В этом есть некий символизм, который с экрана отследить непросто. Дело в том, что со стороны Моховой улицы здание украшают медальоны с портретами писателей: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Белинского, Герцена, Шевченко, Некрасова, Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Толстого, Маяковского, Горького. А на крыше над ними стоят скульптуры «читающих». Да, с других сторон на библиотеке присутствуют иные великие мужи, не связанные с писательской деятельностью, но эти стороны нам не показывают и таким образом мы видим идеологически верный Дом союза писателей в духе эпохи. А ведь выглядеть здание могло совершенно иначе, ведь на первом конкурсе в 1927г. победил проект в виде огромный книги, авторами которого были архитекторы Дмитрий Марков, Даниил Фридман и Владимир Фидман.
умирает нарком тяжелой промышленности, - Григорий Орджоникидзе, и потребность в постройке за неимением наркома отпадает.Вот оно, величие, помер чел и все развалилось
Вертикали власти придумали до
Очень крутой лонг, спасибо!
Комментарий недоступен
Я очень рад, что все эти проекты не были реализованы, потому что безвкусного пафоса и анти-гуманизма в них столько, что лучшее применение этим зданиям — прыгать с их крыш...
лучшее применение этим зданиям — прыгать с их крыш...Читая подобную херобрру, очень жаль, что эти проекты не добрались до реализации и не будут использованы в этих целях такими, как ты
замечательный разбор, спасибо. труд проделан огромный.
декорации в фильме и правда впечатляют, но общая картинка так сильно отдает голливудом — причем не лучшими образцами, а чем-то усредненным. каст тоже оказался не очень ровным: мастер, маргарита и воланд в целом удались, а вот свита воланда и остальные скорее расстроили. и темп у фильма крайне странный: размеренное начало и жутко сумбурная последняя треть. все таки не подходит эта книга для полнометра