«Бедные-несчастные» как визуальный опыт
Заимствование популярных приемов в кино неразрывно сосуществует с фотографической практикой, однако, далеко не все решения могут выглядеть одинаково выигрышно при переносе части элементов с одного медиума на другой. В данной рубрике я буду делиться с вами наиболее интересными техниками, которые колористы и операторы применяют в лентах последних лет, а вы можете позаимствовать их и расширить свой визуальный язык в том числе и в создании 3D-сцен.
Привет, меня зовут Кирилл, я преподаю фотографию в Школе Родченко в Москве и последние 9 лет работаю как коммерческий и документальный фотограф-ретушер. А еще у меня 10,000 часов в Dota 2.
Артефакты пленочного изображения
Такие эффекты как bloom, halation и зерно могут придать хорошему изображению еще большее очарование. Например, последняя картина Йоргоса Лантимоса была снята на кинопленку EKTACHROME Color Reversal Film 100D и KODAK VISION3 500T. Опустим технические особенности каждой из пленок, но важно, что перечисленные выше эффекты были сохранены на этапе пост-продакшена, придавая и без того чудному миру еще большее ощущение магического реализма в кадре.
- halation — эффект ореола на ярких границах (лампы, неоновые вывески, яркие блики и т.п.), который часто имеет оранжевый или красный оттенок;
- bloom — эффект смягчения света на ярких границах.
Широкоугольная оптика
Невооруженным глазом можно отметить тягу оператора Робби Райана к использованию широкоугольной оптики в картине. Такой экстремальный угол обзора начинает опрокидывать перспективу ближе к границам кадра и расширять пространство, давая зрителю возможность оценить все детали интерьера, в котором происходит взаимодействие героев. Несмотря на то, что объективы с коротким фокусным расстоянием более требовательны к композиции кадра, экспериментирование с ракурсом и намеренная дестабилизация геометрии пространства могут стать вашей визитной карточкой.
Черное и белое
Сочетание черно-белого и цветного изображения в одной серии долгое время считалось дурным тоном. Отчасти это связано с тем, что такое визуальное решение сложно обосновать кроме как стилизацией ради стилизации. Но вот уже на протяжении нескольких лет мы все чаще наблюдаем применение черно-белого изображения как в кино, так и в фотографии, что говорит о сломе данного предубеждения. Теперь чередование черно-белого и цветного может быть уместно в т.ч. для введения в повествование контраста, ретроспективы, магии сновидения или подчеркивания свето-теневого рисунка.
Итог
Это лишь верхушка айсберга визуальных приемов в «Бедных-несчастных» и уж тем более в мире кинематографа и фотографии. Инструментов, которые позволяют сократить или напротив увеличить дистанцию между вашим высказыванием и зрителем значительно большее количество, чем я здесь смог перечислить.
Если вам стала интересная данная рубрика, то я буду рад любой поддержке и реакции, а уже в скором времени обязательно вернусь с новым материалом по старым или только что вышедшим картинам. Наиболее интересными для меня сейчас выглядят «Солнцестояние» Ари Астер и «Дюна 2» Дени Вильнёва. Всем пока!