Амфибия 3D: проходной ужастик от культового хоррормейкера Брайана Юзны

Тяжелое это дело быть внуком шамана
Тяжелое это дело быть внуком шамана

Возле водоёма с браткой мы присели на корты

Там на нас что-то посмотрит, как рыба из под воды

Я с прогнившей пристани поднёс к воде своё лицо

И присмотрелся пристальней – да это ж лица мертвецов
ATL «Всего лишь мертвецы»

Брайан Юзна приложил руку к созданию огромного количества хорроров, которые уже давно стали культовыми, так он выступил сосценаристом фильма Стюарта Гордона «Извне», продюсером фильмов «Реаниматор» и «Дагон» того же Стюарта Гордона, а также фильма «Чернокнижник» режиссера Стива Майнера и сценариста Дэвида Туи. Помимо этого он срежиссировал такие не менее культовые картины как «Общество», «Невеста реаниматора», «Возвращение живых мертвецов 3», «Возвращение реаниматора».

Как вы видите уважаемые читатели, вклад в жанр он внёс огромный.

А потом раз, и в 2010 году выдал «Амфибию 3D». Вялый, скучный и предсказуемый фильм о противостоянии группы не особо умных людей и гигантского чуда-юда. Вот удивил то.

Часть 1. Не верьте постерам – тема не раскрыта.

Начну я пожалуй с того, что фильм, о котором я вам сегодня поведаю, красуется на КиноПоиске вот таким вот постером, который к слову вообще не соответствует действительности. Что-то подобное мы увидим разве что в начале фильма, а если быть точнее на 6 минуте фильма (6.33, если быть ещё точнее. Пожалуйста, уважаемые читатели, не благодарите). Заканчивается веселье на 7.03. А дальше нас ждёт средней паршивости актёрская игра, такой же средней паршивости сюжет и, чтобы вы думали, такой же средней паршивости компьютерный монстр, но не переживайте, нашёл я в фильме и какие-никакие положительные моменты. Но обо всём по порядку.

Амфибия 3D (2010), реж. Брайан Юзна
Амфибия 3D (2010), реж. Брайан Юзна

В процессе написания данной статьи мной было проведено тщательное расследование, в ходе которого мне удалось распутать коварный план отечественных прокатчиков, локализаторов и дистрибьюторов, которые зная о качестве и содержании фильма, ну очень уж хотели продать диски с ним, а потому поместили на постер полуобнажённую даму. Так, к слову, в том же году поступили и создатели фильма «Пираньи 3D» (на которых и ориентировались (а точнее слизали под чистую постер) наши прокатчики), но важно отметить, что они своим постером лаконично отразили содержание всего фильма, а не 30 секунд хронометража, как прокатчики «Амфибии». На этом моё расследование было окончено.

Пираньи 3D (2010), реж. Александр Ажа
Пираньи 3D (2010), реж. Александр Ажа

Замечу лишь, что постер «Пираний» в свою очередь основан на постере классического уже фильма о кровожадных морских обитателях аж 1975. Да, читатели, вы всё правильно поняли, постер слизан с «Челюстей», но слизан с любовью, как текила с тела обнажённой модели в фильме «Пираньи 3D». Простите, я немного отвлекся. Вернёмся, хоть и не очень хочется, к «Амфибии 3D».

Челюсти (1975), реж. Стивен Спилберг
Челюсти (1975), реж. Стивен Спилберг

Часть 2. Что за ужас тут творится?

Надеюсь название второй части вы прочитали с интонацией Стью из «Мальчишника в Вегасе», потому что данная фраза отображает всю глупость и нелепость происходящего в данном, будто бы рождённом в стенах студии The Asylum, фильме.

Завязка сюжета такова:

Морской биолог Скайлар Шейн нанимает лодку капитана Джека Боумана, чтобы найти образцы доисторических форм возле северного побережья Суматры. Во время экспедиции, они сталкиваются с бандой контрабандистов, скрывающихся на рыболовецкой платформе посреди моря. Но контрабандисты не самое страшное, с чем придется столкнуться Скайлар – приближается жуткий шторм, а в темных глубинах вод проснулось древнее и могучее существо...

«Ого», – подумал бы я, читая аннотацию, до просмотра фильма, – «Вот это приключение».

«Но нет, я же вижу постер, зачем мне аннотация» – вот, что я подумал.

И это очередная ошибка. Вроде бы всё нормально, большая часть написанного соответствует истине, но помните ли вы, мои уважаемые читатели, как нас обманули с постером. Так вот, обман мы встречаем и в аннотации к фильму.

приближается жуткий шторм

Я не знаю зачем нас пытаются обмануть, но море в фильме абсолютно спокойное, ни намёка на «ЖУТКИЙ ШТОРМ». Второй минус друзья-товарищи. Фильм, как я погляжу, трещит по швам.

Спасают лишь заглавные актеры Янна Фассаерт (биолог Скайлар Шейн) и Майкл Паре (капитан Джек Боуман), от которых, несмотря на неидеальную игру, веет какой-то теплотой. Да и чуть корявой химии между ними всё-таки хочется верить. Если и говорить об актёрской игре, то Фассаерт, чуть ли ни единственная, кто в этом фильме правда старается играть.

Красотка Янна Фассаерт в объятиях Майкла Паре недоумевает о том, как же её занесло в этот фильм
Красотка Янна Фассаерт в объятиях Майкла Паре недоумевает о том, как же её занесло в этот фильм

Контрабандисты же неплохо справляются с ролью стандартных злодеев, которых первыми съест злюка из морских глубин. Отлично помирают, скажу я вам, но об этом чуть позже. Выделяется среди них лишь пьяница Джимми в исполнении Френсиса Маджи. Вот уж поистине отвратительный персонаж, за которым при этом довольно интересно наблюдать.

Джимми, если вам интересно – это тот, что с мачете
Джимми, если вам интересно – это тот, что с мачете

Есть в фильме ещё два важных для сюжета персонажа – это братья (братья ли?), которых их дед-шаман продал контрабандистам. Один из них нужен лишь для того, чтобы глупо погибнуть, второй же (второй ли?), по имени Тамаль, является по сути двигателем сюжета.

Братишки?
Братишки?

Так же походу повествования мы узнаём, что у Скайлар, во время одной из экспедиций пропала дочь. Казалось бы важная деталь, которая накладывает отпечаток печали на персонажа, но помимо каких-то странных видений, непонятно чем обоснованных, вполне возможно, что ослабленной под влиянием стресса психикой главной героини, эта сюжетная ветка так никуда и не приведёт.

«Зачём же она нужна?» – спросити вы меня уважаемые читатели и читательницы.

«Я в недоумении», – отвечу вам я.

И это очередная ошибка фильма.

На самом деле нет никакого смысла в подсчёте ошибок. Их тут вагон. Главная ошибка данного фильма в том, что он имеет место быть.

Скайлар и Тамалька
Скайлар и Тамалька

Подведя промежуточный итог, можно сказать, что фильм обманывает наши ожидания на всех возможных уровнях, но к сожалению в отрицательном направлении.

Часть 3. Признание.

Хочу признаться вам уважаемые мною читатели и читательницы, что данный фильм я смотрю не впервые. Я лицезрел его уже однажды в далёком детстве. Сюжет фильма практически сразу же после просмотра вылетел у меня из головы, но вот одна сцена жутко меня напугала и запомнилась на всю жизнь. Ради неё я и решил спустя 14 лет вернуться к данному фильму и понять, сможет ли он напугать меня как тогда? Или это лишь детское восприятие происходящего сыграло со мной злую шутку. Скоро узнаете.

Часть 4. Всё не так печально?

А теперь поговорим о важнейшей составляющей фильма (важнейшей ли?), т.е. о гигантском Дьявольском Скорпионе, он же Анкарамурка. И скажу я вам, нарисован он отвратительно.

Анкарамурка во всей своей "красе"
Анкарамурка во всей своей "красе"

Насколько отвратным вышел скорпион, настолько же великолепными получились сцены расправ с его участием. В духе раннего Юзны, что не может не радовать.

Вот вам несколько примеров.

Амфибия 3D: проходной ужастик от культового хоррормейкера Брайана Юзны
Амфибия 3D: проходной ужастик от культового хоррормейкера Брайана Юзны
Амфибия 3D: проходной ужастик от культового хоррормейкера Брайана Юзны

Данные сцены можно отнести к несомненному плюсу фильма.

Таким образом, мы имеем в наличии вырвиглазного компьютерного скорпиона и неплохие сцены расправ.

Ещё обо одном плюсе я рассажу в финальной части своего повествования. Простите, но без спойлеров мне не обойтись.

Вперед, друзья мои, к самому интересному.

Часть 5. ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ.

Работая над данной статьёй мной было обнаружено нечто весьма загадочное. Я обнаружил ВИКИ по фильму «Амфибия 3D». И, честно сказать, был невероятно удивлён. Там я узнал о том, что гигантский скорпион – это волшебное существо родом из Атлантиды, а также много иной довольно интересной информации не только о нашем злодее, но и о дочери Скайлар, братике Тамаля, сюжете в целом. Во многом, собранная там информация, интереснее, чем сам фильм. Вот ссылочка, если захотите сами ознакомиться. У нас тут в конце концов не пересказ.

А теперь к обещанной сцене.

Детство. Мне лет 10-11. Я смотрю данный фильм, и мне он кажется невероятно скучным. Ничего не понятно. Всех поубивали. Остались лишь Тамалька (да, она девочка) и Скайлар. Тамалька уплывает на плоту. Склейка. Скайлар ищет Тамальку. Склейка. Скайлар находит хибарку, в которой сидит Тамалька, завернутая в лохмотья. Тамалька стягивает эти лохмотья, открывая живот, и мы вместе с онемевшей от страха Скайлар видим, что из живота девочки выползает белый прозрачный маленький скорпион, который ползёт в сторону нашей главной героини, а затем ещё один и ещё один. Оказывается, что Тамальку оплодотворил Анкарамурка, и теперь она воспроизводит его потомство.

В детстве эта сцена вызвала у меня жуткий приступ страха, чуть ли не панику. Я очень боюсь всякого рода паучков, особенно когда их много. Жуть. Но при повторном просмотре, почти 14 лет спустя, подобных эмоций я не испытал, лишь небольшое отвращение, не более.

Сцена хоть и начинается жутко (рождением скорпиона из живота маленькой девочки), но заканчивается нелепо (выползанием компьютерных скорпионов через экран).

Разочарование.

Но повторный просмотр позволил мне обнаружить истинный смысл фильма, а также понять, что спустя столько лет фильм, всё ещё может напугать. Но не гигантским чудовищем, а обыденностью Зла, в роли которого выступают контрабандисты.

По-настоящему меня напугала сцена, где Скайлар остаётся без помощи и поддержки среди сексуально озабоченных контрабандистов, которые откалывают сальные шуточки и недвусмысленно намекают на близость. Данная сцена отлично передаёт состояние женщины, находящейся в казалось бы безвыходной ситуации. Ужас в глазах главной героини в этот момент – вот что реально пугает. В этот момент я ждал появления казалось бы антагониста фильма, гигантского скорпиона, в надежде, что он то исправит ситуацию. Данная сцена отлично подчёркивает актёрский талант Янны Фассаерт.

Вторая по значимости сцены фильма – это сцена убийства брата Тамальки, которого, по неосторожности, бьёт по голове Джимми. Последний понимает, что принёс ребёнку несовместимую с жизнью травму, но при этом не испытывает ни малейших угрызений совести. А впоследствии он просто сбрасывает труп мальчика в океан и забывает о нём.

Вот оно, истинное Зло.

Вот в чём ценность данного фильма. Являясь на первый взгляд историей о гигантском скорпионе-убийце, фильм затрагивает такие важные проблемы, как рабство и эксплуатация детского труда, сексуальное насилие и трудности, с которыми сталкивается женщина в современном обществе, говорит об обыденности Зла.

Печалит то, что при столь важном смысловом наполнении, сюжетно фильм не хватает звёзд с неба и остаётся дешёвым проходным ужастиком.

Основная локация фильма
Основная локация фильма

Эпилог.

Несмотря на то, что фильм не так уж и плох, иногда детские воспоминания должны оставаться детскими воспоминаниями.

Время всё идёт, а я не молодею

Волосы редеют, тело млеет от одной идеи

Что я когда-нибудь покину этот мир

И не буду молодым, я не буду молодым
почтисчастье «Юность»

Спасибо, что дочитали.

Я также пишу в телеге и ВК.

66
Начать дискуссию