Бунюэль не единожды экранизировал Гальдоса, и вообще неоднократно, пополам с пощёчинами мещанству, обращался к теме религии и религиозности в человеке. Считается, что он развенчивал религиозные идеалы как входящие в противоречие с реальностью, но по его творчеству трудно судить, полностью ли он отвергал религиозность. Однозначно понятна только его приверженность безумному сновидческому миру и издёвка над правилами, хоть религиозными, хоть социальными. Поэтому он часто высказывается против бездумного следования тем или иным писаным и неписаным законам, которое не ведёт ни к счастью, ни к гармонии, а наоборот, только умножает человеческую боль и абсурд существования.
Хорошая, годная статья с подробным контекстом.
Комментарий недоступен
Сейчас узнаем
Знаем собаку андалузскую)
Бунюэль - это база так-то.
Скромное обаяние буржуазии только видел лет этак 5-6 назад когда с авторским кино 20 века знакомился
Пару лет назад по каналу "Культура" показывали "Андалузского пса" и ещё какой-то бунюэлевский фильм на религиозную тематику (возможно, упомянутый выше "Назарин"). Стоически выдержал просмотр обоих шедевров.