Парадоксальный "Флэш" (2023). Обзор/мнение

Парадоксальный "Флэш" (2023). Обзор/мнение

"Флэш" угрохал киновселенную DC. Во всех смыслах. А ведь это далеко не самый плохой фильм — он смешной и вместе с тем драматичный, местами дурновкусный, а местами демонстрирующий высокий эпос. "Флэш" во всех отношениях выдался спорным продуктом, но по совокупности впечатлений этот опыт представляется мне значительно более весомым, чем средняя пресная супергероика. Потому судьбу картины я нахожу несправедливой, но символичной.

Киновселенная DC не задалась с самого начала, фильмы под этим брендом не смогли соблюсти равновесие между драматическим пафосом и необременительным развлечением — форматом, который успешно привил Marvel, кстати, тоже начинавший с более концептуальных и фактурных полотен, как то "Халк" с Эдвардом Нортоном.

А что "Флэш"? А "Флэш", пожалуй, ближе всего подобрался к такому компромиссу. Это и не величаво-угрюмый "Человек из стали", но и не глумливо-кретинический "Отряд самоубийц", а что-то среднее между ними. Во многом благодаря выбранной истории, простой и понятной - о потере дорогого человека, невозможности исправить эту трагедию и рефлексии на тему того, как её можно было бы избежать. И это работает, пусть Эзра Миллер не самый выразительный актёр (и, как оказалось, не самый приятный человек, но это не имеет большого значения в мире кино-волшебства).

Всё прочее, что есть в фильме, по большему счёту спорно — от логики мира до экшен-сцен, но оно опосредованно по отношению к самому сюжету, его приключенческому и этическому контексту. Наконец-то супергерой это снова человек, на плечи которого возложены испытания, которые нельзя превозмочь одной лишь супер силой и волевым взглядом. Человек, которому приходится принимать тяжёлые решения и идти на жертвы, пусть финал и выдался смазанным и нарочито оптимистичным.

Потому я считаю, что "Флэш" это неплохая фантастическая история, которую конечно же можно было рассказать и показать много лучше, но и имеющийся результат вполне ликвиден. Тем страннее выглядит отторжение этого сюжета зрительской аудиторией, что концептуально он мало чем отличается от куда более востребованного "Человек-Паук: нет пути домой", затрагивая те же самые тропы — что нарушение целостности времени-пространства, что встреча со своим двойником из параллельной ветви реальности, что пресловутое желание всем помочь и всех спасти, в каком-то смысле эгоистичное и не выдерживающее столкновения с действительностью. Даже концепция судьбы у фильмов схожая — что Питер Паркер обречён страдать во всех своих вариациях, что герои DC обязаны проходить через свои лишения, чтобы стать теми, кто они есть.

Впрочем, лучше не задумываться о том, как устроены временные парадоксы во "Флэше" и как одна банка томатов смогла повлиять на то, что Брюс Уэйн это физически другой человек, а про перипетии криптонских сыновей даже говорить не стоит. Хотя это всё ещё более искушённый способ начать мультивселенское приключение, чем вытащить из-за ширмы магического мужика, который всё и устроит.

Никакого плагиата и заимствований при этом между фильмами нет — они настолько же разные, насколько и похожи, да и Flashpoint, комикс, на котором "Флэш" основан, вышел много раньше.

Ну и, к слову, я ждал Майкла Китона в камео Бэтмена со стародавних времён — ещё с его фильма "Бёрдмен", где обыгрывалась карьера самого Китона как драматического актёра, тяготимого ролями в попсовой беллетристике. Конечно, было здорово видеть его вновь в роли Бэтмена, тем более, что тому отвели значимую роль в сюжете, вот только и Китону маска уже не к лицу, и в герое его, прежде величавом и неспешном, мало что осталось от себя самого. Да и плащ этот пуленепробиваемый меня сильно смутил.

Что насчёт спецэффектов и облика фильма, то они ранжируются от "сносных" до "превосходных" — насколько впечатляюще выглядит открывающая сцена с пробежкой героя через всю страну, настолько же нелепо и стыдно выглядит сцена спасения детей из обрушивающегося дома. В целом же, фильм доверху насыщен эффектами, большая часть которых вполне качественна и не вызывает отторжения у глаз — что я не могу сказать о предыдущих фильмах по лицензии DC.

Ну и, наконец, про юмор. Мне даже немного стыдно это признавать, но меня веселил этот фильм. Если DC на поприще кино в чём-то и преуспело так это в презентации своих героев людьми разных типажей и характеров, а не только дубовыми архетипами, стреляющими бесхарактерными шуточками. Юмор во "Флэше" основан на комедии положений и некоторых девиациях самого протагониста. И пусть сцена со шкафом, ломающимся от объема забитого в него мусора, это тривиально и избито, но реализуем этот гэг в фильме потешно.

Что по итогу? Флэш убежал в прошлое и отменил Бэна Аффлека и Генри Кавила, а с ними и всю киновселенную, что болезненно держалась на ногах столько лет, ну а критика самого фильма забивает последний гвоздь в крышку гроба этой мученической процессии. И это досадно, ведь я люблю некоторые из этих фильмов странной любовью, граничащей с недоумением, и до сих пор пытаюсь видеть в "Бэтмене против Супермена" метакомментарий и эпос на качественно другом уровне, чем только рваный сюжет. Ну и сам "Флэш" это кино, которое не зазорно посмотреть, в котором можно найти новые мотивы и эмоции не смотря на опостылевший уже жанр. Прибегая к интенциям самого фильма, провал вселенной DC в кино это скорее судьба, чем заслуженный итог.

1717
7 комментариев
Автор

Вот и настали те времена на ДТФ, когда только и осталось, что писать ради себя. Никто другой более и не прочтёт.

5
Ответить

Хороший фильм на фоне шазама, синего жука и 4й фазы марвел

1
Ответить

Не интересно, Я И ТАК ПОСМОТРЕЛ ФИЛЬМ

Ответить
Автор

Это ты неожиданно, конечно, провернул

1
Ответить

Фильм дерьмовый, тут нечего сказать

Ответить