Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

Знаете, перед самой последней серией четвертого сезона «Настоящего детектива» у меня был готовый текст, который я готовился отправить одной кнопкой сразу по завершению просмотра. Там был большой сказ об атмосфере сезона. О том, что меня смогли заинтересовать буквально все персонажи (Чего, между прочим, не было даже в первом сезоне). Все они противоречивы, и со временем становятся на удивление многогранными. Даже те люди, которые в начале выполняли, очевидно, «злодейскую роль».
Конечно, сюжет завязался на прямолинейной и грубой повестке а-ля «я детективша лучше, потому что я женщина, у меня лучше мышление», но довольно быстро детектив переориентировался в сторону балансного и равноценного сюжета, где ценность героев и поступков определялась их характерами, прошлым со всеми травмами и неудачами, а не сугубо полом.
Честно, персонажи четвертого сезона со временем стали мне близки так же, как Раст и Марти из «культового, непревзойденного» первого сезона. Они действительно живые и полноценные. Я ощущаю – они правда могли существовать. А я, как зритель, могу представить себе их жизнь задолго до событий сериала.

Итак, персонажи – практически половина сериала. Что же насчет других составляющих: атмосферы и сюжета? Да, я ставлю атмосферу повыше сюжета, когда мы говорим о настоящем детективе. Думаю, ни для кого не станет откровением – во всех сезонах раскрытие дела и поиск по зацепкам был лишь фоном для бесконечных диалогов о личных и социальных проблемах, философии жизни и смерти. Первый сезон говорил нам о проблеме сексуального использования детей в глуши, на которую правительство закрыло глаза. Второй говорил о корпорациях и нечестном бизнесе. Третий – о проблеме социального статуса. Четвертый же повествует нам об использовании природных ресурсов корпорациями и угнетении на этой почве местных жителей, жизни которых ставят намного ниже заработка. И тут нет откровений – это средняя, но качественно сделанная драма. Другое дело – атмосфера, которая дает этой драме обрасти новыми оттенками. И да – болота Луизианы с их фолк музыкой не сможет перекрыть никто и никогда. Это было настолько точное попадание в антураж, что я уверен – весь культовый статус первого сезона держится именно на сеттинге (Что вы представляете, вспоминая детектив? Марти с семейными проблемами, или бесконечные болота и выжженную траву среди нищеты?)

Однако четвертый сезон подобрался, по сравнению со вторым и третьим, довольно близко, используя козыри природы: полярную ночь и снежные пустыни. Это дает такое сильное чувство одиночества и потерянности, что все события правда воспринимаются острее и более лично. Когда ты видишь, как героиня страдает от простого человеческого одиночества, а затем ей предстоит ехать ночью по пустынной дороге в бесконечную метель – это многого стоит. И казалось бы – вот, перед нами крепкий представитель жанра, и сезон, который может смело стоять пусть не на уровне, но близко к оригиналу. Если бы не одно но. Помните, я сказал, что текст я написал перед самой последней серией? Тут то и оно. Это первый сериал на моей памяти, который смог испортить абсолютно каждый положительный аспект за 40 минут. КАЖДЫЙ!

Расследование, ведущие тонкими нитками к конкретному человеку рассыпается. Положительные мужские персонажи в последней серии либо просто куда-то исчезают, оставляя решать финальную проблему только сильным женщинам, либо становятся злодеями без причины (и не важно, что серию назад ты проникался симпатией к герою и он говорил самые адекватные вещи). Полицейская работа превращается буквально в самоуправство без оправданий: жестокое, незаконное, еще и совершенное представителями полиции. Но сериал вместо морали о мести и актах агрессии, наоборот, поощряет этот самосуд. И знаете, по какой причине? Потому что это сделали женщины. Буквально… Это не просто рушит всю логику и симпатию к главным героям. Это еще и подставляет весь адекватный феминизм, который пытается привести к равноправию, не окрашивая все радикальными оттенками. Вместо крепкой истории о женщинах, которые прорабатывают травмы прошлого и открываются миру, мы получаем сокрытие чужих преступлений и убийство мужчины за то, что он любил жертву и боялся рассказать правду.
Представьте, если Марти и Раст в первом сезоне детектива решили не достать убийцу детей потому-что власти закрыли глаза на дело, а подружились с педофилом и помогли бы добить жертву – ведь жертвы вели себя грубо и неотесанно. И я не представляю, как одни и те же сценаристы могли поменять все настолько радикально в последней серии. Почему одни и те же люди создали крепкую связную историю, которая держится на балансе, а затем сломали все сюжетные ветки? Только, если их заставили силой продюсеры. А в таком случае, смотреть пятый сезон, который анонсировали от тех же шоураннеров, не хочется совсем…
И это я не добавил то, что создатель сериала и сценарист всего первого сезона открыто заявляет – он был против выхода 4 сезона...

Как испортить цельное и качественное произведение за 40 минут хронометража? Обсудим 4 сезон настоящего детектива

P.S.: Если вам было интересно чтение, милости прошу в свой бложик вконтакте и телеграме;) Постов там побольше, так как на ДТФ я стараюсь выкладывать только крупные статьи

1414
13 комментариев

То есть в первых трех сериях автор проблем не видел?

10

Ну судя по имдб мало кто видел

1

Странные вы, обсасываете говно.

7

за чем тут обсуждать говно )

3

Но сериал вместо морали о мести и актах агрессии, наоборот, поощряет этот самосуд. И знаете, по какой причине? Потому что это сделали женщины.Мне кажется странным, что, в контексте такой развязки сезона, не вспоминают "Убийство в Восточном Экспрессе", где развязка была точно такой же. Единственное, там каждый из убийц так или иначе пострадал от рук убитого, здесь же выдвинули идею сплоченного общества, которое решило отомстить. И в обоих случаях убийцы сумели избежать своего наказания.
Скажу честно, мне не видится проблем в повесточке, мне не видится, что одна из главных героинь лучше детектив, потому что она женщина, нет, просто она лучше детектив, чем персонаж Экклстона, здесь нет ничего плохого. С другой стороны, мне не нравится то, что персонажа молодого копа (забыл уже имя), не довели до конца. На протяжении всего сезона мы видим, что он ставит работу превыше семьи, слушаясь во всем одну из главных героинь. И когда это приводит к трагическому финалу, он как-будто не делает из этого выводов.
Но самым главным для меня разочарованием сезона стали заигрывания с мистикой, которые в итоге никак не были объяснены. Про них даже не забыли, авторы буквально сами в сезоне дали ответ "ну хз, это мистика, мы не знаем". Такой подход вызывает ничего, кроме разочарования.

3

уже обсуждали, и не раз. вам не надоело?
ну говно и говно, смиритесь и всё.

2