Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Первая часть фильма «Дюна» вышла в 2021 году, поразив меня визуальной составляющей, шикарным звуком и непередаваемой атмосферой. Народное мнение по обыкновению разделилось на две части, одна из которых разделяла мой восторг, а вторая называла кино нудным, тягучим и полным песка. Что ж, учитывая, что режиссёром картины является Дени Вильнёв, то ожидать от «Дюны» красивых и длинных планов, усугублённых певучим философским подтекстом, было вполне ожидаемо. Картина, в целом, оправдала ожидания, а потому, изначально запланированная вторая часть (являющаяся финалом одного фильма, разделённого на две части) увидела свет.

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Во втором фильме нам рассказывают о последнем сыне дома Атрейдисов – Поле Атрейдисе, который познаёт философию народа фрименов и принимает на себя новую роль, уготованную ему судьбой – вести за собой людей на священную войну во имя мести и справедливости.

Первое что хочется сказать – первый фильм произвёл на меня большее впечатление. Тогда сказался эффект новизны и необычности именно такой фантастики. Вторая часть «Дюны» показывает то же самое, но с большим количеством действия на экране. Это не означает, что кино мне не понравилось, просто многие моменты уже не смотрелись с открытым ртом. Пески Арракиса, песчаные черви, техника этого мира, народ Хароконненов вблизи и всё это обильно сдобрено шикарным звучанием саундтрека, написанным великим Хансом Циммером. Ярко выраженной музыкальной темы в ленте нет, однако, весь звук в фильме очень органично звучит фоном, эффектно подчёркивая события, происходящие на экране. Это создаёт невероятно сочную атмосферу.

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Упомянутые выше Харконнены раскрываются более детально, что тоже не может не радовать. Так же, большой сюжетный упор делается на фрименов – народ издавна населяющий пески Арракиса. Как по мне, в этом моменте был перегиб с религией, отсылками к расовой идентичности и явными аллюзиями на народы Востока и Азии, которые заложил в своё произведение Фрэнк Герберт. Но это не то чтобы раздражает, ведь сюжет имеет свою канву и отходить от неё далеко было бы неразумно. Конечно, есть и тот фактор, что я не читал книгу, что позволяло мне более лояльно относиться ко всему, что показывает Дэнни Вильнёв.

Само собой, нельзя обойти вниманием самих песчаных червей, которые после выхода первой части стали объектами шуток и мемов для аудитории. Оно там есть, оно красивое и оно пафосное. В общем, иного ожидать было бы трудно, ведь несколько очень эффектных сцен сделаны с непосредственным их участием.

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Что же до самого сюжета, то у меня были вопросы, куда же без них? Но мне сложно было судить, что именно вызывало эти самые вопросы: шероховатость сценария или же это был первоисточник? Так что можно считать, что для фантастического сюжета, созданного в шестидесятых годах прошлого века, всё более чем сносно. Однако же, как писалось выше, акцентирование сюжета на религиозной и расовой составляющей доставляли некоторые неприятные моменты, пусть это было и некритично. В любом случае, действия и событий во второй картине значительно больше чем в первой, а это уже что-то.

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

Пару слов о графике и эффектах. Это конечно не уровень второго «Аватара», но смотрится всё очень даже приятно. Идеальным такое кино будет для просмотра на большом экране и с хорошим, мощным, чистыми звуком. Модели, детали окружения, эффект оружия, общие планы и большие сцены выглядят красиво.

Наверное, единственный ощутимый минус от всего просмотра, у меня, как ни странно, вызвала героиня Зендаи. Персонаж вышел немного дёрганым, слегка странно прописанным, а также, актрисе нужно поработать над мимикой. Местами её отыгрыш эмоций выглядел потешно, несмотря на драматичность или значимость сцены. К остальным персонажам вопросов не возникло никаких. Даже к деревянному Кристоферу Уокену, в роли самого императора (а этого деда я уважаю).

Красивое и масштабное продолжение фильма про песок.

В конечном итоге, фильм доставил мне удовольствие. Я в принципе люблю работы Вильнёва, так что «Дюна» в полной мере оправдала мои ожидания. Режиссёр в очередной раз доказал, что можно снимать сложную, вдумчивую, красивую и дорогую фантастику. Несмотря на то, что по многим параметрам, «Дюну» нельзя назвать фильмом для широкого зрителя, в силу своих составляющих, она вполне может стать развлекательным событием на вечер, заманив на картинку или же на необычный сеттинг. Студия «Legendary» уже дала добро на третью часть, а сам режиссёр заявил, что больше трёх фильмов снимать не собирается, так что подождём, что же в итоге получится. Жанр «фантастики» постепенно поднимает голову, и всё больше талантливых мастеров прикладывают к этому руку. Я рад, что так происходит, потому как события вроде «Дюны» – это не конвейерная история, и каждый выход подобных картин является небольшим праздником для любителя данного жанра. Так что, смотрим, празднуем и ждём дальше.

1414
18 комментариев

Что ж, учитывая, что режиссёром картины является Дени Вильнёв, то ожидать от «Дюны» красивых и длинных планов, усугублённых певучим философским подтекстом, было вполне ожидаемо.ожидатьожидаемоНужно тексты вычитывать перед публикацией.

А по теме — сам фильм не сильно понравился, но прецедент коммерческого успеха дорогого фантастического фильма это круто.

2

Всякое бывает.)

2

Вообще не зашло по сравнению с первой частью. Тупые разговоры длятся долго, а события как в монтаже. Вот он стоит на краю, через секунду он уже на другом конце пустыне на черве. Огорчен.

1

как вообще кто-то решился смотреть первую дюну, если книга настолько убогое говно?

Дюна была для научной фантастики тем же, чем для фэнтези в своё время стал Властелин колец.

И за одно это зрители ей простили многое. А кинематография помогла.

1

А что не говно?

Да книжка на разок вполне, если сильно не вдумываться.