Феномен Мидлвуда

История того, как непомерные амбиций и лютый фанатизм погубили перспективную студию

Всем привет!

В этом блоге вы узнаете обо всех взлетах и падениях студий семьи Мейе, о её лучших работах и тех трудностях, что испытали создатели некоторых картин. Данный блог основывается на расследовании New York Times, которое я обнаружил во время сбора информаций для моей дипломной работы, я искал статьи зарубежных газет о событиях в СССР, но нашел вот такой вот алмаз! Само расследование по большей части состоит из интервью с режиссеркой Элисон Коулс, которая была женой главы студий и знала обо всех процессах внутри студий.

Первичный бульон

В центре расследования находится феномен Мидлвуда, в 60-е распространение фильмов по кинотеатрам в США сильно отличалось от сегодняшней схемы, если фильм хорошо собирал в некоторых районах – его начинали распространять в других районах, таким образом прокат мог растянуться на года, в таких условиях в центре США начали возникать свои собственные киностудий, там тоже были кинотеатры, но фильмы попадали туда с большим запозданием, так что местные бизнесмены решили взять ситуацию в свои руки.

Владельцы мясных комбинатов, ферм или крупные религиозные общины в период с 60-65 начали образовывать небольшие компаний по производству фильмов, съёмочную команду собирали из прохожих на улицах, актеров искали в местных журналах о моде, а режиссерами становились кассиры из кинотеатров. Таким образом пошёл процесс съемок первых фильмов, за качеством и самим процессом съемок следили, в основном, родственники владельцев компаний, сами владельцы были слишком заняты попытками протащить свои фильмы в хоть какие-то кинотеатры.

Когда первые фильмы были сняты и они попали в кинотеатры, то на них в основном приходили рабочие основной компаний, те рассказывали о фильмах свои семьям, друзьям, некоторые фильмы особо сильно били в самое нутро местных жителей и эти фильмы становились хитами, да, их бюджеты и сборы никогда не сравнятся с голливудскими фильмами, но когда фильм при бюджете в 50 тыс долларов собирает от 100 тыс, то это, без сомнений, большой успех, в эти 50 тыс входило всё – от производства до маркетинга. Постепенно в фильмах начали появляться местные знаменитости, вроде телеведущих, в те года телевидение стремительно отвоёвывало зрителей у кинопроката, так что с появлением ведущих прогноза погоды в фильмах Мидлвуда бюджеты у фильмов начали стремительно расти, во времена, когда Мидлвуд был на пике, бюджеты фильмов доходили до 200-300 тыс долларов. Тем временем в Голливуде, бюджетный хоррор вроде первого Хэллоуина стоил 700 тыс долларов, колоссальная сумма для Мидлвуда, до которых он дойдет только в самые отчаянные времена, когда голливудские студий окончательно освоили одновременный выход фильмов в кинотеатрах по всей стране.

Предлагаю отойти от масштабов региона большой страны и перейти к трагедий одной студий.

Студия семьи Мейе

Семья Мейе переселилась в средние штаты в 30-е годы, глава семьи Боб Мейи был разочарован экономической ситуацией в восточных штатах, всё ещё оправляющихся после великой депрессии, будучи банкиром, он смог сохранить некоторое состояние, достаточное для переселения. Бобу не нравилось жить в квартире, его утомляли бесконечные споры соседей, которых позже приходилось упрашивать перестать ругаться за стенкой спальни семьи Мейи, его жена Сара была более терпеливой, она привыкла к такой обстановке с детства, так что шум за стеной никогда не беспокоил её, и она крепко спала.

В Канзасе Боб купил отдаленное от города ранчо, где освоил животноводство и вскоре начал разводить коров, на последние деньги он нанял мясника, вместе с которым готовил мясо к продаже. Со временем бизнес расцвёл и позволил Бобу нанять ещё пару людей и самому Бобу больше не приходилось разделывать мясо или наполнять кормушки.

В 1940 году у пары родился сын Фрэнк, который в момент рождения Мидлвуда стал главой отдела кинопроизводства, сама студия Мейи появилась в 1962 году, а их первым фильмом стал боевик Крепкие и Быстрые, вышедший в 1964 году, который при бюджете в 20 тыс долларов собрал 35 тыс долларов, успех совсем небольшой, однако перспективы на дальнейший рост всё же были.

В Мидлвуде была своя небольшая церемония награждения под названием Серебряный Лев, её главная цель состояла в стимулирований студий снимать, в первую очередь, хорошие фильмы, и вот на первой церемоний в 1965 году студия Мейи (так она и называлась) урвала свою первую премию – лучший новичок, её обладателем стал Дольф Лунгранд (невероятное совпадение), который как раз таки снялся в фильме Крепкие и Быстрые.

Увидев церемонию награждения, Фрэнк Мейи был замотивирован получить как можно больше наград, он был фанатом Унесенных ветром и Касабланки, которые в своё время получали множество премий, Фрэнк хотел встать в один ряд с ними, стремления Фрэнка не особо волновали его отца, тот лишь потребовал, чтобы эти фильмы окупались в прокате, прочие составляющие его не волновали. Получив такое наставление, Фрэнк решил, что стоит создать внутри компаний две компаний по меньше, одна будет снимать фильмы для проката, а другая для получения наград, локомотивом первой стал режиссер Дэвид Меллер, чьим дебютным фильмом стала мелодрама Свадьба, пресса фильм раскритиковала, однако это не помешало кассовому успеху – фильм при бюджете 50 тыс долларов собрал 100 тыс и Меллера отправили сразу же снимать комедию А теперь все вместе, не стоит, наверное, уточнять, что фильмы у Меллера получались просто отвратительные, в них вообще отсутствовала логика происходящего, одна сцена, потом другая, они почти никак не связаны, но качественный маркетинг спасал положение дел, с чем-чем, а маркетинговый отдел студий Боба работал просто безупречно.

Главой второго направления, того, что для наград, стала режиссерка Элисон Коулс, её фильм ужасов “Так кто это сделал?” покорил Фрэнка и он лично написал сценарий для дебютного фильма направления, им стал боевик Стоянка грузовиков в Тихуане. С этого момента началась светлая полоса в истории киностудии, однако начнём со съемок.

Стоянка грузовиков в Тихуане

Фильм повествует историю о Уэсли и Джули, решивших организовать ограбление банка, однако у пары не было боевого опыта, так что они решили угнать множество машин, собрать их на одной парковке на окраине города и взорвать их всех, тем самым отвлекая все службы города от ограбления небольшого банка, где нет и полумиллиона долларов, к сожалению грабителей, их поймали не то, что во время самого ограбления или угона машины, нет, в одну ночь парочка превысила скорость езды и за ними угнался полицейский по имени Рекс.

Уэсли и Джули спрятались в своём доме, надеясь, что их не обнаружат и оставят в покое из-за обычного превышения скорости, но Рекс был настойчив, он вошёл в дом и первым делом арестовал Джули, которой не повезло попасться на глаза полицейского, Уэсли не хотел, чтобы Джули арестовали и поэтому застрелил полицейского из дробовика, которым и хотели ограбить банк, далее парочка на своей машине на полной скорости поспешила уйти с места преступления.

Джули была в ярости от произошедшего, такой ход событий угрожал поставить крест на её жизни, Уэсли пытался её успокоить, но в момент не заметил поворота и врезался в столб, мгновенно погибнув. Тем временем инспектор Рекс приходит в сознание, каким-то чудом лишь пара дробинок попала в его тело, он садится в свою машину и слышит по рации об автомобильной аварий неподалеку. Джули затаскивает Уэсли в метро, где надеяться всё же укрыться от погони, но Рекс успевает сесть в поезд, где сталкивается с Джули в итоге арестовав её. Так заканчивается фильм.

Вроде бы не самый сложный сюжет, да? Нет ничего запредельно масштабного, да? Не смотря на всё это производство фильма затянулось на 4 года, исполнители главных ролей были измотаны, про Элисон я вообще молчу, Фрэнк требовал, чтобы фильм был идеальным, гарантом высокого качества фильмов студий и получил все возможные награды, из-за чрезвычайно долгого производства, бюджет фильма вырос до безумных 500 тыс долларов, лично Элисон за время производства заработала 200 тыс долларов, Фрэнк не хотел её упускать, он был зачарован её талантом. Исполнитель главной роли Джереми Текстер (Инспектор Рекс) получил 90 тыс долларов, а Дастин Грин и Хелена Фаррер по 30 тыс долларов каждый.

Внезапно пресса была в восторге, все расхваливали Текстера, Грин и Фаррер тоже получили своё внимание, их тоже хвалили, режиссуру Элисон называли средненькой, но всё же достойной. Производство фильма чуть не убило Студию Мейе, к моменту выхода фильма, у неё уже появлялись первые долги, но релиз в кинотеатрах был поистине невероятным событием, он мгновенно вывел студию из долгов и возглавил прокат Мидлвуда на долгое время, фильм собрал сумасшедшие 800 тыс долларов.

После премьеры Фрэнк женился на Элисон Коулс, на свадьбе оба выглядели счастливыми, но после всем уже стало известно, что влюблён был только Фрэнк, а Элисон интересовали только деньги, которые она могла поднять для обеспечения своего любовника Дэвида Меллера, да, того самого, что возглавлял параллельный отдел по созданию коммерчески успешных фильмов. Забавно, что из этого отдела ни один фильм в ближайшие годы так и не собрал 800 тыс долларов.

Следующая церемония награждения Серебряного Льва ознаменовалась победой Элисон в номинации Лучший режиссер, а Джереми Текстер выиграл премию за лучшего актера. Это был настоящий триумф, фильм Фрэнка Мейи получил признание критиков, гигантские сборы и целых две премий, Фрэнк поверил в свой талант и начал готовить следующий сценарий, тем временем Элисон отправили снимать второстепенный по важности фильм Микроб.

Арка Тиффани

Если Стоянка была экспериментом, попыткой найти среднее между желаниями Фрэнка и студий, то Арка Тиффани была на 100% фильмом Фрэнка, Боб дал своему сыну полный творческий контроль, вообще не вмешиваясь в съемки фильма. Режиссером вновь назначили Элисон, на главные роли позвали друзей из прошлого фильма – Дастина Грина и Джереми Текстера, на роль Тиффани взяли многообещающего актера Дольфа Лунгранда (я его уже упоминал).

Сюжет фильма балансирует на грани черной комедий и триллера. Двое офисных работников влюбились в трансвестита, взявшего имя Тиффани, между ними возникает спор, в ходе которого они решают, что влюблены друг в друга и вместе одновременно бросают Тиффани. Тиффани, после избиения бывшими, решает отомстить им, она крадет у другого своего бывшего гранату, оставшуюся со Второй Мировой в качестве трофея, и бросает её в дом, в котором уединились Рольф и Джимми, один из них погибает от взрыва гранаты, другой задыхается от дыма на руках Тиффани, та остаётся плакать в доме. Конец фильма.

Съемки фильма начались в 1970 году, снова начался производственный ад, который затянулся на 5 лет, в ходе него Дольф Лунгранд был измотан настолько, что бросил кинематограф, как только закончились съемки, у него и карьера начаться не успела, но у него уже была репутация многообещающего новичка и тут вот такой вот финал, грустно. Джереми Текстер и Дастин Грин будто привыкли к затягивающимся съемкам, а Элисон начала пить в перерывах от съемок, пару раз Фрэнку приходилось тащить бухую в зюзю жену на съемочную площадку, он верил, что талант Элисон пробьётся через невыносимый запах и сотворит чудо. Затраты на фильм вновь составили около 500 тыс долларов, у неё был рекордный маркетинговый бюджет, однако в этот раз критики ругали некоторых актеров, в частности Дастина Грина и Дольфа Лунгранда, Текстера все вновь носили на руках, про Элисон почти ничего не написали.

Трёхчасовая смесь мелодрамы и триллера попала в прокат в 1975 году и сорвала банк! Самый кассовый фильм Мидлвуда тех лет, фильм собрал более миллиона долларов и попал в список классики Мидлвуда.

Пока шли съемки фильма, Фрэнк писал сценарий своего магнум опуса, проекта всей своей жизни, который как превознесет студию Семьи Мейе до небес, так и вскоре убьёт весь Мидлвуд, но по моему мнению уже успех Арки Тиффани частично поставил крест на всём будущем студий, студия раздувалась, набор сотрудников был немыслимый, пара крупных провалов мгновенно убьёт всю студию.

Нападение Киборгов Убийц

Как раз в год выхода Арки Тиффани в прокат попал фильм Челюсти, который изменил кинематограф навсегда, одновременный выход фильма по всей стране был чем-то невероятным, это было главное событие года в кинематографе США, которое затронуло и Мидлвуд, жители района увидели разницу между голливудским и мидлвудскими фильмами, к 1975 году почти все кинотеатры района Мидлвуда были частично под контролем продюсеров студий и они пытались окольными путями не допускать голливудские релизы к прокату их регионе, могут дать фильму всего один экран в кинотеатре или показывать его в будние дни прямо посреди дня, когда поток людей минимальный. Это не помогло, постепенно сама система Мидлвуда, основанная на панибратских отношениях, рушилась и одна студия за другой начали закрываться, лишь пара студий к началу 80-х оставалась на плаву, среди них была и студия семьи Мейи, чьи большие успехи стимулировали кинотеатры добавлять её фильмы в свои слоты для показов, к тому же сам Фрэнк и его жена Элисон стали популярными в регионе, их любил народ и они ждали их новые фильмы.

Следующим фильмом “возлюбленных” стала невероятная в своей масштабности эпопея под названием Нападение Киборгов Убийц, фильм, который был разделён на 5 частей, чей выпуск растянется на…20 лет. Съемки первой части начались в 1983 году, подготовка была очень долгой, для Мидлвуда масштаб был слишком большим, в конечном итоге он и не выдержал всего этого.

Первая часть была прологом ко всем происходящим событиям, в нём в будущем солдаты воюют с роботами и всё, в конце марш роботов по развалинам городов и на этом конец фильма, однако он понравился критикам, был очень быстро снят и стоил всего лишь 300 тыс долларов, начало получилось отличным, была надежда на то, что Мидлвуд вот-вот вернётся.

Пока первая часть только-только попадала в прокат, на последней церемоний награждения Серебряного Льва Элисон Коулс за фильм Арка Тиффани получила две премий: за самую популярную звезду и за восходящую звезду, Мидлвуд медленно умирал, а семейная пара Мейе, захватившая своим творчеством целый регион, праздновала победу.

При бюджете в 300 тыс, фильм собрал 700 тыс, съемки второй части начались ещё до попадания в прокат первой части. Пока шли съемки второй части, в прокат попал фильм Терминатор, очень похожий на фильм Фрэнка, он заработал очень много денег, принес такую прибыль, что отцу Фрэнка и в снах не виделась. Боб решил, что снимать фильмы в Мидлвуде крайне невыгодно и предложил Фрэнку отправиться в Голливуд, Фрэнк вместе с отцом отправились на встречу с Warner Bros, там попытки Фрэнка убедить студию снять продолжение Киборгов Убийц никто не воспринял всерьёз, первую часть продюсеры студий разгромили за дешевизну и непрофессионализм, после чего Боб решил, что его сын должен снять и выпустить Киборгов назло всему миру, сколько бы это не стоило, Фрэнк вдохновился решимостью отца и вернулся к съемкам второй части.

Пока шли съемки вторых Киборгов, второй отдел студий успел выпустить множество проектов, но ни один не получил внимания сопоставимого с Киборгами, однако общественность перестала воспринимать фильмы этого отдела как какой-то треш и они продолжали оставаться коммерчески успешными, по слухам дело в том, что любовница Дэвида Меллера, главного режиссера отдела, Элисон Коулс помогала со съемками, Элисон была против такого разделения на шедевры и говно, она хотела, чтобы все фильмы были хорошими, однако её стремления были ограничены энтузиазмом своего мужа Фрэнка, когда он вернулся из Голливуда, то вообще перестал отвлекаться на проекты за пределами Киборгов, это была хедлайнерская серия фильмов, которая могла спасти положение дел в Мидлвуде.

Во второй части появилась любовная линия, где человек из будущего будет спасать женщину в прошлом, чтобы та позже спасла человечество от роботов, из будущего приходит киборг, чья задача убить женщину. Спасатель справляется со своей задачей и увозит женщину далеко за город, а киборг остаётся поверженным в городе. Лично мне сюжеты этой серий не особо нравятся.

В первой части не было заглавных актеров, там был просто экшен, здесь появилась необходимость в талантливых актерах, так что были наняты двое актеров из закрытых мидлвудских студий Артур Оке и Ада Кирченева, оба были примерно равны возрастом со Фрэнком, после съемок между Фрэнком и Адой возникла любовная связь. Элисон может и не любила Фрэнка, но факт того, что ей изменяет муж явно не давал повода порадоваться, Элисон начала напиваться ещё сильнее, а т.к. после съемок каждого фильма Фрэнк устраивал большой банкет в ресторане, Элисон к тому же сильно располнела, возможности ходить в зал у неё не было из-за съемок, Дэвида Меллера не устраивали перемены в теле Элисон, поэтому он расстался с ней, оставив её одну, пьяную и жирную…

Вторая часть собрала 850 тыс долларов в прокате, бюджет составил 450 тыс долларов. Третью часть, по традиции, начали снимать ещё до выхода второй в прокат. Снята она была всего за пару лет, когда съемки заканчивались, Элисон очень часто впадала в депрессию, пытаясь либо её заесть, либо запить, Фрэнку это совсем не нравилось и он отправил её в реабилитационную клинику, где она провела два года.

Релиз фильма не был каким-то событием, боевики уже не были так популярны, поэтому в кинотеатрах фильм не был так популярен, бюджет вновь составил примерно 450 тыс долларов, зато хвалили Аду. По сюжету киборг ожил и вызвал армию роботов для захвата человечества, тем временем спаситель и женщина влюбляются друг в друга в хижине в лесу. В прокате фильм провалился, собрав всего лишь 560 тыс долларов.

После отправки Элисон в реабилитационную клинику, в студию была принята режиссерка Рамона Вингельмсон, для возможности и дальше снимать по два фильма одновременно, повременив с выходом Киборгов, внезапно Дэвид Меллер женился на Рамоне и теперь вместе снимали, как по мне, крайне проходные фильмы, если у Дэвида был хоть какой-то опыт, то фильмы Рамоны смотреть невозможно.

Спустя два года смуты, когда Мидлвуд уже окончательно сворачивался, вернулась Элисон и съемки 4 части начались незамедлительно. Фрэнк же уже не мог бросить Аду, он был слишком сильно влюблён в неё, как ранее влюбился в Элисон.

Съемки вновь прошли довольно быстро и бюджет фильма составил всего лишь 350 тыс долларов, был тепло принят критиками, в роли главного антагониста бессменный Джереми Текстер, которого в этот раз расхваливали больше всего. Здесь экшен набирает обороты и видно полномасштабное вторжение роботов, гибель множества людей и начало погони Киборга за женщиной-спаситильницей. В прокате фильм собрал миллион долларов.

Последнюю пятую часть уже снимали. В этот раз скверный характер Фрэнка вновь дал о себе знать, у него умер от старости отец, так что его стремление оправдать его ожидания не знало предела, съемки фильма растянулись катастрофически сильно и фильм вышел в 2001 году, бюджет составил невероятные 700 тыс долларов, но фильм не хвалили так сильно, как 4 часть, однако режиссуру Элисон назвали выдающейся, по сюжету Киборг находит парочку, убивает мужчину и погибает от взрыва в хижине, женщина возвращается в город и падает на колени, от вида разрушений. Конец франшизы.

Крах Мидлвуда

На следующий день после выхода фильма в прокат Ада уволилась и бросила актерскую карьеру, Фрэнк сильно горевал и всё никак не мог написать новый сценарий, тогда к нему пришла Элисон и сказала, что уже больше не может снимать, она измотана и скорее повеситься, чем снимет новый фильм. Сердце Фрэнка не выдержало, он восхищался режиссурой Элисон и не мог жить без Элисон и её таланта, позже тело Фрэнка нашли домработницы, на столе, в печатной машинке лежал незаконченный сценарий к новой франшизе Фрэнка – Созвездие Ганимеда, первый фильм назывался Созвездие Ганимеда: Начало, это была космоопера о приключениях пиратов, захватывающих чужие космические корабли.

Смерть Фрэнка, как главного визионера студий потрясла регион, люди росли на фильмах Фрэнка, он был гарантом качества, на всех постерах его фильмов было написано “Фильм Фрэнка Мейи”, люди обожали его фильмы, они стали культовыми в тех кругах, что видели эти фильмы в кинотеатрах. Однако предательство, ложь и желание постичь совершенство не сочетались с желаниями тех, кто снимал эти фильмы, они просто не выдерживали и вскоре бросали своё дело навсегда, проклиная Фрэнка Мейи, но какого зрителя должно волновать то, что происходит за кулисами? Верно, никакого.

Студия семьи Мейи закрылась почти сразу, Фрэнк был посередине всего производственного процесса, никто из Голливуда не желал восстанавливать производство фильмов в Мидлвуде, один голливудский фильм собирал как 10 мидлвудских, раньше всё держалось на качестве Фрэнка, после его смерти трэш переполнил рынок и фильмы этого периода вообще ни в каком виде не сохранились, вместе со студиями они исчезли во времени, как слёзы в дожде.

После прочтения статьи в New York Times я попытался найти хоть какие-то свидетельства существования данного феномена, вы, наверняка, тоже читали всё это с диким недоверием, столько фильмов, столько людей и от них всех ничего не осталось? Так уж решила судьба, но я всё же нашёл одно доказательство существования Мидлвуда – целый фильм и не абы какой, а само Нападение Киборгов Убийц, я объединил все фильмы в одно видео и загрузил на ютуб, на права всем плевать, так что наслаждайтесь.

33
1 комментарий

Если что весь этот пост это романтизация моей игры в The Movies

Ответить