Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

Знаете, перед самой последней серией четвертого сезона «Настоящего детектива» у меня был готовый текст, который я готовился отправить одной кнопкой сразу по завершению просмотра. Там был большой сказ об атмосфере сезона. О том, что меня смогли заинтересовать буквально все персонажи (Чего, между прочим, не было даже в первом сезоне). Все они противоречивы, и со временем становятся на удивление многогранными. Даже те люди, которые в начале выполняли, очевидно, «злодейскую роль».
Конечно, сюжет завязался на прямолинейной и грубой повестке а-ля «я детективша лучше, потому что я женщина, у меня лучше мышление», но довольно быстро детектив переориентировался в сторону балансного и равноценного сюжета, где ценность героев и поступков определялась их характерами, прошлым со всеми травмами и неудачами, а не сугубо полом.
Честно, персонажи четвертого сезона со временем стали мне близки так же, как Раст и Марти из «культового, непревзойденного» первого сезона. Они действительно живые и полноценные. Я ощущаю – они правда могли существовать. А я, как зритель, могу представить себе их жизнь задолго до событий сериала.

Итак, персонажи – практически половина сериала. Что же насчет других составляющих: атмосферы и сюжета? Да, я ставлю атмосферу повыше сюжета, когда мы говорим о настоящем детективе. Думаю, ни для кого не станет откровением – во всех сезонах раскрытие дела и поиск по зацепкам был лишь фоном для бесконечных диалогов о личных и социальных проблемах, философии жизни и смерти. Первый сезон говорил нам о проблеме сексуального использования детей в глуши, на которую правительство закрыло глаза. Второй говорил о корпорациях и нечестном бизнесе. Третий – о проблеме социального статуса. Четвертый же повествует нам об использовании природных ресурсов корпорациями и угнетении на этой почве местных жителей, жизни которых ставят намного ниже заработка. И тут нет откровений – это средняя, но качественно сделанная драма. Другое дело – атмосфера, которая дает этой драме обрасти новыми оттенками. И да – болота Луизианы с их фолк музыкой не сможет перекрыть никто и никогда. Это было настолько точное попадание в антураж, что я уверен – весь культовый статус первого сезона держится именно на сеттинге (Что вы представляете, вспоминая детектив? Марти с семейными проблемами, или бесконечные болота и выжженную траву среди нищеты?)

Однако четвертый сезон подобрался, по сравнению со вторым и третьим, довольно близко, используя козыри природы: полярную ночь и снежные пустыни. Это дает такое сильное чувство одиночества и потерянности, что все события правда воспринимаются острее и более лично. Когда ты видишь, как героиня страдает от простого человеческого одиночества, а затем ей предстоит ехать ночью по пустынной дороге в бесконечную метель – это многого стоит. И казалось бы – вот, перед нами крепкий представитель жанра, и сезон, который может смело стоять пусть не на уровне, но близко к оригиналу. Если бы не одно но. Помните, я сказал, что текст я написал перед самой последней серией? Тут то и оно. Это первый сериал на моей памяти, который смог испортить абсолютно каждый положительный аспект за 40 минут. КАЖДЫЙ!

Расследование, ведущие тонкими нитками к конкретному человеку рассыпается. Положительные мужские персонажи в последней серии либо просто куда-то исчезают, оставляя решать финальную проблему только сильным женщинам, либо становятся злодеями без причины (и не важно, что серию назад ты проникался симпатией к герою и он говорил самые адекватные вещи). Полицейская работа превращается буквально в самоуправство без оправданий: жестокое, незаконное, еще и совершенное представителями полиции. Но сериал вместо морали о мести и актах агрессии, наоборот, поощряет этот самосуд. И знаете, по какой причине? Потому что это сделали женщины. Буквально… Это не просто рушит всю логику и симпатию к главным героям. Это еще и подставляет весь адекватный феминизм, который пытается привести к равноправию, не окрашивая все радикальными оттенками. Вместо крепкой истории о женщинах, которые прорабатывают травмы прошлого и открываются миру, мы получаем сокрытие чужих преступлений и убийство мужчины за то, что он любил жертву и боялся рассказать правду.
Представьте, если Марти и Раст в первом сезоне детектива решили не достать убийцу детей потому-что власти закрыли глаза на дело, а подружились с педофилом и помогли бы добить жертву – ведь жертвы вели себя грубо и неотесанно. И я не представляю, как одни и те же сценаристы могли поменять все настолько радикально в последней серии. Почему одни и те же люди создали крепкую связную историю, которая держится на балансе, а затем сломали все сюжетные ветки? Только, если их заставили силой продюсеры. А в таком случае, смотреть пятый сезон, который анонсировали от тех же шоураннеров, не хочется совсем…
И это я не добавил то, что создатель сериала и сценарист всего первого сезона открыто заявляет – он был против выхода 4 сезона...

Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

P.S.: Если вам было интересно чтение, милости прошу в свой бложик вконтакте и телеграме;) Постов там побольше, так как на ДТФ я стараюсь выкладывать только крупные статьи

14
12 комментариев