"Гильда" (1946)

"Гильда" (1946)

"Всё плохое в жизни кончается одиночеством" (с)

Кинокартина времён классического Голливуда, нуарная криминальная драма, в которой любовь и ненависть между мужчиной и женщиной представлены не противоположными чувствами, а соседствующими одно с другим. История из жизни нищего прощелыги Джонни Фаррела, американца, странствия которого привели его в Аргентину. В этой дальней стране жизнь мистера Фаррела стремительно преобразится несколько раз, повинуясь воле случая и магии эстетичного кино. Из шулера, которого едва не прирезали за горсть банкнот, до должности управляющего казино и главы торгового картеля, и обратно, на вольную дорогу жизни. Но не об этом намеревается поведать фильм, а о встрече Джонни с женщиной по имени Гильда, женой своего друга и начальника Мандсона.

Это могла быть заурядная история о любовном треугольнике, порядочности и страсти, но сей случай совершенно другой. Хоть они стремятся скрыть сей факт, Джонни и Гильда уже были знакомы, и ненавидят друг друга. Но какова на вкус эта ненависть? Гильда входит в число тех красивых женщин, которые принадлежат только себе и делают то, что заблагорассудит их изменчивой натуре, умеющих притворяться, но не готовых жертвовать своими страстями. И даже скоростремительное замужество за богатым владельцем казино не охладило импульсивный нрав красотки, собирающей вокруг себя фаворитов и обожателей. Или то лишь спектакль для одного зрителя, и это не мистер Мандсон?

"Гильда" (1946)

Появление Гильды превращает будни мистера Фаррела в курьёзное представление, в коем он, ненавидя эту женщину, не только не выдаёт её неверность, но и как может скрывает её от законного мужа. Чем Джонни руководствуется — только ли верностью спасшему его от нищеты и смерти благодетелю, или на то есть личные причины? Всякое притворство конечно, и лишь ненависть людей друг к другу не знает себе границ. Одна из тем фильма, которая не проговаривается прямо, но которая лежит на поверхности, это обида и неумение прощать. Что произошло между этими двумя прежде, останется тайной, но легкомысленность Гильды и джентльменская мстительность Джонни предоставляют пространство для суждений.

В качестве другой главенствующей темы можно выделить не поддающуюся рациональному отчёту волю человеческих страстей. Мистер Мандсон, "железный человек", стремящийся к контролю и жаждущий выгоды, беззаветно влюбляется и женится на девушке, которую знает считанные дни. Мандсон прекрасно понимает, что купил её, факт чего скорее приятен ему — возможно, Гильда права и он впрямь безумен. Сама Гильда, не будучи глупой и понимая, на что может быть способен этот человек, если его спровоцировать, страшась его, не может отказаться себе в прежнем беспутстве и кутеже. Возможно, это подсознательное сопротивление золочёной клетке, в которую красавица зашла добровольно, а возможно женщины и правда двуличны по своей натуре, и ошибка ждать от них другого. И, наконец, сам Джонни Фаррел столкнётся с пониманием того, что его собственные неуёмные обиды превращают его в капризного ребёнка, при том ребёнка жестокого и властного. Подобное может идти к лицу человеку в широких плечах и вельветовом пиджаке, но счастливым сделать его не в состоянии.
Герою случится постичь необычную мысль: подчас, чтобы суметь простить другого человека, нужно причинить ему не меньше боли, и тогда нагрянувшее чувство стыда умерит неуместную спесь. Как, впрочем, и сокрушительная потеря всех богатств и привилегий позволяет смотреть на свою жизнь более чистым взглядом — понять, что действительно важно, и чего на самом деле стоили слова.

"Гильда" (1946)

"Гильда" это красивый фильм, чья режиссура почти не уступает современной, позволяя картине отлично смотреться и спустя 80 лет, практически без нареканий. Кино не перегружено долгими сценами и отвлекающими деталями, лаконично и, вместе с тем, содержательно рассказывая историю, настолько же модернистскую, насколько и вечную.

Картина прославила имя Риты Хэйворт, сделав из неё символ женской привлекательности своего времени. Сейчас же все романтические и эротические эпизоды выглядят весьма невинно, оставляя актуальными вопросы этики человеческих отношений, но не вопросы цензуры. Встречалось мнение, что актёрская игра девушки не слишком хороша, но, как минимум, роль раскованной и неудержимой кокетки, чья искренность бывает неотличима от артистизма, идёт Хэйворт беспрекословно. Да и некоторое переигрывание может служить предметом эмпатии, добавляя больше чувственности экранному образу персонажа, который, как и все вокруг, является жертвой собственной неукротимой природы.

2222
5 комментариев

Только чекнул пост на Энтхабе... Да, очень хороший фильм и текст отличный, приятно было почитать. :-)

1
Ответить
Автор

Спасибо за мнение

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас перечитываю Лос-Анджелесский квартет

Ответить

ГильдаУ вас описка. Правильно писать — Зельда :)
Спасибо за пост, никогда не слышал об этом фильме.

Ответить