Ощущение бессилия и затравленности героев, которые попались или вот-вот попадутся оккупантам, соседствует с почти неземной безмятежностью, определяющей большую часть настроения фильма. Разумные планы и рациональный расчёт подпольщиков не создают определённости, иногда приводя к желаемому результату, а иногда сталкивая героев в лабиринты болезненных сновидений.
Для 60-ых годов это не арт-хаус, а мейнстрим, тогда было множество фильмов о войне снято в такой манере. Например, "Летят журавли" Калатозова, "Иваново детство" Тарковского.
Ну это просто еще период оттепели и относительной свободы в кино. Когда после фильмов по повесткам пошло много авторского кино. Тем более давали снимать, чуть позже все это закончилось и снова началось товарищ бригада, товарищ кирпич, до конца 70-ых.