно не свойственные себе философские тезисы, которые выглядят глубже и сильнее чем всё, что есть в «Фуриосе».

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Остальное, что не Аня и не Крис – просто статисты. Их много, они разные, но это не имеет никакого значения, потому что сюжет ими не двигается почти никак. Несмертный Джо – эпизодическая фигура, водитель фуры преторианец Джек – просто декорация для сюжетного телепорта с Фуриосой, хозяева и жители городов – массовка, оттеняющая происходящее на экране.

А сама Аня… Ну, я считаю она плохо справилась с поставленной задачей. Ближе к финалу она превращается не в Фуриосу Шарлиз Терон, а в цыганёнка с большими и выразительными глазами. Понять, чего тут не хватило сложно. Возможно нужно было больше текста, возможно нужен был более подробный сценарий, возможно – меньше сюжетных телепортов.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Сюжет.

Если и говорить о сюжете, то лишь одно – как можно было зажопить бюджет на «сорокадневную войну за пустошь»? Вы уж либо не включайте в кино этот момент вообще, либо приложите чуть больше изобретательности и усердия, но покажите больше, чем тридцатисекундную вставку с закадровым голосом…

Хотя, про сюжетные телепорты и сценарные дыры упомянуть тоже стоит. Их тут много. Очень много. И это мешает погружаться в кино, потому как «Фуриоса» это не прыжок от первого титра до финального, проведённый в нескончаемой погоне за жизнью и местью, нет. Это невнятные главы с несколькими интересными и эффектными сценами (большинство из которых копируют предыдущую картину Миллера), между которыми дырявое полотно сценария, изъеденное радиацией, крысами и бог весть чем ещё.

Моменты не особо нужные пестуются хронометражем, а то, что действительно было бы интересно узнать – просто пропускается. Я, вот, например, даже не понял, откуда вдруг взялась романтическая линия Фуриосы и зачем она тут вообще нужна? И подобного тут хватает.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Эффекты и исполнение.

Несмотря на то, что мир «Безумного Макса» сгорел в огне и продолжает это делать, зелени в «Фуриосе» хватает. И это – зелёные экраны, на которых снимался почти весь фильм. Это даже не то чтобы плохо, но очень уж сильно бросается в глаза.

Немного посмеялся с того балета, который нам показали при первой атаке на Цитадель. Посмаковал звук мотоциклов и машин – тут всё отлично. Две погони просто шикарные, тут сказать нечего. Только вот кажется, что именно вокруг погони за фурой весь фильм и строился.

Где во вселенной «Безумного Макса» берётся столько бензина, автомехаников, железа для их дикого транспорта и неумирающих от песка агрегатов – я давно уже перестал себя спрашивать. Но бровь всё же поднялась, когда Фуриоса состряпала себе бионическую руку, которая прекрасно её слушалась…

Акробатика в кино задорная, покатушки весёлые, графоний удовлетворительный.

Помимо звука моторов, уши зрителя призван ублажать и «Junkie XL», как это уже было ранее. Только вот либо музыка была настолько органично вписана в повествование, либо же была чуть более фоновая, чем это нужно, однако я не смогу вспомнить ни одного трека, который бы вызвал эмоцию или же грамотно подкрасил сцену.

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

Итог.

Как очередное кино про мир «Безумного Макса», последняя работа Миллера вполне сойдёт. Как история Фуриосы – очень и очень слабо.

Снимать кино про адреналиновый бег по выжженным землям, в которых царит хаос и беззаконие, наверное, не так и просто, но «Дорога Ярости» это смогла передать, а так же заявила очень высокую планку. «Фуриоса» же, несмотря на то, что у Миллера сценарий был давно готов, скорее стала продуктом современных потребностей в сильных и независимых. И тут просто не выдержан баланс. Режиссёр не смог определиться в том, что именно он хочет показать: очередную «Дорогу Ярости» либо же что-то с морализмом, размышлениями и сложными решениями.

Первый вариант был бы предпочтительней, потому как те моменты фильма, которые надёрганы из предыдущего – работают великолепно. Всё остальное кажется чем-то лишним и совершенно ненужным.

Раз уж на то пошло, том не интересней был бы посмотреть историю о самом Несмертном Джо, или же о становлении одного из городов «Большого Треугольника».

Фуриоса - пятое творение Миллера, в котором что-то пошло не так.

В нынешнем же виде, удовольствия толком от Фильма не получают ни те, кто пришёл на «Безумного Макса», ни те, что хотел бы побольше узнать о мире этой вселенной. Рваный сценарий, невнятная Аня, множество сюжетных дыр и блистательный Хэмсворт в итоге потопили кино в прокате, а возможно, поставили точку над всей франшизой.

Посмотреть «Фуриосу» не будет тратой времени, потому как интересное там есть, просто как цельное кино оно не слишком хорошо работает. Не дожимает там, где нужно и перетягивает моменты, которые нужно просто проскочить. Впрочем, это видение самого Миллера, который до этого снял целых четыре фильма про мир «Безумного Макса», так что скорее он именно так всё и видел. У режиссёра уже почтенный возраст, а практика показывает, что все те, кто раньше умел хорошо снимать, и перешагнул порог в 70 лет, теперь умеют это делать не так хорошо, как было прежде. И если на «Дороге Ярости» у Джорджа Миллера всё получилось, то войти второй раз в эту реку он не смог.

Искренне желаю успехов франшизе «Макса» и буду ждать хороших работ в рамках вселенной. «Фуриоса» показала всё на что способна, но лучше пересмотреть предыдущий фильм режиссёра, а то и вовсе оригинальную дилогию, которая до сих пор имеет что показать.

13
32 комментария

В Дороге ярости просто Фуриосы и так было дофига ,она и так забрала кучу времени по сути у Макса и ей не нужен уже был приквел никакой. Спокойно бы делал продолжение с Харди и лутал бабло,но надо было же про сильных и независимых отдельно снимать.
+ графика реально убогая в фильме. Зеленку видно просто жесть.

8
Ответить

Кстати, Терон и Харди постоянно срались на съёмках, так что возможно это и осложнило полноценный сиквел.

1
Ответить

Где во вселенной «Безумного Макса» берётся столько бензина, автомехаников, железаГазтаун (топливный город): "ну да ну да пошел я нахер"

4
Ответить

ну, город на нефти буквально стоит и перерабатывает ее в бенз - ой, откуда они берут бензин. пздец аналитики

6
Ответить

То с каким азартом, в каком количестве и на каких движках они его выкатывают не может оправдать ни один Газтаун. По нему тоже, кстати, вопросов немало.

2
Ответить

Ты не гони, там белка с орехом очень смешная.

4
Ответить

Ахуенный фильм, ты просто душнила

4
Ответить