«Меч короля» или история о том, как Мадс Миккельсен искал медь, а нашел золото

Редко в наше время встретишь картину, где историческая драма действительно является исторической драмой. Ощущение, что европейцы нынче лучше чувствуют, как надо понятную и интересную историю интегрировать в исторический контекст (привет, Ридли Скотт).

«Меч короля» или история о том, как Мадс Миккельсен искал медь, а нашел золото

Родившись бастардом (кстати, оригинальное название фильма «Bastarden», c нем. «Бастарды», так что думайте), вступив в армию и дослужившись за 25 лет до звания капитана, что для человека низкого сословия весьма похвально, Людвиг Кален не останавливается на таком результате, а желает заполучить более выгодное место под солнцем.

Он предлагает королевскому совету план по освоению и заселению болотистых пустошей в Ютландии в обмен на дворянский титул. С этого момента начинаются его попытки посадить семя цивилизации на территории, считавшейся совершенно непригодной для земледелия.

Фильм разворачивает перед нами панораму меланхоличной обширной датской пустоши, на которой амбиции главного героя могут раскрыться по полной. Построив небольшой дом, прозванный скромно «Королевским», и наняв немногочисленную рабочую силу, в число которых входит пара проблемных беглых крепостных, он постепенно старается преодолеть все препятствия, которые учиняет ему природа, местная аристократия, разбойники и любовь.

Датский маэстро потихоньку стареет, увы...
Датский маэстро потихоньку стареет, увы...

Надо отметить ту деталь, что Миккельсен создан для подобных ролей. Его аристократичная внешность, харизма и минималистичный стиль игры как нельзя лучше подходят для того, чтобы сниматься в историческом сеттинге феодальной Европы.

Его движения идеально передают стойкость характера и силу персонажа, а холодный и отстранённый эмоциональный спектр лица демонстрирует замкнутость героя, честолюбие и амбициозность.

Поначалу персонаж Миккельсена не проявляет особого сострадания к другим, для него важна цель, поэтому он не будет достойно платить беглым крестьянам, а даст им работу лишь за скромную похлебку и место под крышей. Но в ходе исполнения своего плана он сталкивается с угрозой, которую ему не преодолеть в одиночку.

Иногда фильм напоминает театральную постановку, а иногда даже документальное кино
Иногда фильм напоминает театральную постановку, а иногда даже документальное кино

В неравной борьбе он вынужден терпеть поражение за поражением. Работники его покидают, остается лишь одна женщина, которая из личных мотивов готова и дальше помогать ему в безнадежном деле, и девочка южных кровей, которой сторонятся суеверные крестьяне.

В течение фильма вы увидите много драмы, смертей, грязи и предательства. В кутерьме этого безумия и быстро гаснущей надежды на освоение неплодородной земли, главный герой начинает осознавать, что главная ценность, которую он приобретает — это верность и любовь тех людей, что рядом с ним.

Последний поворот фильма, который в кульминационной сцене выдержан в стиле Тарантино, проясняет всё окончательно — в итоге изначальная цель теряет для Калена ценность, а главной его надеждой остается воссоединение с теми, кого он по настоящему любит.

Фильм по настроению оказался тоскливым, с несколько опустошающим концом, но подходящим для главного героя. Драма жизни — никогда не знаешь, как повернётся твоя судьба. «Жизнь — это хаос», как сказал один из персонажей, и не всем планам суждено сбыться.

Но может быть, сбудется не план, а надежда?

41
22 комментария

Претенциозная скокута. Хотя для европейского кино это типично

4
Ответить

плюсую, очередное "не в деньгах счастье" кино. если б не мадс даже до конца не досмотрел

Ответить

проясняет всё окончательноМне кажется, там посложнее немного.
Ну то есть герой Мадса со своими убеждениями и понятиями чести, это да. Но фильм подчеркивает, насколько они ему навязаны. Что за 25 лет службы голова у него промыта пропагандистскими идеалами, на которые на самом деле наплевать как дворянству, так и королевскому двору. А королю и подавно.

Переосмысление его мировоззрения не только в том, что он выбрал условные "счастье" или "любовь" вместо "богатства". Он вообще забил на свои идеалы, "честную" жизнь и служение короне.

Короче лично я не выкупил лишь одну деталь, чтобы паззлик собрался в голове - зачем ему изначально нужно было это дворянство? Он прям так был зациклен на этом. Не то чтобы он был алчным человеком. Ему что-то нужно было доказать, то ли себе, то ли верхушке.
Я по какой-то причине эту мотивацию не считал, и потому осталось ощущение, что сути кинца я не выкупил.

А в целом - фильм хороший. Мадс молодец.

2
Ответить
Автор

Мне кажется, одной амбициозности тут достаточно для мотивации. Для него дворянство — очередная ступенька, которую необходимо преодолеть, как раз то, о чём ты пишешь — навязанные обществом идеалы.

1
Ответить

Так он же бастард, сын дворянина и служанки. Видимо комплексы остались с детства, хотел стать ровней отцу хотя бы под старость лет.

1
Ответить

концовка одиночества была сильная. вся жизнь, молодая ярость и энергия, всё зря. всё идет своим чередом. хотя он ее вроде спас в конце и жили они счастливо, уже не помню.

2
Ответить

В некоторых моментах даже чрезмерно драматичен до недоверия. Но в целом, почему нет. Это ж кино.

2
Ответить