Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы

Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы

Если взять реализм «Хранителей» Алана Мура, гротескную провокацию «Пацанов», стеб «Ванпанчмена» над концепциями супергероев и просто героев, жестокий натурализм «Мортал Кобмат», издевку над нарративами «Дэдпула»… добавить к этому семейную драму эдипового размаха, экзистенциальную рефлексию Достоевского о грузе убийства и праве сильного, любовный треугольник в духе Вуди Аллена (где нет плохих людей и любое их сочетание кажется идеальным) и поместить это в оболочку подростковой истории о взрослели, то получится….

«Неуязвимый»

Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы

Первый сезон мультсериала символично отражают две сцены:

  • папа и сын бросают друг другу бейсбольный мяч в первой серии - что может быть клишированнее при отражении темы отцов и детей, но это деконструкция (причем сразу на двух уровнях), поэтому здесь герои повернуты спиной друг к другу, что разрушает идиллический семейный образ, превращая знакомую ситуацию в метафору отрешенности (хотя по сюжету их конфликт еще впереди); при этом они продолжают бросать мяч, только делают это через всю планету - ведь это супергерои и могут себе позволить такую забаву - так через легкую иронию обыгрывается применение суперсил - они не только для больших дел;
  • 20-минутная драка в последней серии на фоне людей без сверхспособностей - комментарий на тему человеческой беспомощности (сцена в метро - метафора ужаса, который рождает сверхсила); а внутри этой драки разговор по душам (который почему-то не затрагивает важнейшую для расы отца тему бритья): «Все, кого ты знал умрут, что у тебя останется через 500 лет?, — Ты, папа»

Сериал не ограничивается отношениями ребенка и родителя даже в первом сезоне. В мире «Неуязвимого» супергероев не меньше обычных людей (таких персонажей с репликами в сериале по пальцам одной руки). Тут и пародия на весь состав Лиги Справедливости, и демон-детектив как нечто среднее между Джоном Константином и Хеллбоем, и инопланетный циклоп-ревизор, и генетические туповатые в бою, но гениальные в науке клоны-бодибилдеры (причем у них идентичное сознание, поэтому ни один из них не считает себя копией), и молодеющая при каждом превращении в супергероя девочка-монстр (что нетривиально интерпретирует теорему дяди Бэна о цене большой силы).

Но учитывая род деятельности супергороев и суперзлодеев, не стоит слишком сильно погружаться в их сюжетные арки. Самым часто умирающим, естественно, будет персонаж с противоположным именем. Насмешка здесь уже в названии, ведь главный герой (он естественно сам выбирает себе прозвище, дизайн костюма и развивает свой бренд) еще как уязвим. И физически, и эмоционально.

А вот те, кто «пережил» первый сезон, во втором получает больше экранного времени. В продолжении герои не умирают так часто (и так безвозвратно). Возможно, это связано с главным мотивом сезона - ценность жизни (любой): поэтому главный герой бросает все, чтобы спасать незнакомую расу, представителя которого впервые он впервые встретил минуту назад, а антагонист первого сезона мучается от внутреннего вопроса «почему мне не плевать на них?». Теперь каждая смерть (или даже ее близость) выглядит эмоциональнее и имеет более трагические последствия для выживших (и убивающих).

Благодаря развитию персонажей второго плана во втором сезоне становится больше тем и мотивов:

  • отказ от долга супергероя в пользу личного счастья (я никому ничего не должна и хочу жить в домике на дереве, а не на секретной базе);
  • мезальянс (он - супергерой, она - нет: я хочу быть с тобой, но должен спасать жуков из другой галактики);
  • осознание репликантом своей репликантности (что превращает в человека);
  • семейная трагедия с позиции жены и матери;
  • депрессия бессмертного героя из-за потери близкого
Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы

Из-за внимания к большему числу персонажей, во втором сезоне чаще используется параллельный монтаж. Например, когда герой и его девушка рассказывают друзьям о трудностях отношений, но из-за структуры сцен они будто общаются друг с другом. Даже некоторые битвы, которые происходят одновременно (например на Земле и в космосе/другой планете) показываются параллельно, рифмуя события через действия. И конечно, здесь есть тема мультивселенной (куда же без нее в 2024 году) и шутка местного Человека-паука о компетенции в этой области .

«Неуязвимый» одновременно высмеивает супергероику и осмысляет ее границы. Яркий пример: самоироничный слом четвертой стены на комик коне, который приводит к изменению стиля анимации и монтажу в реальном времени по воле одного из персонажей. Здесь в нишевом и легком жанре затрагиваются темы, характерные скорее для античных трагедий или романов воспитания.

Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы

Во втором сезоне серьезного больше, чем смешного. Возможно, поэтому здесь больше диалогов и меньше экшена. Но меньше экшена для «Неуязвимого» - это все равно больше, чем в любом аналоге (если, конечно, такой существует)

3030
70 комментариев

Какая еще нахер деконструкия? Это буквально комиксы как они есть. Как будто в условном человеке-пауке нет разговоров за жизнь, постоянных проблем и смертей друзей-знакомых

46

Ну ты чо, тут взяли образ Супирмэна и оказалось что это злодей!!!!!1111

24

Человек паук тоже говорит "я заебался, разбирайтесь со своими проблемами сами, а я переезжаю с семьёй туда, где безопасно и нет этого всего"?

1

Комментарий недоступен

Прост уязвимый хайпует шас,и автору бы сначала комиксы прочитать(основной источник инфы так сказать)
а потом уже писать свою графоманию, но увы.
Когда каждый глупый человек может высказаться...
Происходит пост про
(Как «Неуязвимый» деконструирует и реконструирует супергероику и кинокоимксы)
P.S когда портной даёт первый костюм на примерку Неуязвимому,есть кекная шутка в комиксе, которой нет в сериале.

1

Чё он там деконструирует. Дефолтные приключения мальчика-супергероя который пытается усидеть на двух стульях: супергерой или обычная жизнь студента с учёбой и девочками.
Вся оригинальность кончается на опиздюливании персонажа и улёте омнимена, дальше пошло вытягивание сюжета из пальца потому что деньги и хайп.
Обычный человек паук, если ужать его с 100500 комиксов в одну арку с самыми значимыми событиями. Ну и добавить немного крови и то что герой в основном ток по еблету ловит. В остальном такие же сейвы персонажей как в недавней серии где медузы инопланетные никого не всосали, а просто кучей вокруг вьются пока их пзидят. Никакого СПГС тут нет. Такого сюжета в рамках дц и марвел было ещё задолго до рождения автора этих комиксов.

14

дальше пошло вытягивание сюжета из пальца потому что деньги и хайп

Классический Киркман. До сих пор проклинаю себя за прочитанные 100 выпусков блядского волкин деда

3