Пон Джун-хо отрицает слухи о разногласиях с Warner Bros. по поводу монтажа «Микки 17»
Финальная версия блокбастера за ним — уверяет оскароносный режиссер.
На прошлой неделе известный инсайдер Дэниел Рихтман сообщил, что руководство Warner Bros. осталось недовольно после тестовых показов «Микки 17». По его информации, фильм получил досъемки, из-за чего дата премьеры уехала на январь следующего года, а Warner Bros. настаивает на «более доступной» версии финала. Таким образом, финальная версия картины от режиссера под угрозой.
Однако на днях Джун-хо посетил фестиваль Cinematheque's Friends Film Festival в качестве гостя, где опроверг как минимум часть слухов. Постановщик заявил, что в соответствии с контрактом он имеет полный контроль над монтажом, а финальную версию фильма передал еще в ноябре 2023 года.
Сюжет научно-фантастического фильма строится вокруг Микки Барнса (Роберт Паттинсон) — клона, расходного члена экипажа, используемого для миссии по колонизации космоса. Всякий раз, когда герой умирает, он возвращается к жизни в новом теле.
Премьера фильма стоимостью в 150 млн долларов в США состоится 31 января.
Теперь несколько быстрых мыслей по поводу эпопеи с Warner Bros.
Очевидно, раз Пон высказался вполне конкретно касательно контрактного соглашения, можно рассчитывать, что в кинотеатрах мы увидим именно версию от самого режиссера. Другое дело, что это не мешает звезданутому руководству WB быть недовольными результатом. Пусть и сам Пон заверил, что «со стороны WB исходит ничего кроме поддержки».
Фильм был смонтирован уже к ноябрю 2023, а релиз состоится в январе 2025 — насколько сладкие бы не были речи, эти даты слишком странные. И даже опустим отрезок в более чем год. Еще раз: 150-миллионный блокбастер едет в американский прокат в январе. Более мертвого периода в календаре США для крупнобюджетного кино отыскать трудно. Сознательное самоубийство?
Я не очень верю в самые интриганские версии, мол WB играет с Поном в ультиматумы уровня «или перемонтаж или похоронный январский релиз». Слишком контрпродуктивно.
Напомню, что мировая премьера фильма состоится не в США, а Южной Корее на три дня раньше — 28 января. В отличии от Запада, для ЮК (да и всей Азии) это урожайный период под Китайский новый год. Видится так что, Warner Bros. не имея ни малейшего представления, как промоутить странный дорогущий фильм в США, собирается продвигать новинку через успех в родной стране автора.
Исторически сложилось, что успех Пона пришел не от фестивалей, а из народа: большинство его фильмов стали хитами проката в Корее. Перспективы WB с «Микки 17» здесь куда более ясны. А дальше уже картину можно позиционировать как успешный и проверенный «корейский» блокбастер от создателя «Паразитов». Странно ли звучит эта авантюра? Еще как. Но тут имеем дело с компашкой во главе с Заславым — этим неубиваемым фактором, кажется, можно оправдать многое.