Убийца (2023) - сравнение претенциозной и скучной мути с отличным комиксом первоисточником

Фассбендер слишком сильное непопадание в образ из комикса. Чрезмерно модный и приметный он для киллера.
Фассбендер слишком сильное непопадание в образ из комикса. Чрезмерно модный и приметный он для киллера.
По этому пареньку разве можно сказать, что он голливудская звезда? Вообще нет. Выглядит он как среднестатистический Васян/Джон/Ганс/Бернар. Абсолютно неприметный.
По этому пареньку разве можно сказать, что он голливудская звезда? Вообще нет. Выглядит он как среднестатистический Васян/Джон/Ганс/Бернар. Абсолютно неприметный.

В этом наборе букв я буду стрелять базой и взрывать всяких СПГСников по поводу нового фильма Финчера. Если вам очень понравился фильм. И вы как настоящий эстет всё в нём поняли и разобрали его на все составные части, смыслы и философию. Вы большие молодцы. А если хотите расписать всё конструктивно и объяснить мне, как это кино работает. Буду только рад таким комментариям. Как говорится, милости прошу, к моему шалашу.

Синопсис для первого выстрела

Высококлассный наёмный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. Когда всё идёт не по плану, он сам рискует превратиться в мишень и отправляется разбираться с собственными заказчиками.

Выстрел в пустоту этого фильма

Что вы ожидаете от фильма с таким описанием? Главного героя подставят, потом он всю дорогу будет убегать и скрываться от преследователей. Попутно планируя разобраться со всеми своими обидчиками. В конце уйдя на покой и больше никогда не связываться с этим рискованным бизнесом.

Ожидаешь увидеть крутого героя-профессионала, который будет щёлкать предателей как орешки. Хочется увидеть круто поставленные экшен-сцены и разнообразие локаций. И чтобы это всё было снято красиво и стильно, как, собственно, Финчер и умеет.

Титры у фильма, конечно, невероятно стильные. Жаль только, что не весь фильм такой.

И сказать, что этого нет в фильме, значит, соврать. Но вот только подано это невероятно тупо, скучно и с какой-то псевдо возвышенностью. Не отрицаю, возможно, я и глупый человек, и не понял посыла фильма. Не вник во все аллюзии. Но разве кино, созданное для масс, должно быть таким?

Мне всегда казалось, прежде всего такой фильм должен быть понятен и прост на поверхности. А уже потом в нём можно выискивать всё, что твоей душе угодно. Вот только ирония в том, что раньше-то Финчер так и снимал.

Его фильмы были понятны, и в них было второе, а то и третье дно. Семь, Бойцовский Клуб, Исчезнувшая - это отличные и легко усеваемые кинокартины. В Убийце же он будто бы заигрался со своей элитарностью, в духе: "Смотрите какое THE KINO я снял, если вы его не поняли, то вы глупый, вот и всё."

Самый тупой просчёт киллера на моей памяти. Мне кажется даже в пародиях такой тупизны нет.)

Но это я отвлёкся. Что можно сказать про персонажа Фассбендера. Он киллер, который целых 15 минут фильма кичится тем, что он профессионал экстра-класса и круче его только яйца, сваренные вкрутую. А потом он максимально идиотски промахивается, не убивая свою цель.

И как я после такого должен воспринимать его как крутого киллера? Или смысл был в том, чтобы показать нам зрителям, что убийцы тоже люди и человеческий фактор им свойственен, как и обывателям. Задумка-то отличная, но вот реализация, кроме как нервного смешка, других эмоций не вызывает.

К тому же очеловечивание убийцы я видел в таком большом количестве фильмов и сериалов, и там это было сделано лучше. Леон, Джон Уик и какой-нибудь недавний сериал Mr Imbetween не дадут соврать.

Дальше у нас идёт сцена побега с места преступления. И та самая сцена на мопеде, которая, зачем-то, почти полностью создана при помощи спецэффектов. И если с некоторых ракурсов ты не видишь, что это эффекты, то когда крупным планом показывают мультяшное лицо Фассбендера, опять начинаешь хихикать.

Мне это мультяшное лицо в кошмарах будет сниться.)

К тому же я вообще не понимаю, зачем это было сделано. В этой сцене нет ничего такого сложного, чтобы не снять её вживую. Опять же, если фильм снимали в период ковида, претензия отпала бы. Либо, нельзя было снимать в Париже, не получили разрешение от правительства Франции. Наверное, сроки поджимали. Ну или Финчер обленился, ему дали много денег, и он решил не заморачиваться. Если правдив последний вариант, то такое положение дел очень расстраивает.

Экшена в фильме ровно одна продолжительная сцена. Она очень классная. Проблема только в том, что большую часть фильма приходится смотреть на постное и безэмоциональное лицо Фассбендера, который куда-то летит и задумчиво смотрит вдаль.

Эта сцена тоже почти вся спецэффект. Можете ниже увидеть. Но тут это хотя бы оправданно.

Я понимаю, Финчер вдохновлялся фильмом Самурай с Алленом Дэлоном. Видно, что он пытался перенести героя оттуда. Но только почему-то Аллен Дэлон со своим холодным и безжизненным взглядом рвёт все полимеры своей харизмой и игрой. Да и, откровенно говоря, фильм 1967 года уделывает кино 2023 года.

Просто-напросто в Самурае более выверенный темп, обволакивающая атмосфера, в которой утопаешь. И даже несмотря на то, что тебе понятно к какому финалу фильм идёт, тебе всё равно интересно его смотреть.

В отличие от фильма Финчера, у которого темп хромает на обе ноги. Ещё и монтаж дебильный в некоторых сценах. Да и вообще, очень рванное повествование у фильма.

Разнообразие локаций в фильме есть, но все города выглядят как-то блёкло и невыразительно. Будто Финчер, прочитав комикс первоисточник, слишком буквально воспринял фразу тамошнего главного действующего лица. А он там как раз и сказал, что рано или поздно, все города становятся неотличимыми.

Вот только это кино, либо ты делаешь одну локацию, либо делаешь много разнообразных. Да даже в самом комиксе такое раздолье в плане мест, и они все выглядят по-особому. Потому что читателю и зрителю нравятся красивые картинки.

Больше всего меня раздражает один момент. Финчер фанат комикса. Он хотел его экранизировать на протяжении 20 лет. Но такое чувство запала ему не хватило. Возможно, 20 лет назад или даже 10 он смог бы снять отличный фильм по этому комиксу, но сейчас он слишком стар для всего этого дерьма.

Или как там Квентин Тарантино говорит: "Режиссёр может снимать нормальное кино только до 60, дальше нужно уже уходить на пенсию.Может, он и прав. Жаль, видимо, Финчера постигла эта судьба. Либо, ему просто надоело снимать кино для зрителей, он теперь снимает для себя. Тот же Манк явно рассчитан не на широкую аудиторию.

Но вспоминая того же Тарантино. У него как-то получается снимать и для себя, и для зрителей. И такое про большинство его фильмов можно сказать, если не про всё.

В итоге у Финчера получился какой-то: запорно — геморройный, медлительный и тягучий как жвачка шизотриллер. Уж не знаю, если вам такое по нраву. Кайфуйте на здоровье. Но я не фанат этого фильма.

А вот комикс реально отличный. Давайте же к нему и перейдём.

Синопсис и создатели комикса стреляют метко

Killer (Le Tueur) - французский комикс писателя Матца и художника Люка Жакамона, повествующий о жизни изначально неназванного убийцы.

Алексис Нолент также известный как Matz.
Алексис Нолент также известный как Matz.
Художник комикса Люк Жакамон.
Художник комикса Люк Жакамон.

Комикс Killer, выпущенный издательством Archaia Entertainment в 2006 году, рассказывает историю убийцы. Он работает на компанию Assassination Trust, которая платит за убийства по всему миру. Несмотря на то, что киллер филигранно выполняет все свои задания, он начинает задумываться о своей жизни и своей работе. Нужно ли продолжать дальше? Но выбирает путь изменения в своей жизни.

Этот комикс не просто рассказывает историю о профессиональном убийце, но и исследует темы морали, этики и рассуждает на разнообразные темы. Рисунок очень красивый и выразительный, а быстро развивающийся сюжет удерживает внимание читателя на протяжении всей истории. Killer получил отличные отзывы критиков и был номинирован на несколько премий, включая премию Eisner Award.

Комиксный выстрел

Вот видите, даже премию получил. Причём, когда это что-то да значило.

Комикс намного проще в усвоение, всё развитие в нём логично, и ты не сидишь с лицом идиота, думая, что ты полный дегенерат. Не понимая всей гениальности фильма.

В комиксе отлично нарисован экшен. А основной момент заключается в том, что он происходит в разнообразных локациях. Иногда на очень красивых разворотах страничек.

И вроде Финчер уловил суть постоянного бубнёжа в голове киллера, но в комиксе подано это намного органичнее. Главный герой рассуждает на разнообразные темы: войны, политику, хищных зверей и их место в природе. Постоянно оправдывая свои поступки, но при этом в глубине души понимая, со всем этим надо завязывать.

Даже о кодексе и правилах, которым он следует. Причём довольно часто. Но если Фассбендер, талдычащий одно и то же, в какой-то момент начинает выглядеть глупо, а не круто. То в комиксе персонаж обоснованно ведёт беседу с самим собой и действует правилам максимально слаженно. Только с какой-то долей педантичности.

Возьмём в пример сцену первого убийства. В фильме она выглядит максимально по-идиотски. В комиксе же он просто вышел подышать воздухом, просто так совпало, что именно в этот момент его цель приехала. Из-за этого он и промазал, но до последнего пытался попасть. Угробив кучу народу. В это почему-то больше вериться, чем хоть и красивую и с хорошей музыкой сцену из фильма.

А как же художник классно рисует дам, ммм. Давно у меня так на картинки шишка не вставала.

Что мне ещё в комиксе понравилось больше, чем в фильме, так это раскрытие киллера. Его предысторию показали сухо, но достаточно, чтобы понять, что он из себя представляет. К тому же большую часть его характера показывают через внутренние монологи. Больших флешбэков о его старой жизни не требуется.

Мне очень понравилось, как киллер рассуждает о гуманности. Всю жизнь мы друг друга истребляем, но всё равно, как тупые индюки утверждаем, что человек добр. Как на той картинке с обезьянками, закрывающими уши, глаза и рот. В духе мы всю жизнь творили херню, но давайте про это просто забудем и будем всех вокруг осуждать.

Несмотря на то, что он вроде бы очень циничен, ему постоянно снятся все убитые им люди. И это здорово давит на его менталочку. Соответственно, он не какой-то неадекватный социопат. Такому проще сопереживать.

Киллер сам понимает, что он стал таким намеренно, отстранясь от друзей и родных, на такой работе опасно их иметь. Ну и стыд ему знаком, в одном моменте он прямым текстом сказал, если бы встретился со своей семьёй, не знал бы что им сказать и как им в глаза смотреть.

Убийца (2023) - сравнение претенциозной и скучной мути с отличным комиксом первоисточником

В комиксе даже юмор присутствует. Всё не ограничивается одним тупым анекдотом про медведя. Но его тут тоже немного и подан тогда, когда надо и в меру. Особенно тащит бадди дуэт киллера и его другана наркобарона Марьяно.

Убийца (2023) - сравнение претенциозной и скучной мути с отличным комиксом первоисточником

Кстати, в комиксе довольно базированное рассуждение о мести, как о явлении. Киллер прав, осуждать такое могут только трусы. Такое не должно оставаться безнаказанным. За всё нужно платить.

Убийца (2023) - сравнение претенциозной и скучной мути с отличным комиксом первоисточником

Ещё кое-что, где вы могли увидеть в другом комиксе, чтобы вам рассказали о том, при каких обстоятельствах машина на самом деле должна взорваться от пулевого выстрела. Правильно, нужно купить взрывные патроны. Такого реализма я не ожидал увидеть.

Убийца (2023) - сравнение претенциозной и скучной мути с отличным комиксом первоисточником

В этом произведение присутствуют тонны отсылок на фильмы, аниме и т.д. Особенно меня позабавил внезапно появившийся Гоку из Драгон Бола. Или рассуждение на тему, что киллеров показывают благородными мужами, а наркобаронов отбитыми животными. Такого в этом комиксе будет немало.

IT'S OVER 9000!!!!
IT'S OVER 9000!!!!

Финал истории выглядит максимально логичным и не высосанным из пальца. Ведь киллер даже чуть не покончил с собой, во время одного из заданий. Да и вообще поначалу представая перед нами никому не доверяющим одиночкой, загнанным зверем, хищником. Он часто сравнивает себя с аллигатором. Целый экскурс в передачу "В Мире Животных" проводит про этого зверя.

И ближе к концу, вокруг него собралось достаточное количество людей, которым он начал доверять. И ему стало окончательно понятно, с этим нужно завязать. Окончательно и безповоротно. Да еще и женщина, принимающая его таким, какой он есть, не задавая лишних вопросов.

Контрольный в голову

Я советую вам сначала прочитать комикс первоисточник, а уже потом решать, стоит ли смотреть фильм. Как по мне, фильм сильно не дотягивает до отличного оригинала. Весь бухнешь в голове Фассбендера выглядит тупо и неуместно. Экшена мало, юмора почти нет, кроме, забавного анекдота от Тильды Суинтон. Очень много ненужных сцен, вкупе со странным монтажом. А главное, не совсем понятно к чему это всё приводит.

Финал фильма не даёт чёткого ответа, что с главным героем произошло. Если бы это был хороший фильм, такая концовка была в тему. А тут мы просто смотрим на долгие кадры тонущих мотоциклетных шлемов, долгие перелёты главного героя с места на место и смотрим на растяжку актёра. Некоторые хорошие сцены из фильма можно и отдельно посмотреть. Вы ничего не потеряете, если сделаете так.

Если Финчер хотел показать более приземлённый подход в показе работы киллеров, включив мета/мата/крипта и ещё хрен знает какую иронию, то смотреть на это невыносимо скучно. По моему мнению, самый слабый и странный фильм Финчера.

Спасибо, что прочитали.

4040
74 комментария

Нормальный, неторопливый и относительно ровный фильм. Не удивительно что не зашел массовому зрителю. Если каждые 5-15 минут что-то не обает и кого-то не ибут, быдлу становится скучно.

14
Ответить

Так если бы это снял какой нибудь условный джондоу, фильм принялся бы нормально. Но от Финчера так-то ждёшь не простой середняк, а этот фильм у него получился самым безликим.

7
Ответить

Нет, фильм не зашел потому, что он тупой. Потому что действия "суперпрофессионального киллера" представляют собой исключительно идиотизм и полное отсутствие профессионализма. Ну и абсолютно каменное лицо Фассбендера не помогает.

6
Ответить

фильм - полное дермище, столько фейс палмов и зевков давно не было. Скучное, бессмысленное, отвратительное говно.

4
Ответить
Автор

Лучше я буду воспитанным быдло, чем вот таким человеком, который вещает ярлыки на всех, кто не согласен с его мнением.)

4
Ответить

Он не скучный. Он бредовый. От повторения правил фассбендером вслух в десятый раз я уже почти сходил с ума, им можно пытать террористов в Гуантанамо.
Ну и либо фильм бред, либо Финчер троллил тем, что буквально все, что гг о себе трепал, было бредом.
Крутой спец - круто промахнулся.
Ни к кому не привязываться - завел себе бабу латиноамериканку.
Никому не доверяй - рассказал ей, что киллер.
Единственное в конце не понял, почему пощадил заказчика? Если даже таксиста не пожалел, хотя он правда был не виноват.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить