«Варкрафт»: восемь лет тишины
Автор заранее благодарит всех за внимание, критику и обратную связь!
В кинематографе сформировался новый тренд – на смену супергероике приходят фильмы и сериалы, снятые по мотивам видеоигр. Показательно, что второе место в списке самых кассовых фильмов 2023 года занимает анимационный фильм «Братья Супер Марио в кино», обогнавший третью часть «Стражей Галактики» Джеймса Ганна (а ведь это самый прибыльный фильм Marvel в ушедшем году!). Также фильм о Марио застолбил за собой первое место в списке самых кассовых адаптаций видеоигр, обогнав «Варкрафт», удерживавший эту позицию с 2016 года.
Исходя из последних новостей, можно сделать вывод о том, что сегодня режиссеры Голливуда готовы браться за любую киноадаптацию компьютерной игры: уже планируются фильмы по «Borderlands», «Watch Dogs» и даже «Sims». Кроме этого, на фоне успеха перезапуска Марио на больших экранах, в производство запущен новый фильм по «Street Fighter». Интересно, что в конце XX века в такой же последовательности зрителю уже были представлены «Супербратья Марио» (1993 год) и «Уличный боец» (1994 год).
Текущая экономическая и культурная политика западного кинематографа дает надежду на то, что мы все-таки сможем увидеть сиквел или перезапуск ранее упомянутого «Варкрафта». В начале 2024 года главный менеджер франшизы Джон Хайт в ходе беседы с порталом IGN сообщил, что компания «Blizzard» не оставила надежд на создание новой киноадаптации. Но дальше рассуждений, мелких слухов и сомнительных инсайдов дело пока что не дошло. В результате 26 мая 2024 года мы отметили восьмой год отсутствия конкретики о будущем художественном фильме по мотивам известной игровой вселенной.
Чем же вызвана такая сложность? Первый фильм начали снимать еще в 2006 году на волне успеха игровых проектов Blizzard, однако в связи с целой чередой смены режиссеров, полноценные съемки начались только в 2014 году. Британский режиссер Дункан Джонс собрал вокруг себя неплохой актерский состав, в который вошли такие ребята, как Трэвис Фиммел и Бен Фостер.
В России фильм оценили на 7,6 из 10 возможных баллов. Такую оценку показывает сайт «КиноПоиск». Крупнейшая мировая база фильмов «Internet Movie Database» оценивает ленту также средне – на 6,7 из 10. Критики «Rotten Tomatoes» оказались куда более безжалостны и разгромили фильм, присвоив ему только 29% свежести. В качестве основной проблемы картины они указали на то, что фильм изначально снят для аудитории, знакомой с миром «Варкрафт». В то же время, тем зрителям, которые не являются фанатами серии, нужна постоянная пояснительная бригада (способная объяснить все тонкости и особенности сюжета).
Если в американском прокате фильм провалился, то в России ему удалось найти своего зрителя. В нашей стране у серии игр от студии «Blizzard» существует огромная аудитория фанатов, некоторые из которых сходили на фильм дважды.
Благодаря сборам в зарубежном прокате, в 2016 году «Варкрафт» стал первым и единственным (на тот момент) из фильмов, основанных на видеоиграх, сборы которого превысили порог в 400 млн$, побив рекорд фильма «Принц Персии: Пески времени» в 336,4 млн$. Студия «Legendary Pictures» смогла покрыть бюджет картины, тем самым сохранив за собой право на снятие сиквела.
Первый фильм бы снят по мотивам игры 1994 года «Warcraft: Orcs & Humans», которая в свое время была тепло принята критиками и уже через год обзавелась продолжением «Warcraft II: Tides of Darkness». Вероятно, именно сюжет второй части может стать основой для сценария будущего фильма. С другой стороны – у компании существует множество других интересных событий, персонажей и миров. Лично мне бы хотелось увидеть экранизацию «Reign of Chaos» или «Frozen Throne».
А что насчет вас? Какой фильм, снятый по мотивам видеоигры, вы ждете больше всего? Как вы относитесь в целом к появлению такого тренда в кинематографе? Пишите в комментариях.